Итоговый контроль знаний по химии 8 класс
тест по химии (8 класс) на тему

Шаронова Светлана Владимировна

Итоговые тесты по химии за курс 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovye_testy_po_himii_za_kurs_8_klassa.doc661.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые тесты за курс 8 класса

Вариант 1.

  1. (1б.) Электронная конфигурация внешней оболочки атома натрия

1) 3s2                     2) 3s1                     3) 4s1                       4) 3s23p1

  1. (1б.) Наименьшие металлические свойства у

1) Li                      2) Na                     3) Mg                       4) Be

  1. (1б). Установите соответствие между веществами и типами химической связи в них
  1. F2                                 А) металлическая
  2. Fe                                 Б) ковалентная полярная
  3. NH3                                 В) ковалентная неполярная
  4. FeS                               Г) ионная

      Ответ запишите в виде последовательности букв, соответствующих цифрам по порядку от 1 до 4. Выберите правильную последовательность букв.

      1) БАВГ               2) ВАБГ                3) АВБГ                  4) ГБВА

  1. (2б.) Количество вещества в 83, 3 г нитрата хрома (3) равно

1) 0,35 моль                             2) 0,40 моль

3) 0,30 моль                             4) 0,45 моль

  1. (2б.) Сумма коэффициентов в уравнении Cr(OH)3 + H2SO4  Cr2 (SO4)3 + H2O равна

1) 13                      2) 11                     3) 12                         4) 10

  1. (2б.) В схеме CuCl2 + X  Y + 2 NaCl вещества Х и Y – это соответственно

1) H2S и CuS                                     2) H2O и Cu(OH)2

3) Na2S и CuS                                   4) KOH и Cu(OH)2

  1. (3б.) Для реакции K2SiO3 + H2SO4 = K2SO4 + H2SiO3 сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении равна

1) 4                        2) 5                       3) 6                          4) 7

  1. (1б.) Вещество Х в цепочке Р  Х  К3РО4

1) Na3PO4             2) PH3                   3) P2O5                    4) P2O3

  1. (3б.) Сумма коэффициентов в уравнении Ag + HNO3  AgNO3 + NO + H2O

1) 11                      2) 13                      3) 15                       4) 17

  1. (4б.) К 60 г известняка, содержащего 90% карбоната кальция, добавили избыток раствора соляной кислоты. Определите объем (н.у.) выделившегося газа.

1) 9,8 л                  2) 10,4 л               3) 12,1 л                  4) 11,6 л          

Итоговые тесты за курс 8 класс

Вариант 2.

  1. Электронная конфигурация внешней оболочки атома хлора

1) 3s23p7                       2) 4s24p5                     3) 3s23p5                    4) 3s23p3

  1. Наименее типичный неметалл

1) F                               2) Cl                            3) S                            4) O

  1.  Установите соответствие между веществами и типами химической связи в них
  1. KI                                 А) ковалентная неполярная
  2. N2                                 Б) ионная
  3. Au                                 В) ковалентная полярная
  4. HF                                 Г) металлическая      

Ответ запишите в виде последовательности букв, соответствующих цифрам по порядку от 1 до 4. Выберите правильную последовательность букв.

1) БВГА                       2) ВАГБ                     3) БАГВ                     4) ГБВА

  1. Масса 0,3 моль карбоната натрия равна

1) 36,8 г                        2) 39,2 г                      3) 42,4 г                    4) 45,6 г

  1. Сумма коэффициентов в уравнении Al + H2SO4  Al2(SO4)3 + H2 равна

            1) 9                                2) 11                           3) 7                            4) 10

  1. В схеме H2SO4 + X  Y + Na2SO4 вещества Х и Y – это соответственно

1) HCl и FeCl2                                                  2) NaOH и H2O

2) O2 и FeO                                                       4) Na и H2O

  1. Для реакции Cr(OH)3 + 3HCl = CrCl3 + 3H2O сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении равна

1) 6                                2) 8                             3) 10                          4) 12

  1. Вещество Х в цепочке FeO  X  NaCl

1) Fe                              2) NaOH                     3) FeCl2                    4) FeSO4

  1. Сумма коэффициентов в уравнении Mg + HNO3  Mg(NO3)2 + N2 + H2O

1) 20                              2) 23                           3) 26                          4) 29

  1. Смесь массой 50 г, содержащую 40% меди и 60% алюминия, обработали избытком соляной кислоты. Определите объем (н.у.) выделившегося газа.

