Роль внеурочной деятельности по химии в формировании метапредметных результатов
материал по химии (8, 9, 10, 11 класс)

Внеурочная деятелность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vneurochnoy_deyatelnosti.pptx290.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Роль внеурочной деятельности по химии в формировании метапредметных результатов» Рыбакова Лариса Юрьевна, учитель химии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского района Саратовской области»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

Ученые разрабатывающие идеи метапредметного подхода в обучении и воспитании

Слайд 4

Цель исследования: обобщение педагогического опыта по созданию системы внеурочной деятельности, её функционирования и постоянного развития. З адачи: раскрыть сущностные характеристики понятий "внеурочная деятельность, « метапредметный подход»"; представить эффективные формы организации внеурочной деятельности обучающихся по химии; раскрыть роль внеурочной деятельности в формировании метапредметных результатов обучающихся; познакомить со способами оценки эффективности внеурочной деятельности по химии.

Слайд 5

Цель – создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин. Задачи: включение в личностно значимые творческие виды деятельности; формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей; развитие социальной активности и желания реального участия в общественно значимых делах; расширение общекультурного кругозора обучающихся; формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания; помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования; создание пространства для межличностного, межвозрастного общения. Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся.

Слайд 6

Внеурочная деятельность Свобода творчества Свежие идеи Общение Единомышленники Помощь Педагог организует внеурочную деятельность по направлениям развития личности, используя в своей работе такие формы, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, олимпиады, школьные научные общества, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Слайд 7

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; сформированность коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; развитие творческой активности каждого ребёнка; сформированность исследовательских компетентностей. Федеральный государственный образовательный стандарт Предполагаемые результаты внеурочной деятельности:

Слайд 8

Моделирование внеурочной деятельности по химии

Слайд 9

Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки Для оценки эффективности внеурочной деятельности проводится мониторинг уровня сформированности метапредметных результатов. Три раза в год заполняется «Лист индивидуальных достижений», каждый пункт которого оценивается в 1 балл. Обучающийся набравший 11- 12 баллов имеет высокий уровень сформированности УУД, 8 -10 баллов – средний уровень, 6– 7 баллов – низкий уровень формирования УУД. Мониторинг проводится в конце каждого учебного года. Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов, то у него высокий уровень формирования метапредметных результатов, 7-8 положительных ответов – средний уровень, 5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования метапредметных результатов.

Слайд 10

Карта развития метапредметных результатов внеурочной деятельности по химии Метапредметные результаты да нет Высокая мотивация к творчеству / проектно-исследовательской деятельности Проявляет настойчивость в достижении цели Применяет методы наблюдения Обсуждает проблемные вопросы со сверстниками и взрослыми Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других обучающихся Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых объёктов, произведений искусства / от представленной проектно-исследовательской работы Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни

Слайд 11

Лист индивидуальных достижений ученика ( цы ) ___класса МОУ «СОШ п. Динамовский» Вид деятельности Начало года Полу годие Год Формулирует исследовательские вопросы Формулирует гипотезы и обосновывает их Выделяет из текста существенную информацию, необходимую для проверки выдвинутых гипотез. Осуществляет поиск фактов, которые служат ответом на поставленный вопрос Оценивает свои гипотезы как правильные или ложные на основе знаний, полученных из текста. Осуществляет самоконтроль Устанавливает последовательность событий на основе выделенных в тексте фактов. Обобщает информацию, формулирует вывод на основе выделенных фактов Строит логические рассуждения, представляющие собой варианты решения проблем Регулярно посещает занятия Старательно и терпеливо выполняет указания учителя Адекватно относится к критике со стороны педагога Читает дополнительную информацию Свободно, аргументировано оценивает и высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими. Участвует в районной научно-практической конференции «Я и мир вокруг» Участвует в конкурсах, конференциях регионального уровня

Слайд 12

Уровень сформированности УУД обучающихся, занимающихся внеурочной деятельностью по химии (2017-2018 учебный год) Мониторинг

Слайд 13

Выполнение и защита индивидуального проекта, который реализуется в урочное и внеурочное время в течение учебного года. «Химия и стирка» «Чем мы чистим зубы» «Химия и живопись» «Математическая химия» Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня. Способы оценки метапредметных результатов

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы внеурочной деятельности по химии, как компонент,способствующий формированию метапредметных универсальных учебных действий

Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки...

Презентация "Роль математики в формировании метапредметных результатов обучения", комментарии к презентации.

Данный материал является методическим, полезен для учителей, начинающих работать по ФГОС. В презентации содержаться не только теоретические советы, но и ряд собственных практических находок из опыта р...

Статья "Формы внеурочной деятельности, способствующие достижению личностных и метапредметных результатов".

В данной статье  рассказывается о  формах внеурочной деятельности, способствующих достижению метапредметных компетенций.  Эта статья - обмен опытом о работе над проектами, об организаци...

Проектная деятельность как эффективный способ формирования метапредметных результатов при обучении английскому языку

В статье отражены этапы работы над проектом и показан результат деятельности учителя и ученика....

Опыт работы "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО через использование технологии проблемного обучения"

      Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится в...

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХИМИИ

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Вне...