МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОДП. 18 Химия (на 2 семестр) специальность 34.02.01 "Сестринское дело"
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Мальшина Татьяна Николаевна

Данное методическое пособие является продолжением  пособия для 1 семестра, содержит различные виды заданий для организации внеаудиторной самостоятельной работы. Также содержит примерные задания для подготовки к дифференцированному зачету. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rek._na_2_semestr.docx58.72 КБ

Предварительный просмотр:

СРС 57.Тема 57. Гомологический ряд  алкенов.  Химические свойства.

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

    Формы работы и виды заданий: работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное повторение части темы и заполнение таблицы  

   1.«Свойства этилена и его применение»,

   2.выполнение заданий   по теме  «Состав алкенов, структурные формулы алкенов, гомологи»

.

«Свойства этилена и его применение»,

Уравнения реакции, условия её проведения

Применение реакции или применение продуктов реакции

1.полимеризации

2.С водным раствором перманганата калия

Рекомендации: обучающиеся выполняют задание 1 или 2.

 СРС 58. Тема 58. Способы  получения алкенов.  Применение алкенов. Практическое занятие по теме  «Получение этилена». 

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

    Формы работы и виды заданий: 1. Подготовка к практической работе. ОИ 1 С.373 (1) и   оформление сравнительной таблицы " Углеводороды» по разделу «Алкены»

2.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное повторение части темы и работа с таблицей  «Химические свойства этилена и  применение этилена»

     3 Подготовка информационного сообщения - презентации  по теме: «Применение полиэтилена, полипропилена в  жизни человека: плюсы и минусы»

     Рекомендации: обучающиеся выполняют или 1 и 2, или 2и 3.

   СРС 59.Тема 59. Алкадиены, классификация. Химические свойства алкадиенов...

     Цель: расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся.

    Формы работы и виды заданий: 1.подготовка информационного сообщения по одной из тем:

С.В. Лебедева и получение первого синтетического каучука.

  • Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе.
  • Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.

2. и   оформление сравнительной таблицы " Углеводороды» по разделу «Алкадиены»

  •     Рекомендации: обучающиеся выполняют или 1  или 2.
  • СРС 60. Тема 60 .Основные понятия химии высокомолекулярных соединений.

    Цель: расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся.

    Формы работы и виды заданий: подготовка информационного сообщения по одной из тем: Применение полимеров и проблемы экологии  или

    Вулканизация каучука, резина и эбонит

   СРС 61. Тема 61. Гомологический ряд алкинов. Получение алкинов.

   Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

    Формы работы и виды заданий: Работа с учебной литературой, повторение темы для   выполнения  заданий -упражнения  по теме  «Состав алкинов, структурные формулы алкинов, гомологи»

         Рекомендации: обучающиеся выполняют задания или а) и в) или а) б)

  • СРС 62. Тема 62. Химические свойства и применение алкинов. Практическая работа 15. Алкины  (Изготовление моделей молекул алкинов,  их изомеров. Получение ацетилена и изучение его свойств)

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

    Формы работы и виды заданий:     1.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное повторение части темы и заполнение таблицы  «Свойства ацетилена и его применение»,

    2.Подготовка к практическому занятию ОИ 1. Повторить с. 109-114, с. 362 (3);

    3. Подготовка информационного сообщения по теме  «Применение поливинилхлорида в народном хозяйстве: полезные свойства и недостатки».

    Рекомендации: обучающиеся выполняют задания или 1) и 2) или 1) и 3) или 2) и 4)

     1.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное повторение части темы и заполнение таблицы  «Свойства ацетилена и его применение»,

    2.Подготовка к практическому занятию ОИ 1. Повторить с. 109-114, с. 362 (3);

    3. Подготовка информационного сообщения по теме  «Применение поливинилхлорида в народном хозяйстве: полезные свойства и недостатки».

    4. оформление сравнительной таблицы " Углеводороды» по разделу «Алкины»

СРС 63. Тема 63.Арены. Гомологический ряд аренов. Бензол как представитель аренов.

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

    Формы работы и виды заданий: Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное повторение части темы и работа с таблицей «Состав аренов»

СРС 64.Тема 64.Химические свойства аренов на примере бензола.

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

    Формы работы и виды заданий: Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное повторение части темы  для работы с таблицей «Свойства и применение бензола»

Таблица 12.

     СРС 65.Тема 65. Особенности химических свойств гомологов бензола.  

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

  Формы работы и виды заданий: 1.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное повторение части темы   для оформления  сравнительной таблицы " Углеводороды» по разделу «Арены»

   

     СРС 66. Тема 66. Природные источники углеводородов.

   Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

   Формы работы и виды заданий: 

1.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное повторение части темы для составления  глоссария понятий: природный газ, нефть, фракционная перегонка или ректификация, крекинг, риформинг.

