Презентация к уроку "Концентрированная серная кислота". 9 класс
презентация к уроку по химии (8 класс)

Намы Аяна Александровна

изучить физические и химические свойства концентрированной серной кислоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontsentrirovannaya_sernaya_kislota.pptx366.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Концентрированная серная кислота Разработала: учитель химии Намы А.А.

Слайд 2

«Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим». М. Фарадей.

Слайд 3

Цель урока: изучить физические и химические свойства концентрированной серной кислоты Повторить и обобщить сведения о соединениях серы ( VI ). Продолжить формирование ЗУН учащихся о свойствах кислот на примере серной кислоты. Продолжить совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием и реактивами. Продолжить развивать навыки работы в условиях личного контроля с использованием различных форм само- и взаимоконтроля. Продолжить формирование навыков работы с опорным конспектом, учений анализировать химический текст, предвидеть результаты химических реакций. Продолжить формирование у учащихся ответственного отношения к выполнению заданий, подготовке своего рабочего места, развивать умения правильно обобщать данные и делать выводы, а также бережного относиться к имуществу школы и учебным пособиям . Задачи:

Слайд 4

Техника безопасности Перед началом работы внимательно прочитайте инструкцию по ее выполнению. Проверьте наличие на рабочем месте необходимого оборудования и реактивов. Освободите рабочее место от всех не нужных для работы предметов и материалов. Выполняйте только ту работу, которая предусмотрена заданием учителя. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами. Прежде чем взять реактив, внимательно посмотрите на этикетку. Химические реактивы необходимо брать в количествах, указанных в инструкции. При работе с кислотами обязательно используйте защитные очки. При попадании на руку растворов щелочей или кислот необходимо сразу же промыть поврежденный участок кожи водой. После окончания работы приведите в порядок рабочее место.

Слайд 5

Входной контроль На выполнение задания отводится 5 минут. Работайте самостоятельно. Если Вы верно ответили на все 8 вопросов, поставьте 8 баллов, 7 вопросов – 7 баллов, 6 вопросов – 6 баллов, и т.д.

Слайд 6

Физические свойства концентрированной серной кислоты H 2 SO 4 – тяжелая маслянистая жидкость, не имеющая цвета, смешивается с водой в любых соотношениях. Растворение – процесс экзотермический. H 2 SO 4 (конц.) + n H 2 O = H 2 SO 4 · n H 2 O + Q Поэтому при разбавлении H 2 SO 4 (конц.) кислоту наливают в воду, непрерывно перемешивая.

Слайд 7

Физические свойства концентрированной серной кислоты H 2 SO 4 (конц.) активно поглощает воду из воздуха, отнимает ее от других веществ. (C 6 H 10 O 5 ) n = 6 n C + 5 n H 2 O C 12 H 22 O 11 = 12 C + 11 H 2 O

Слайд 8

Физические свойства концентрированной серной кислоты Концентрированная серная кислота обугливает органические вещества – сахар, бумагу, дерево, волокна и т.д. Обугливание сахара можно выразить уравнением: С 12 Н 22 O 11 +n H 2 SO 4 (конц.) =12С+ H 2 SO 4 · n 11Н 2 О

Слайд 9

Химические свойства серной кислоты Вспомните, какие химические свойства характерны для раствора серной кислоты (см. учебник и рабочую тетрадь). Самостоятельно впишите формулы . Время выполнения задания 7-10 минут.

Слайд 10

Химические свойства концентрированной серной кислоты Опыт № 1 Реактивы на столах : концентрированная серная кислота. Приготовьте раствор H 2 SO 4 . Для этого в пробирку с водой добавьте с помощью пипетки несколько капель концентрированной серной кислоты. Потрогайте пробирку. Напишите уравнение реакции.