1) 35,8 л                        2) 37,3 л                     3) 39,5 л                    4) 40,1 л

Итоговые тесты за курс 8 класса

Вариант 3.

  1. Электронная конфигурация внешней оболочки атома кальция

1) 4s2                              2) 3s2                             3) 3d14s2                           4) 4s1

  1. Наименее типичный металл

1) Al                               2) Ca                              3) Ga                                4) Mg

3.  Установите соответствие между веществами и типами химической связи в них

1) H2O                                 А) ковалентная неполярная

  1. O2                                  Б) металлическая
  2. Na2O                             В) ионная
  3. Zn                                  Г) ковалентная полярная      

Ответ запишите в виде последовательности букв, соответствующих цифрам по порядку от 1 до 4. Выберите правильную последовательность букв.

1) АГВБ                         2) ГАБВ                        3) ГБАВ                           4) ГАВБ

  1. Количество вещества в 53 г фосфата калия равно

1) 0,35 моль                               2) 0,20 моль

3) 0,40 моль                               4) 0,25 моль

5.  Сумма коэффициентов в уравнении Са(ОН)2 + Н3РО4 Са3(РО4)2 + Н2О  равна

      1) 10                               2) 11                              3) 13                                 4) 12

  1. В схеме CuSO4 + X  Y + Na2SO4 вещества Х и Y – это соответственно

1) HCl и CuCl2                                   2) H2O и Cu(OH)2

3) O2 и CuO                                        4) NaOH и Cu(OH)2

  1. Для реакции BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaCl сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении равна

1) 6                                 2) 4                                3) 8                                   4) 3

  1. Вещество Х в цепочке: S  X  K2SO3

1) SO2                            2) SO3                            3) H2SO4                          4) H2SO3

  1. Сумма коэффициентов в уравнении Fe + HNO3  Fe(NO3)3 + NO + H2O

1) 9                                 2) 11                              3) 13                                 4)15

  1. Определите массу 2%-ного раствора хлорида натрия, которую надо добавить к раствору, содержащему 6,8 г нитрата серебра, для того, чтобы перевести все ионы серебра в осадок.

1) 117 г                          2) 114 г                          3) 111 г                            4) 108 г

Итоговые тесты за курс 8 класса

Вариант 4.

1. Электронная конфигурация внешней оболочки атома серы

1) 2s24                              2) 3s27                            3) 3s25                           4) 3s24

  1. Наибольшие неметаллические свойства у

1) Р                               2) Ge                              3) Si                                4) As

3.  Установите соответствие между веществами и типами химической связи в них

1)   Ag                                   А) ионная

2)   Br2                                   Б) металлическая

3)   NO                                  В) ковалентная неполярная

  1. CsF                                  Г) ковалентная полярная      

Ответ запишите в виде последовательности букв, соответствующих цифрам по порядку от 1 до 4. Выберите правильную последовательность букв.

            1) БВГА;                 2) БГВА;                 3) БВАГ;               4) АВГБ.

  1. Масса 0,2 моль сульфата  меди (2) равна

1) 16 г                      2) 32 г                      3) 24 г                   4) 28 г

5.  Сумма коэффициентов в уравнении Nа2СО3 + Н3РО4  Nа3РО4 + Н2О + СО2   равна

      1) 12                               2) 13                               3) 11                                 4) 14

6.   В схеме KCl + X  Y + KNO3  вещества Х и Y – это соответственно

1) AgNO3 и AgCl                                   2) HNO3 и HCl

3) NaNO3 и NaCl                                    4) Cu(NO3)2 и CuCl2.

  1. Для реакции BaCО3 + 2НNO3 = Ba(NO3)2 + Н2О + СО2 сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении равна

1) 4                                 2) 5                                 3) 6                                   4) 7

  1. Вещество Х в цепочке: Cr(ОН)3  X  AgCl

1) CrCl2                           2) AgNO3                      3) Cr2(SO4)3                     4) CrCl3

  1. Сумма коэффициентов в уравнении Zn + H2SO4  ZnSO4 + H2S + H2O

1) 14                                2) 16                               3) 18                                 4)20

10. К 80 г 20%-ного раствора гидроксида натрия прибавили раствор сульфата меди (2) до прекращения выпадения осадка. Определите массу образовавшегося осадка.