   2. Заполнение таблицы «Продукты фракционной перегонки нефти»

 

Рекомендации: обучаюшиеся выполняют одно из заданий.

СРС 67. Тема 67.Тестирование по теме «Углеводороды».

Цель: повторение теоретических знаний, подготовка к тестированию

    Формы работы и виды заданий: Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное повторение темы. ОИ 1. С. 71-123 и выполнение заданий:

СРС 68.Тема 68. Строение и классификация спиртов.

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

Формы работы и виды заданий: 1.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное повторение части темы для работы с таблицами «Состав, номенклатура и изомерия предельных одноатомных спиртов»

       

Рекомендации: обучающиесявыполняют заданиие 1 или 2.

   

    СРС 69.Тема 69. Химические свойства предельных одноатомных спиртов.

    Цель: применение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

Формы работы и виды заданий: 1.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное повторение части темы  и

2. заполнение таблицы

    СРС 70.Тема 70. Способы получения предельных одноатомных спиртов. 

   Цель: применение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

   Формы работы и виды заданий: отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций и подготовка ответа на задание: предложите не менее трех способов получения этилового спирта. Какие из этих способов можно использовать для получения гомологов этанола?

    СРС 71.Тема 71.Отдельные представители предельных одноатомных спиртов.

Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

 Формы работы и виды заданий: Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника и оформление сообщений или  презентаций по одной из тем: «Физиологическое действие этанола», «Биологическое действие метанола».

  • СРС 72. Тема 72. Многоатомные спирты. Практическая работа 16.  Свойства спиртов.

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

    Формы работы и виды заданий:

     1.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, подготовка презентации по одной из тем «Пословицы и поговорки народов мира о  вреде алкогольных напитков»,

   «Высказывания великих писателей о вреде алкоголизма»

     2.Подготовка к практическому занятию ОИ 1. Повторить с. 109-114, с. 362 (3);

   Рекомендации: обучающиеся выполняют задание 1 или 2

   СРС 73. Тема 73. Фенол.

   Цель: применение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

   Формы работы и виды заданий: отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций и подготовка ответа на задание (тест, игра в крестики нолики)        

1) Тест по теме «Сравнительные свойства спиртов и фенолов».

  • 1. Как отражается наличие водородной связи  в спиртах на их физических свойствах по сравнению с веществами аналогичной относительной атомной массы:
  • 1) повышается температура кипения  2) изменяется цвет вещества 3) уменьшается растворимость в воде  4) уменьшается температура кипения
  • 2. Для превращения галогеналкана в спирт на него необходимо подействовать: 1) водой 2) водным раствором щелочи 3) спиртовым раствором щелочи  4) водным раствором кислоты.
  • 3. Укажите вещество, выпадающее из общего ряда
  • 1) СН3-СН2-ОН 2) СН3ОН  3) НО-СН2-СН2-ОН    4) СН3-СН2-СН2-ОН
  • 4. Общая формула гомологического ряда предельных одноатомных спиртов  
  • 1) СпН2п-1ОН   2) СпН2п+1ОН 3) СпН2п-3ОН 4) СпН2пОН
  • 5. Атом какого элемента в спиртах несет отрицательный заряд: 
  • 1) углерода  2) кислорода  3) водорода
  • 6. Метанол при н.у.: 1) газ 2) жидкость  3) твердое вещество
  • 7. Для спиртов характерны реакции: 1) замещения 2) отщепления 3) окисления 4) все ответы верны
  • 8. С какими из веществ вступит в реакцию этанол:1) вода, 2) кислород, 3) калий, 4) этен, 5) бромоводород,  6) уксусная кислота?    1) 1,2,5,6    2) 2,3,5,6  3) 2,5,6     4) 3,4,5,6

2.)  

     

Рекомендации: обучающиеся выполняют или задание 1 или 2.

 

 

СРС 74. Тема 74. Гомологические ряды альдегидов и кетонов.

        Химические     свойства альдегидов и кетонов.

     Цель: применение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

   Формы работы и виды заданий: отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций и решение цепочек превращений и задач на долю теоретического выхода

2       1.Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить   следующие превращения:1 вариант) СН4 → С2Н2 → СН3 —СОН → С2Н5ОН;

Б                         2 вариант ) СН3С1 → СН3ОН → HCOH → СН3ОН

2.Решение задач на долю практического выхода

      При взаимодействии этанола массой 9,2 г с оксидом меди(II) получили альдегид, масса которого составила 7,2 г. Рассчитайте массовую долю выхода альдегида. (Ответ: 81,8%.)

3.

3.  3. Какую массу уксусного альдегида можно получить из 11,2 л ацацетилена (н(н. у.) по реакции Кучерова, если массовая доля выхода альдегида составляет 90%? О     (Ответ: 19,8 г

Рекомендации: обучающиеся выполняют или задание 1 или 2.или 3.

