Брейн ринг по химии
учебно-методический материал по химии (11 класс) на тему

Урок контроля в игровой форме по неоганической химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

Методическая разработка мероприятия

Брейн ринг по химии

Разработчик: Лазарева И.С.

Челябинск 2016

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                     3
  2. План – конспект урока                                                                      4
  3. Источники информации                                                                    8
  4. Приложения                                                                                        9

  1. Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие по химии «Брейн – ринг» разработано с целью систематизации знаний по дисциплине, развития познавательного интереса.

Мероприятие разработано для студентов первого курса, обучающихся по  специальности «Технология продукции общественного питания».

«Брейн – ринг» состоит из пяти конкурсов.

Конкурсы проводятся между студентами двух групп.

  1. План – конспект внеаудиторного мероприятия

Дисциплина «Химия»

Курс, номер группы, профессия: 1 курс, группы 141; 144к.

Специальность «Технология продукции общественного питания».

Тема мероприятия: «Брейн – ринг» по химии

Межпредметные связи: Математика, физика

Тип: систематизация знаний по дисциплине

Цели:

- систематизировать знания по дисциплине;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

- воспитание интереса к дисциплине;

- воспитание наблюдательности;

- воспитание уважительного отношения к профессии

Методы: словесно – наглядный,  практический

Средства: персональный компьютер, интерактивная доска, электронная презентация

Предварительная подготовка: 

- примерная тематика вопросов;

- подготовка команд

Ход мероприятия

Конкурс 1

  1. Приветствие командам  

Конкурс 2

  1. Брейн – ринг (вопросы – ответы)
  1. У какого элемента нет постоянной прописки в периодической системе элементов?
  2. Назовите металл, который входит в состав поваренной соли. 
  3. Какой химический элемент вращается вокруг Солнца?
  4. Какой элемент является настоящим гигантом.
  5. Вещества, ускорители химических реакций.
  6. Какой газ утверждает, что он – это не он?
  7. Какой газ имеет запах тухлых яиц?
  8. Как называется положительно заряженная частица, входящая в состав ядра атома.
  9. Обменная реакция между кислотой и основанием.
  10. Каким металлом можно заморозить быстро воду?
  11. В состав названия какого металла входит хвойное дерево?
  12. Какая кислота содержится в желудочном соке.
  13. Каким препаратом можно вывести человека из бессознательного состояния.
  14. Какая вода мутнеет в присутствии углекислого газа?
  15. Какую кислоту используют в аккумуляторах?
  16. Самый сильный окислитель.
  17. Какие ядра нельзя брать в руки?
  18. Сколько атомов в молекуле озона?
  19. С названием какого химического элемента совпадает название одной из оболочек Земли?
  20. Вещество, из которого состоят соты пчел.

               Конкурс 3

  1. Знание формул

Назвать формулу, каждую величину и единицы измерения.

m = v×M

v =

w =  × 100%

m раствора = q × V

Vm = 22,4 моль/л

Na = 6,02 ×  

Конкурс 4

  1. Реши задачу

Первые три задачи решает первая команда, следующие три – вторая.

  1. Почему мякоть разрезанного яблока быстро желтеет?  
  2. Какие элементы названы в честь стран?  
  3. Как можно сварить яйцо без огня или др нагревательных приборов?  
  4. Почему снег, посыпанный солью, зимой тает?  
  5. Какие элементы носят название планет?
  6. Какие предметы для домашнего обихода можно сделать из жира, который мы употребляем в пищу?

Конкурс 5

  1. Разгадай кроссворд

2

10

1

           

5

4

6

3

8

9

 

7

13

По горизонтали: 

1. Наука о веществах, их свойствах и превращениях.

3. Ковкие, пластичные, тягучие вещества.

 5. Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов.

 7. Способ познания мира через сбор визуальной информации. 9. Единица измерения количества вещества.

 11. Вещество, молекулы которого состоят из одного атома углерода и четырех атомов водорода.

13. Разновидность атомов одного и того же химического элемента.

По вертикали:

 2. Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.

 4. Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотного остатка.

6. То, из чего состоят физические тела. 8. Определенный вид атомов называется химический...

10. Указывает количество электронных слоев атома.

  1. Источники информации

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно - научного профиля: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования. – М., 2014.
  2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учебное пособие для студ.учреждений сред.проф.образования. – М., 2014.
  3. www.hemi.wallst.ru (образовательный сайт для школьников «Химия»)
  4. www.alhimikov.net (образовательный сайт для школьников)

                      4. Приложения

Приложение 1

Ответы:

Конкурс 2

  1. Водород
  2. Натрий
  3. Уран
  4. Титан
  5. Катализаторы
  6. Неон
  7. Сероводород
  8. Протон
  9. Нейтрализация
  10. Ртуть
  11. Никель
  12. Соляная кислота
  13. Нашатырный спирт, водный раствор аммиака
  14. Известковая
  15. Серная кислота
  16. Фтор
  17. Атомные
  18. Три
  19. Литий (литосфера)
  20. Воск

Конкурс 4

  1. В яблоке находится яблочная кислота и ее соли, а также Fe, которое в присутствии Н2О и О2 переходит в Fe(OH)3
  2. Галлий – Франция, скандий – Скандинавия, рутений – Россия, полоний – Польша, германий – Германия
  3. Опустить его в гашеную известь
  4. Точка замерзания растворов лежит гораздониже точки замерзания чистой воды. Для NaCl точка замерзания насыщенного раствора равна -21ºС
  5. Уран, нептуний, плутоний
  6. Глицерин, стеариновые свечи, мыло

Конкурс 5

По горизонтали:

1. химия,

3. металлы,

5.основания,

7. наблюдения,

9. моль,

11.метан,

13. изотоп.

По вертикали:

2.кислоты,

4.соли,

6.вещество,

8. элемент,

10.период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для интерактивной доски игра "Химический брейн-ринг " (органическая химия)

Презентация содержит занимательные вопросы по органической химии, подготовлена для работы на интерактивной доске. Внеурочная работа. Игра-соревнование. Алканы. Непредельные углеводороды. Арены....

брейн ринг по химии для учащихся 8-9 класса презентация

Данная презентация может быть использована как одна из форм внеклассной и внеурочной работы. Она позволяет проверить кругозор учащихся, в занимательной форме расширить и углубить их знания по химии эл...

Бинарный урок по химии и физике "Основные понятия химии и физики" (брейн-ринг)

Тип урока: обобщающий, бинарный, с элементами ИКТФорма урока: брейн-рингЦель: повторение и обощение знаний об основных химических  и физических понятиях.Задачи: актуализация знаний учащихсяобощен...

Брейн-ринг по химии среди учащихся 8 классов

Цели мероприятия: стимулировать познавательную активность учащихся, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, биологии; развивать смекалку, эрудицию, умения работать с дополнительной  л...

Брейн - ринг по химии

Цель данного мероприятия - развитие познавательной активности учащихся, формирование коммуникативных компетенций....

Брейн -ринг по химии

расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно – популярной литературой, развивать творческие способности....