      1) 21,2 г                          2) 18,6 г                           3) 20,4 г                            4) 19,6 г

Ответы:

Вариант 1.                

  1. 2)
  2. 4)
  3. 2)
  4. 1)
  5. 3)
  6. 3)
  7. 1)
  8. 3)
  9. 2)
  10. 3)

Вариант2.

  1. 3)
  2. 3)
  3. 3)
  4. 3)
  5. 1)
  6. 2)
  7. 2)
  8. 3)
  9. 4)
  10. 2)

Вариант 3.

  1. 1)
  2. 2)
  3. 4)
  4. 4)
  5. 4)
  6. 4)
  7. 4)
  8. 1)
  9. 1)
  10. 1)

    Вариант 4.

  1. 4)
  2. 1)
  3. 1)
  4. 2)
  5. 2)
  6. 1)
  7. 3)
  8. 4)
  9. 3)
  10. 4)

А1 – А3, А8 – 1б.

А4 – А6 – 2б.

А7, А9 – 3б.

А10 – 4б.

Всего: 20б.

0 – 6 «2»

7 – 12 «3»

13 – 16 «4»

17 – 20 «5».

Итоговая проверочная работа по биологии

за курс 6 класса

Вариант 1.

1. Царства объединяют организмы

Только растения

Сходные по строению

Одноклеточные

Обитающие на одной территории

2. К дикорастущим растениям относится

Морковь

Береза

Огурец

Одуванчик

3. Ткань, как и клетка,

Живая

Развивается

Не живая

Выполняет определенные функции

4. Покровное стекло:

Находится в окуляре

Кладётся на микропрепарат сверху

Находится в объективе

Это линза

5. Зона проведения, в отличие от зоны всасывания,

Характеризуется наличием сосудов

Имеет корневые волоски

Поглощает вещества из почвы

Осуществляет проведение веществ

6. Почка – это

Видоизмененный лист

Видоизмененный цветок

Зачаточный побег

Зачаточный стебель

7. Семена однодольных, как и двудольных растений, содержат

Зародыш

Две семядоли

Запас питательных веществ

Одну семядолю

8. Расселению семян способствует:

Ветер

Животные

Вода

Температура

9. Водоросли, как и другие растения,

Размножаются спорами

Имеют хлорофилл

Поглощают углекислый газ и воду при фотосинтезе

Обитают в воде

10. Красный цветок, вероятнее всего, опыляется:

Летучими мышами

Насекомыми

Ветром

Птицами

11. Побег, в отличие от корня,

Состоит из стебля с листьями и почками

Располагается чаще всего в наземно-воздушной среде

Образован тканями

Является основным органом высшего растения

12. Растения, способные к фотосинтезу, обогащали атмосферу земли

Водой

Азотом

Углекислым газом

Кислородом

13. Клетка бактерии снаружи покрыта:

Щетинками

Капсулой

Клеточной стенкой (оболочкой)

Слизью

14. Спорами размножаются:

Мох Кукушкин лён

Водоросль Ламинария

Сосна сибирская

Яблоня

15. Тело лишайника называют:

Кустиком

Гифами

Симбиозом

Слоевищем

16. Природные сообщества представлены

Растениями, животными, бактериями и грибами

Растениями

Растениями и бактериями

Растениями и животными

17. Наука, изучающая отношения живых организмов между собой и с окружающей средой, называется

Ботаникой

Биологией

Экологией

18. Клубеньковые бактерии являются симбионтами бобовых растений, так как

Получают питательные вещества из тканей корня

Поглощают азот из воздуха

Живут на корнях бобовых растений

Помогают усваивать азот бобовым растениям

19. Космическая роль растений обусловлена тем, что они

Обеспечивают плодородие почвы

Способствуют накоплению кислорода в атмосфере

Накапливают в себе органическую массу

Имеют зеленую окраску

20. Верхний ярус биогеоценоза

Лучше снабжается влагой

Ярче освещается солнцем

Сильнее обдувается ветром

Хуже снабжается влагой

Итоговая проверочная работа по биологии

за курс 6 класса

Вариант 2.