  •        СРС 75. Тема 75. Применение и получение карбонильных соединений. Практическая работа 17. Альдегиды.
  • Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

     Формы работы и виды заданий: 

   1. Подготовка к практическому занятию ОИ 1. Повторить с. 154-163, с. 363 (6);    2.   2.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, выполнение теста,  

     3.решение кроссворда

Рекомендации: обучающиеся выполняют задание 1 обязательно, и задание 2 (выполняется один из вариантов) или 3 на своё желание 

2. Тест для самоконтроля по теме «Альдегиды и кетоны»вариант 1.

Часть А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. К классу предельных альдегидов принадлежит вещество состава

1) СnH2n-2O 2) СnH2n+2O 3) СnH2nO 4) СnH2nO2

A2. Вещество состава С2Н4О может быть 1) спиртом 2) альдегидом 3) кетоном 4) простым эфиром

СН3─ССН─СН2─СНО,

            │

         СН3

А3. Вещество, структура которого  

1) 2-метил-5-оксопентен-2

2) 2-метилпентен-2-аль-5

3) 5-метилгексен-4-аль

4) 4-метилпентен-3-аль

А4. Гомологом бутаналя является 1) пропаналь 2) бутанон 3) бутанол-1 4) бутан

А5. Изомером бутаналя не является 1) бутен-2-ол-1 2) бутанон 3) циклобутанол  4) диэтиловый эфир

А6. Для пропаналя характерна изомерия 1) углеродного скелета 2) геометрическая 3) межклассовая 4) оптическая

А7. . Среди утверждений:

А. В карбонильной группе альдегидов электронная плотность связи смещена к атому углерода.

Б. В молекулах альдегидов есть непрочная π-связь, −

1) верно только А  2) верно только Б3) верны оба утверждения  4) оба утверждения неверны

А8. Температура кипения этаналя ниже, чем у этанола, потому что

1) у этанола выше молекулярная масса 2) в молекуле этанола нет непрочной π-связи

3) в молекуле этаналя меньше атомов водорода 4) между молекулами этаналя не образуются водородные связи

А9. Число σ-связей в молекуле ацетальдегида равно 1) 2 2) 3 3) 5 4) 6

А10. Для формальдегида не характерны реакции

1) присоединения 2) замещения 3) окисления 4) восстановления

 

Тест для самоконтроля по теме «Альдегиды и кетоны»вариант 2.

Часть А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. При нагревании ацетальдегида со свежеосаждённым гидроксидом меди(II) наблюдается

1) появление жёлтого, а затем красного осадка

2) превращение голубого осадка гидроксида меди(II) в чёрный

3) растворение осадка и образование голубого раствора

4) растворение осадка и образование васильково-синего раствора

А2. Образование «серебряного зеркала» в реакции с аммиачным раствором оксида серебра доказывает, что в молекуле вещества содержится

1) карбоксильная группа 2) двойная связь между атомами С и О 3) карбонильная группа на конце молекулы 4) атом углерода в sp2-гибридном состоянии

А3. При окислении пропаналя образуется

1) пропан 2) пропанол-1  3) пропановая кислота 4) пропанол-2

А4. С помощью аммиачного раствора оксида серебра можно различить растворы

1) метанола и этанола 2) этанола и этаналя 3) ацетальдегида и формальдегида 4) глицерина и этиленгликоля

А5. С гидроксидом меди(II) реагируют оба вещества

1) глицерин и пропаналь 2) ацетальдегид и этанол 3) этанол и фенол 4) фенол и формальдегид

А6. При восстановлении бутаналя получается 1) бутанол-1 2) бутановая кислота

3) бутанол-2 4) дибутиловый эфир

А7. Среди утверждений:

А. Альдегиды проявляют слабые кислотные свойства.

Б. Альдегиды, в отличие от кетонов, легко окисляются, −

1) верно только А2) верно только Б   3 ) верны оба утверждения  4) оба утверждения неверны

А8. В цепи превращений СН3─СН2─ОН Х  СН3─СООН веществом Х является

1) СНСН 2) СН2СН2 3) СН3─СН2Cl 4) СН3─СНО

А9. В цепи превращений Х   СН3─СНО   Yвеществами Х и Y соответственно являются

1) этилен и этанол 2) этанол и уксусная кислота 3) ацетилен и этанол 3) ацетилен и уксусная кислота

А10. Формальдегид можно получить

1) крекингом метана 2) гидратацией ацетилена 3) окислением метанола 4) гидролизом хлорметана

  • 3.Кроссворд Альдегиды, Кетоны.

