Брейн -ринг по химии
методическая разработка по химии (8, 9 класс) на тему

Рахматуллина Эльмира Рашитовна

расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно – популярной литературой, развивать творческие способности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring_po_himii.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн – ринг для старшеклассников 

(мероприятие для учащихся 8 –9 классов). 

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно – популярной литературой, развивать творческие способности.

Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты.

Слова ведущего:

-Химия – это не только задачи и уравнения реакций. Химия – это прежде всего наука, дающая благодатные возможности для улучшения жизни людей. Она помогает людям беречь здоровье, лучше питаться, способствуя повышению урожайности сельскохозяйственных культур, защите растений от вредителей, хорошо одеваться, участвуя в изготовлении добротных и красивых тканей.

Велико познавательное значение химии. Нельзя считать себя образованным человеком, если не заложить в свое сознание основные закономерности развития материального мира. Химия играет большую роль в познании этих закономерностей. Конечно, держать всю информацию в памяти не возможно, но основные понятия и законы должны быть усвоены хорошо. Они - прожектор в мире гипотез, фактов и наблюдений. Именно основополагающие знания по химии вам понадобятся чтобы успешно сыграть в брейн- ринг. Итак, нашу игру будут судить уважаемое жюри, в составе…

А сейчас, представления команд- участников (сборная команд учащихся 8-9 классов).

Команда - «Нейтрончики».

Команда - «Молекулы»

Команда– «Железные нервы»(в командах по 5 человек)

-Ну вот, жюри и команды представлены, пора начинать игру, и я объявляю 1 конкурс.



Конкурс № 1 Разминка. 

Каждой команде предлагается по 5 вопросов – максимальный балл - 5. 

Вопросы для команды «Молекулы». 

1.Почему углекислый газ применяют для тушения пожаров? (он не поддерживает горения)

2. Какой металл можно резать ножом? (натрий)

3. Назовите самую «древнюю» кислоту? (уксусная кислота)

4.Из – за какого природного соединения возникали войны и народные волнения? (из – за поваренной соли – «соляные бунты»).

5. Какой металл самый распространенный на нашей планете? (алюминий).



Вопросы для команды «Нейтрончики». 

1.Назавите самый распространенный на земле оксид? (вода)

2. Какую кислоту называют « фундаментом химической промышленности»? (серную кислоту).

3. Что общего между сажей и алмазом? (это аллотропные видоизменения углерода).

4.Какая аллотропная модификация фосфора светится в темноте? (белый фосфор).

5. Переведите на греческий язык словосочетание « рождающие соли»? (галогены).



Вопросы для команды «9 класс». 

1. Что произойдет с живыми организмами при повышении концентрации кислорода в атмосфере? (они сгорят)

2. Назовите самое твердое вещество на планете? (алмаз)

3. В состав, какого белка входит железо? (гемоглобин)

4.Назовите химическую формулу водорода? (Н2)

5. Закончите фразу « без белка нет жизни, а без азота…» (…белка).


Жюри подсчитывает баллы, а ведущий объявляет следующий конкурс.

Конкурс № 2. Интуиция. 

Командам предлагается по описанию определить вещества. Если команда отгадает после первого прочтения, она получает 5 баллов. 

«Молекулы». 

Это - твердое белое вещество, хорошо растворяется в воде с выделением большого количества теплоты. Раствор - мылкий на ощупь и очень едкий. Он разъедает ткани, кожу,бумагу и органические материалы. Применяют для очистки продуктов переработки нефти, а также в бумажной, мыловаренной, текстильной и других отраслях промышленности. (гидроксид натрия).



«Нейтрончики». 

Это бесцветная жидкость, вязкая, как масло, не имеющая запаха, почти вдвое тяжелее воды. Поглощает влагу из воздуха, обугливает органические вещества. Используют для получения красителей, взрывчатых веществ, медикаментов, моющих средств и т. д. (серная кислота).



«9 класс». 

Это газ, без вкуса и запаха. Химически неактивен. Входит в состав бесчисленного множества органических соединений, в состав всех организмов. На долю этого элемента приходится около 3 % от массы человеческого организма. Жидким этот газ используется в холодильных установках (азот).

После этого конкурса жюри сообщает промежуточные результаты по итогам трех конкурсов. Далее объявляется следующий конкурс. 

Конкурс № 3. Вопрос - соперникам. 

Предварительно, каждая команда готовит вопрос команде – сопернице, который и озвучивает во время проведения данного конкурса.



Конкурс № 4 Домашнее задание. 

Команды показывают свое домашнее задание (рассказ, частушки на «химическую тему», сценку, стихотворение, посвященное химии). Жюри предоставляется написанный вариант.



                               Пока жюри подводит итоги показ занимательных опытов.

1.Несгораемый платок

2.Вулкан на столе

2.Надувание шариков.

  и проводится награждение победителей. Игра закончена. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для интерактивной доски игра "Химический брейн-ринг " (органическая химия)

Презентация содержит занимательные вопросы по органической химии, подготовлена для работы на интерактивной доске. Внеурочная работа. Игра-соревнование. Алканы. Непредельные углеводороды. Арены....

брейн ринг по химии для учащихся 8-9 класса презентация

Данная презентация может быть использована как одна из форм внеклассной и внеурочной работы. Она позволяет проверить кругозор учащихся, в занимательной форме расширить и углубить их знания по химии эл...

Бинарный урок по химии и физике "Основные понятия химии и физики" (брейн-ринг)

Тип урока: обобщающий, бинарный, с элементами ИКТФорма урока: брейн-рингЦель: повторение и обощение знаний об основных химических  и физических понятиях.Задачи: актуализация знаний учащихсяобощен...

Брейн-ринг по химии среди учащихся 8 классов

Цели мероприятия: стимулировать познавательную активность учащихся, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, биологии; развивать смекалку, эрудицию, умения работать с дополнительной  л...

Брейн - ринг по химии

Цель данного мероприятия - развитие познавательной активности учащихся, формирование коммуникативных компетенций....

Брейн ринг по химии

Урок контроля в игровой форме по неоганической химии...