Слайд 11

Химические свойства концентрированной серной кислоты Опыт № 2 Реактивы на столах : концентрированная серная кислота, лучинка, сахарный песок. Поместите в одну пробирку с H 2 SO 4 (конц . ) лучинку, в другую пробирку с кислотой насыпьте немного сахарного песка. Через минуту оцените их состояние. Сделайте вывод об особенностях взаимодействия H 2 SO 4(конц.) с органическими веществами. Напишите уравнение реакции взаимодействия H 2 SO 4(конц.) с сахаром.

Слайд 12

Химические свойства концентрированной серной кислоты Опыт № 3 Реактивы на столах : раствор серной кислоты, магниевая и медная стружки. Поместите в одну пробирку с H 2 SO 4 магниевую стружку, в другую пробирку с кислотой поместите медную стружку. Что наблюдаете? Сделайте вывод о взаимодействии раствора серной кислоты с металлами . Составьте уравнения реакций.

Слайд 13

Химические свойства концентрированной серной кислоты Опыт № 4 Реактивы на столах : концентрированная серная кислота, медная стружка. Поместите в одну пробирку с H 2 SO 4 (конц.) медную стружку. Что наблюдаете? Сделайте вывод о взаимодействии концентрированной серной кислоты с металлами . Составьте уравнение реакции.

Слайд 14

Химические свойства концентрированной серной кислоты Опыт № 5 Реактивы на столах : раствор H 2 SO 4 , раствор Na 2 SO 4 , раствор BaCl 2 . Проведите качественные реакции на серную кислоту и сульфат. Уравнения реакций запишите в молекулярном и ионном виде.

Слайд 15

Закрепление знаний Ответьте на вопросы: 1). Можно ли при попадании на кожу концентрированной серной кислоты смыть ее водой? Почему? 2). Можно ли с помощью кусочка мела определить, в какой пробирке соляная кислота, а в какой серная? Почему?

Слайд 16

Самостоятельная работа Работа выполняется по вариантам. Если Вы сидите ближе к окну, то выполняете первый вариант. Если ближе к двери – второй. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. После выполнения работы проводится перекрестная самопроверка.

Слайд 17

Рефлексия Вернитесь к целям урока. Достигли ли Вы их в ходе работы? Возникли ли у Вас трудности при проведении химического эксперимента? Возникли ли у Вас трудности при составлении и написании уравнений реакций? Как Вы считаете, можно ли использовать знания, полученные на уроке, в повседневной жизни? Понравился ли Вам урок? Было ли Вам удобно работать с модульными блоками? При положительном ответе на вопрос поднимите желтую карточку, при отрицательном – зеленую.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии "Серная кислота"

Современный урок химии в 9 классе с использованием  элементов технологии: проектной деятельности, исследовательской работы, мультимедийного эксперимента, технологии синквейн, творческой работы уч...

Конспект урока по теме "Особенности свойств концентрированной серной кислоты"

Урок для обучающихся 11 класса, изучающих химию на углубленном уровне. Рассматриваются особенности взаимодействия концентрированной серной кислоты с металлами, неметаллами, галогенидами. Отрабатываютс...

Презентация на тему «Производство серной кислоты»

Презентация на тему «Производство серной кислоты»...

Методическая разработка к уроку "Получение серной кислоты"

Данная методическая разработка к уроку "Получение серной кислоты" включает в себя презентацию к уроку в 9 классе по данной теме. Данная презентация может быть использована как для базового уровня преп...

Модульный урок "Концентрированная серная кислота". 9 класс

изучить физические и химические свойства концентрированной серной кислоты....

презентация по теме "Окислительные свойства концентрированной серной кислоты"

Презентация к уроку №21 по теме "Окислительные свойства концентрированной серной кислоты". Дает возможность познакомить учащихся со свойствами серной кислоты как общими с другими кислотами, так и спец...

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА «Специфические свойства азотной кислоты и концентрированной серной кислоты»

Специфические свойства азотной кислоты и концентрированной серной кислот: взаимодействие с металломи и неметаллами....