  •      По вертикали: 1. Концентрированный (37–40%-й) водный раствор бесцветного газа СН2О, используемый для дезинфекции, сохранения анатомических препаратов, протравливания семян, бальзамирования. 2. Процесс присоединения молекул воды к молекулам, атомам и ионам, широко применяемый в промышленности процесс для получения кислот, спиртов, альдегидов, кетонов.
    3. Простейший представитель кетонов, бесцветная жидкость с характерным запахом, применяемая как растворитель многих органических веществ. 4. Роль перманганата калия по отношению к первичным спиртам при лабораторном получении альдегидов. 5. Иное название муравьиного альдегида, ядовитого соединения, вызывающего свертывание белковых веществ. 6. Органические вещества, молекулы которых содержат карбонильную группу, обычно соединенную с атомами углерода и водорода. 7. Альдегид, полимеризующийся в параформ [–CH
    2–O–]n – твердый полимер (n = 8–100). 8. Формалин, широко применяемый в кожевенном производстве, оказывает .......... действие на белки кожи, делая их более твердыми, негниющими. 9. Альдегид, молекулярная формула которого СН3СН2СН2СНО, бесцветная прозрачная токсичная жидкость. 10. В быту формалин используется для .......... . 11. Русский химик-органик, открывший в 1881 г. реакцию каталитической гидратации ацетиленовых углеводородов с образованием карбонилсодержащих соединений, в частности, превращения ацетилена в уксусный альдегид в присутствии ртутных солей. 12. Широко известное лекарственное вещество, антисептическое средство, получаемое взаимодействием формальдегида с аммиаком. 13. Альдегид, молекулярная формула которого СН3СН2СНО, бесцветная жидкость, применяется в синтезе природных соединений, душистых веществ. 14. Альдегид, формула которого СН3СНО, бесцветная жидкость, получают по реакции Кучерова или окислением этилового спирта. 15. Органические вещества, молекулы которых содержат карбонильную группу, соединенную с двумя углеводородными радикалами.
  •      СРС 76. Тема 76. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот.
  •      Цель: применение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

   Формы работы и виды заданий: отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций и выполнение творческих заданий:  

1.  Для вещества 2,2- диметилбутановая кислота запишите 2 изомера  разных видов и 2 гомолога а) с большим числом углеродных атомов, б) с меньшим числом углеродных атомов. Всем веществам дайте названия.

2. Дайте полную классификацию, соответствующую янтарной кислоте:

HOOC – CH2 – CH2 – COOH

   СРС 77. Тема 77. Химические свойства карбоновых кислот.

   Цель: применение теоретических знаний, развитие активности обучающихся, самостоятельности.

   Формы работы и виды заданий: отработка изучаемого материала и выполнение творческого  задания: осуществите цепочку превращений. Укажите условия протекания реакций и назовите полученные вещества.

CH2=CH2   →  CH3-CH2OH  →  CH3-COH →  CH3-COOH →  CH2Cl-COOH  

     СРС 78.Тема 78.Способы получения карбоновых кислот.

   Цель: применение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

   Формы работы и виды заданий: работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника  для подготовка сообщения «Карбоновые кислоты - пищевые добавки – консерванты, их польза и вред».

СРС 79. Тема 79. Отдельные представители карбоновых кислот и их значение. Практическая работа 18. Карбоновые кислоты.

    Цель: применение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

   Формы работы и виды заданий:

1.повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта, учебника, учебного пособия    подготовка к практическому занятию (ОИ1. С364  ЛО 7);

2. – выполнение упражнения- творческого задания.

1. Даны вещества:

а) CH3-COOH б) C6H5-COOH в) CH3-CH=CH-COOH     г) C2H5-COOH

д) (C2H5-COO)2Ca  е) C17H33-COOH  ж) CH3-CH2-COOH   з)  CH3-COOC2H5

и) C17H35-COOH  к) CH3-CH2- CH2-COOH   

а) Найдите межклассовый изомер веществу к.  Назовите эти вещества по систематической и тривиальной номенклатуре

б) Получите  вещество а  из этаналя. Напишите уравнение реакции.

в) Напишите уравнение реакции вещества ж с гидроксидом калия

   

     СРС80. Тема 80.Сложные эфиры.

    Цель: развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

   Формы работы и виды заданий:

    Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника  для подготовки сообщения «Применение сложных эфиров в кондитерской и парфюмерной промышленности»

СРС 81. Тема 81. Жиры как сложные эфиры глицерина. Практическая работа 19. Сложные эфиры. Жиры..

Цель: применение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

   Формы работы и виды заданий:

     1.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника для  подготовка сообщения «Биологическая роль жиров, их использование в быту и промышленности»;

   2.  Подготовка к практическому занятию (ОИ 1 с.178-185, с. 364 ЛО 8,9) - повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта, учебника, учебного пособия и  

   3. Выполнение теста по вариантам.

    Выполняете один из вариантов

Тест по теме «Сложные эфиры. Жиры. Мыла». Вариант1.