1. Если растение живет долго, то оно относится к

Многолетним

Двулетним

Однолетним

Трехлетним

2. Благодаря движению цитоплазмы, в клетке

Происходит деление клетки

Осуществляется движение самой клетки

Осуществляется транспорт веществ

Обеспечивается передвижение некоторых органоидов

3. Ткани растений

Выполняют разные функции

Тесно взаимосвязаны друг с другом

Состоят из клеток

Выполняют одинаковую функцию

4. Основные вегетативные органы растения

Побег

Лист

Цветок

Корень

5. Розеточные растения – 

Междоузлия у них почти не вырастают

Подорожник

С укороченными побегами

Роза

6. Растения, как и другие организмы, - 

Размножаются

Дышат

Способны к фотосинтезу

Выделяют кислород

7. Водный ток зависит от:

Силы всасывания клетками корневых волосков

Размера растения

Освещения

Интенсивности испарения

8. Спорами не размножаются:

Голосеменные

Грибы

Водоросли

Папоротники

9. Для фотосинтеза растения используют энергию

Световую

Энергию химических связей

Механическую

Тепловую

10. Роль водорослей в питании лишайников заключается в

Поглощении воды

Синтезе органических веществ

Поглощении кислорода

Поглощении минеральных веществ

11. Половое размножение, в отличие от вегетативного,

Связано с оплодотворением

Обеспечивает наследование признаков обоих родителей

Возможно при участии вегетативных органов

Возможно при участии генеративных органов

12. Растения имеют следующие жизненные формы:

Кустарники, кустарнички, травы, деревья

Деревья, кустарники, травы

Кустарники, травы, кустарнички

Деревья, кустарнички, травы

13. Растения – автотрофы потому, что

Синтезируют органические вещества из неорганических

Поглощают воду и минеральные соли из почвы

Поглощают углекислый газ из воздуха

Выделяют углекислый газ при дыхании

14. Группа бактерии – это

Царство

Класс

Вид

Порядок

15. Наука, изучающая грибы, называется

Биология

Ботаника

Микробиология

Микология

16. Искусственные сообщества неустойчивы потому, что

Не все взаимосвязи учитываются

Они созданы человеком

Образованы небольшим числом видов организмов

Существуют в искусственных благоприятных условиях

17. Для рассмотрения растения под микроскопом

Его накрывают предметным стеклом

Его помещают на предметное стекло

Делают микропрепарат

Его высушивают

18. Риниофиты произошли от

Водорослей

Мхов

Папоротников

Плаунов

19. Функция стебля – 

Запасающая

Проводящая

Поглощающая

Опорная

20. Если у растения стебель – соломина, а плод – зерновка, то данное растение относится к семейству

Злаковых

Лилейных

Луковых

Пасленовых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контроль знаний по экологии в 7 классе.

В данный материал включены разноуровневые тестовые задания по темам, изучаемым на уроках экологии в 7 классе....

итоговый контроль знаний учащихся 8 класса за II четверть по УМК Кузовлев В.П.

проверка приобретенных навыков и умений в 8 классе во II четверти по УМК English7 (В.П.Кузовлев)...

Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических соединений"

          Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических с...

Итоговый контроль знаний, Английский язык, 6 класс

Составленные задания ориентированы на проверку усвоенных учениками знаний....

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АЛЕКСАНДР II».

Тестовые задания предназначены для учеников 8 класса для рубежного контроля знаний...

Задания для внутригимназического контроля знаний по химии; составитель: учитель химии и биологии МБОУ "Гимназия №12" Борисова Г.В.

Задания полностю соответствуют демоверсии, кодификации и спецификации ЕГЭ по химии 2018 года. Часть упражнений и задач была взята из открытого банка заданий ФИПИ....

Урок - итог (итоговый контроль знаний учащихся 2 классов) - обобщение

Данный итоговый урок направлен на контроль знаний учащихся 2 классов по лексико -гамматическому материалу, освоенному учащимися за первый год обучения английскому языку....