1. Название процесса получения сложных эфиров:

А. гидрогенизация Б. ароматизация В. гидратация Г. этерификация

2. Правильное утверждение для сложных и простых эфиров:

А. они гомологи  Б.они изомеры        В. при их получении в качестве катализатора используют серную кислоту   Г. относятся к одному классу веществ

3. Формула высшей карбоновой кислоты, которая не входит в состав жиров:

  А. С15Н31СООН. Б.С16Н33СООН В.С17Н35СООН Г.С17Н33СООН

4. Свойство не характерное для сложных эфиров:

А. растворители органических веществ Б. имеют запахи фруктов

В. растворяются в воде. Г.жидкости легковоспламеняющиеся

5. Процесс превращения жидких жиров в твердые:

А. гидрирование Б.гидролиз В. Гидратация Г. галогенирование

6. Тип реакции, к которому относится омыление жиров:

А. гидрирование Б.гидролиз в щелочной среде В. Гидратация Г. дегидрирование

7. Гидролиз сложных эфиров:

А. обратимая реакция    Б.необратимая реакция

8. Мыла это: А.соли карбоновых кислот     Б.сложные эфиры карбоновых кислот

В.смесь жиров и ароматических добавок   Г.смесь глицерина, красителей.

Тест по теме «Сложные эфиры. Жиры. Мыла».

Вариант2.

1. Вещества, образующиеся при гидролизе сложных эфиров:

А.карбоновые кислоты Б. вода и спирты

В. спирты и карбоновые кислоты Г.спирты и альдегиды

2. Класс органических веществ, к которым относятся жиры:

А.Сложные эфиры Б.карбоновые кислоты В.спирты Г.простые эфиры

3. Формула высшей карбоновой кислоты, которая не входит в состав жиров:

А. С15Н31СООН. Б.С16Н33СООН В.С17Н35СООН Г.С17Н33СООН

4. Свойство характерное для сложных эфиров:

А. растворители органических веществ Б. плотность больше плотности воды

В. растворяются в воде. Г.жидкости с высокой температурой кипения

5. Процесс превращения растительного масла в маргарин:

А. гидрирование Б.гидролиз В. Гидратация Г. галогенирование

6. Тип реакции, к которому относится омыление жиров:

А. гидрирование Б.гидролиз в щелочной среде В. гидратация Г. дегидрирование

7. При омылении жиров образуются:

А.глицерин и мыло Б.глицерин и натриевая соль карбоновой кислоты

В.глицерин и карбоновая кислота г.все ответы верны

8. Вещество, которое может входить в состав твердого мыла:

А.С17 Н35 СООNa  Б.С17Н35 СООК В. (С15Н31 СОО)2Mg  Г.все перечисленные вещества

  • Рекомендации: обучающиеся обязательно выполняют задание 2, а затем одно из заданий 1 или 3. 
  • СРС 82. Тема 82. Понятие об углеводах.

Цель: применение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

  •  Формы работы и виды заданий:

Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника,  самостоятельное изучение части темы для подготовки  сообщения  по теме   «Биологическая роль углеводов в природе». 

   СРС 83.   Тема 83. Моносахариды.

Цель: применение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

  •  Формы работы и виды заданий:

Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное изучение части темы для  подготовки сообщения «Биологическая роль и применение глюкозы»      

    СРС 84.Тема 84. Химические свойства глюкозы. Биологическая роль и применение глюкозы. 

  • Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности. 

   Формы работы и виды заданий: работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника для  подготовки сообщения  «Глюкоза в природе. Биологическая роль и применение глюкозы».

   

    СРС 85. Тема 85.  Фруктоза как изомер глюкозы. Пентозы.  Дисахариды.

  • Практическая работа 20. Свойства углеводов-моносахаридов.

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности

Формы работы и виды заданий:

1.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное изучение части темы для подготовки информационного сообщения по одной из тем: «Углеводы в пище - это хорошо или плохо?», «Сколько сладкого должно быть в питании подростка;  

2.Подготовка к практическому занятию (ОИ 1 с.186-193, с.365 ЛО 10, 11, с.373 опыт 1 б), д), е), ж), опыт 2, опыт 3.

  • СРС 86.Тема 86. Полисахариды. Крахмал. 
  • Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности.

     Формы работы и виды заданий:

    Составить кроссворд - ребус, используя термины: глюкоза, гексоза, моносахарид, полисахарид, гликоген, хитин, углеводы РНК или ДНК, дисахариды.

 СРС 87. Тема 87. Полисахариды. Целлюлоза.  Практическая работа 21. Свойства углеводов-полисахаридов. 

     Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности

Формы работы и виды заданий:

     1.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное изучение части темы для  подготовки информационного сообщения «Нахождение в природе и биологическая роль целлюлозы»,

    2. подготовка к практическому занятию (ОИ 1 с.193-197, с.365 ЛО 12, с.373 опыт 3,4) - повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта, учебника.

 

   

     СРС 88. Тема 88. Классификация и изомерия аминов.

Цель: углубление и расширение теоретических знаний.

Формы работы и виды заданий:

     работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника и выполнение теста «Амины»

1.Общая формула предельных алифатических аминов:

1)CnH2n+2N  2) CnH2n+3N   3)CnH2n+1NH2       4) CnH2n+4N

2.Атом азота в этиламине находится в таком же состоянии гибридизации, как и атом углерода в: 1) этане 2) этине  3) этене 4) бензоле

3. Сколько σ-связей в молекуле метиламина: 1)5 2) 6 3) 7 4) 4

СН3 – СН – СН2 – СН3

              │

           NH2

4.   Название у вещества:

1) 3-аминобутан 3) метилэтиламин

2) 2-аминобутан 4) бутиламин

3. Изомером 2-аминопропана является: 1)этиламин 2)метилпропиламин  3) 2-аминобутан 4)триметиламин

4. Гомологами является пара веществ: 1)бензол и анилин 2) метилэтиламин и триметиламин 3) 2-аминобутан и изопропиламин 4) 2-метилпропан и 2-метилбутаналь

5. Укажите число изомерных первичных аминов состава С3Н9N:

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 (запишите формулы веществ в ответе)

     

СРС 89. Тема 89. Химические свойства аминов. Применение и получение аминов.

Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности

Формы работы и виды заданий: работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника и выполнение заданий:

Часть 1.

1. В схеме превращений CH4   Х   CH3NH2 веществом «Х» является:

   1)CH32   2) CH3ОNО3) C2H5ОH 4) CH3СООH

2.Какое вещество не реагирует с диметиламином: 1)вода 3)кислород 2)серная кислота 4)гидроксид натрия

Часть 2

1.Установить соответствие между веществом и классом, к которому оно принадлежит:

Вещество 

А) С6Н52                         

Б) CH2OH– CH2OH             В) HCOH                             

Г) CH3NНС2Н5     

Класс

1) сложный эфир

2) простой эфир

3) спирт

4) алкен                                          

5) амин

6) альдегид

   СРС 90. Тема 90. Химические свойства ароматических аминов.

   Применение и получение анилина 

   Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности

   Формы работы и виды заданий:

1.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника,       самостоятельное изучение части темы для подготовки    информационного сообщения  «Н. Н. Зинин - первый президент Русского химического общества, биография и научная деятельность» и выполнение задания

     СРС 91.Тема 91. Аминокислоты.

   Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности

    Формы работы и виды заданий: работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и  Интернет-учебника,       самостоятельное изучение части темыи выполнениие заданий - упражнений,  

Вопрос № 1 К аминокислотам относится: 1.глицерин   2.анилин  3. дифениламин   4. фенилаланин

Вопрос № 2 Вещество, формула которого NН2СН2COOH, является:

1. Органической кислотой 2.органическим основанием 3. амфотерным веществом
4.амином

Вопрос № 3 Глицин и аланин являются: 1.структурными изомерами
2.геометрическими изомерами  3. одним и тем же веществом   4.гомологами

Вопрос № 4 Аминокислоты не могут реагировать: 1.с предельными углеводородами 2.с кислотами и спиртами  3. с основаниями и кислотами  4.между собой

Вопрос № 5.  В водном растворе глицина лакмус имеет: 1.фиолетовый цвет 2.красный цвет  3.синий цвет  4.оранжевый цвет

СРС 92. Тема 92. Синтетические волокна. 

   Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательны  способностей и активности обучающихся

   Формы работы и виды заданий:

    работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника    для   подготовка сообщения «Искусственные и синтетические волокна их различие»

СРС 93.Тема 93. Белки как  природные полимеры. Химические свойства белков. Практическое занятие 22.  Амины, аминокислоты и белки

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий:

   1) работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника и повторение изученного материала с использованием конспекта, учебника, учебного пособия;

   2) подготовка к практическому занятию ОИ 1.с. 201- 216, с.365 ЛО 13,

   3) Самостоятельное изучение части темы и подготовка информационного сообщения - презентаций  по одной из тем: «Белки как компонент пищи», «Проблема белкового голодания и пути ее решения».

      Рекомендации: обучающиеся выполняют или задание 1 и 2,или 1 и 3.

    СРС 94. Тема 94. Генетическая связь между углеводородами.

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий:

    работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника  и выполнение заданий по вариантам:

     Составьте уравнения реакций, позволяющих синтезировать различные вещества  из углерода.

    Задание № 1. Углерод → метанал  Задание № 2. Углерод → ацетат магния

    Задание №3. Этан – этилен – дихлорэтан – ацетилен – хлорэтен – поливинилхлорид;
Задание № 4. Бутан – бутен-1 – бутадиен -1, 3 – бутен -2 – бутан – 2-метилпропан

    Рекомендации: обучающиеся выполняют одно из заданий.

    СРС 95. Тема 95. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.    

     Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий:

    1.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника  и выполнение цепочек превращений:

Генетическая связь между классами органических соединений.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Укажите условия протекания реакций, назовите продукты реакции.

1. ацетат калия → этан → X → этанол → диэтиловый эфир

2.CaC2 → этин → этаналь→X1→X2→X3

3.Al4C3→   метан    →  этин    →этаналь →  этановая кислота  →  ацетат натрия

4. CaC2 → этин →   этаналь→    этанол  →  хлорэтан1    →    бутан  

    Рекомендации: обучающиеся выполняют одну из цепочек превращений.

СРС 96. Тема 96.Контрольная работа №3.

    Цель: обобщение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий:

    работа с  конспектами уроков, лекций, с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника  и повторение ранее изученного по конспектам и учебному пособию.

СРС 97. Тема 97. Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. ДНК

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий:

работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника,  самостоятельное изучение части темы для  подготовки информационного сообщения по теме «Биологические функции нуклеиновых кислот»

СРС 98. Тема 98. Особенности строения РНК.

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий:

работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника,  самостоятельное изучение части темы для  подготовки информационного сообщения по теме «Генная инженерия и биотехнология»,  «Трансгенные формы растений и животных».

Рекомендации: обучающиеся готовят сообщения по одной из выбранных тем

   СРС 99. Тема 99. Ферменты.

   Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий:

работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника,  самостоятельное изучение части темы для  подготовки информационного сообщения по теме «Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами».

СРС 100. Тема 100. Значение ферментов. Применение ферментов.

   Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий:

работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника,  самостоятельное изучение части темы для подготовки информационного сообщения по теме «Применение ферментов в промышленности».

СРС 101. Тема 101. Витамины.

     Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий:

работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника,  самостоятельное изучение части темы  для подготовки информационного сообщения по теме «Авитаминозы, гипервитаминозы и гиповитаминозы, их профилактика»

СРС 102. Тема 102. Гормоны.

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий:

работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника,  самостоятельное изучение части темы  для подготовки информационного сообщения по теме «Отдельные представители: эстрадиол, тестостерон, инсулин, адреналин, их функции в организме»

СРС 103. Тема 103. Лекарства.

     Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий:

работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника,  самостоятельное изучение части темы для  подготовка информационного сообщения по теме «Краткие исторические сведения о возникновении и развитии химиотерапии в России».

   СРС 104. Тема 104. Группы лекарств.  Безопасные способы применения. Практическое занятие 23. Биологически активные вещества.

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий:

    1.Работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника, самостоятельное изучение части темы и повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия;  

    2.Подготовка  презентации Лекарственные формы и безопасные способы их применения»,

    3.подготовка к практическому занятию ОИ 1 с. 374 опыт 3,4;

Рекомендации: обучающиеся по желанию выполняют задания 1и2 или 1 и 3

СРС 105. Тема 105.  Химия и производство.

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий:

работа с учебной литературой, использование Интернет-сети и Интернет-учебника,  самостоятельное изучение части темы и  подготовка информационного сообщения по теме «Защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве».

   СРС 106. Тема 106. Химия в сельском хозяйстве   

   Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий: самостоятельное изучение части темы и подготовка информационного сообщения по теме «Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними».

СРС 107. Тема 107. Химия и экология. Химия и повседневная жизнь человека.

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

Формы работы и виды заданий: самостоятельное изучение части темы и подготовка информационного сообщения по одной из  тем «Охрана флоры и фауны от химического загрязнения»,  «Маркировка упаковка пищевых и гигиенических продуктов и умение их читать».

СРС 108. Тема 108. Дифференцированный зачет.

    Цель: углубление и расширение теоретических знаний, развитие познавательных способностей и активности обучающихся

    Формы работы и виды заданий: Самостоятельное повторение тем Строение атома и периодический закон, Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь, металлическая химическая связь. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Расчеты по химическим формулам и уравнениям  и решение предварительных тестов

Часть А. Выбери один верный ответ

А 1. Количество электронов в атоме определяется: 1) числом протонов; 2) числом нейтронов; числом энергетических уровней; 4) величиной относительной атомной массы

А 2. У атома фосфора число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд  ядра равны соответственно 1) 5  и  +3 1    2) 5  и  + 15      3) 15  и  + 31    4) 3 и  + 5

А 3. Какие из перечисленных орбиталей не верны?

1) 1d, 1f, 2)2р, 3d 3)1s, 2s,  4) 2p. 4 f

А 4. Ионную химическую связь имеют все вещества в ряду

 1) кислоты,  щелочи, соли;  2)  оксиды металлов, оксиды неметаллов, простые вещества газы; 3)щелочи, оксиды неметаллов, кислоты; 4) соли, щелочи, основные оксиды

А 5. Вещество с ковалентной неполярной связью 1)HF; 2) N 2; 3)Na3 P ; 4)H2S

А 6. Наибольшую степень окисления азот проявляет в соединении

1)N2O3, 2) Na3N, 3) HNO3, 4) N2

А 7. Вещество, состав которого отвечает формуле SO3, относится к: 1) основаниям; 2) кислотным оксидам; 3) кислотам; 4) основным оксидам.

А 8. Формула нитрита  натрия 1)NaNO3, 2) Na NO2, 3) Na2SO3, 4) Na3N

  • А 9.Осадок образуется при взаимодействии раствора NaОН с веществом, формула которого: 1) NO2; 2) MgSO4; 3) H2SO4; 4) BaCl2.

А 10. Укажите схему реакции соединения. 1) BaO + СO2 = BaСO3;

2) Al2O3+6HCl→2Al Cl3  +3H2O ; 3) 4HNO3→4 NO2+2H2O+ O2 ; 4) АВ + CD =AD + СВ

  • А 11. Гидроксид  лития не реагирует с веществом, формула которого:
  • 1) P2O5; 2) H2S; 3) Сa(OH)2; 4) MgCl2.
  • А 12. Раствор гидроксида калия реагирует с каждым из двух веществ в паре:
  • 1) кальцием и хлором
  • 2) оксидом железа(II) и соляной кислотой;
  • 3) азотной кислотой и карбонатом магния;
  • 4) хлоридом железа (II) и сернистым газом; натрием и хлором
  • А13. В цепочке превращений SO3→ X →Na2 SO4 веществом “X” может быть: 1) NaСl; 2) NaOH; 3) H2SO4; 4) H2SO3.

А 14. Какая реакция относится к реакциям обмена: 1) Zn + HCl → 2) K2O + H2O→,  3) KOH+HCl→,   ,  4)BaCO3 →.

А15. Наиболее энергично реагирует с водой: 1)рубидий , 2) кальций, 3) скандий, 4)калий.

  • Часть Б.Часть Б.
  • Б1.Установите соответствие между формулой вещества и классом, к которому оно принадлежит. (Ответом будет набор букв. Буквы могут повторяться.

ИИсходные вещества

П Продукты реакции

11) H2SO4 + MgO

а  а)MgSO4 + H2O

22) H2SO4 + Mg(OH)2

Б б)MgSO4 + H2

33) Mg + H2S        

В в) MgS + H2O

Г г)MgH2 + S

    д) MgS + H2

Б 2.Установите соответствие между исходными веществами  и продуктами реакций (Ответом будет набор букв. Буквы могут повторяться.)

ИИсходные вещества

ППродукты реакции  

1  1) Al2O3 + NaOH          

А  а) NaAlO2 + H2O

2  2) Al2O3 + HCl

Б   б) NaH2AlO3 

3  3) Na2SO3 + CaCl2

В   в) AlCl3 + H2O

Г   г) AlCl3 + H2

Д   д) NaCl + CaSO3

Часть С. С 1. Дайте характеристику элементу кремнию по плану:

1. Положение в Периодической системе  _     (порядковый номер — это элемент ______        периода,                подгруппы         группы Периодической системы.

2. Строение атома, его свойства. Число протонов в атоме______________                

равно ______, число электронов _______        , число нейтронов в изотопе _______, заряд ядра _______        , электронная формула_____________         электронно-графическая формула внешнего слоя____________________________________________________________

                                

Атомы___________проявляют __________________,

3. Простое вещество______________это_____________________                

4. Высший оксид, его характер___________________ образует высший гидроксид, формула которого__________По свойствам это_______________________

        

5. Высший гидроксид, его характер.____________________ образует высший гидроксид, формула которого__________По свойствам это_________________________

С 2. Выберите формулы веществ, с которыми  взаимодействует оксид серы (IV), и запишите уравнения реакций в молекулярной форме:Na2O, CO, N2O5, KOH, H2O

С 3. Решите задачу. Сколько моль вещества раствора усусной кислоты  вступит в реакцию с12г магния? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230401 Информационные системы (по отраслям) Для заочного обучения

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе являются неотъемлемой частью учебно – методического комплекса и представляют собой дополнение к учебникам и учебным пособиям в рамка...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: Право 19.01.17 «Повар. Кондитер»

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: Право19.01.17 «Повар. Кондитер»...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»...

Методические рекомендации по проведению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Аналитическая химия" для специальности 33.02.01 Фармация

Методические рекомендации  разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12.05.2014 №501  «Об утвержении федерального государственного образовательного стандарта среднего професс...

Методические рекомендации по проведению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Органическая химия" для специальности 33.02.01 Фармация

Методические рекомендации  разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12.05.2014 №501  «Об утвержении федерального государственного образовательного стандарта среднего професс...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОДП. 18 Химия специальность 33.02.01 Фармация

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН На  __1__ семестр _2018_ -  201_9_ учебного года, курс __1__ группа  11М, 12М, 13Мпо   __ по   дисциплине  ОДП. 18 «Хими...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОГСЭ.02. История для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОГСЭ.02. Историядля специальности 15.02.09 Аддитивные технологии...