Самоанализ и анализ современного урока как условие формирования профессиональных компетенций педагогов
учебно-методический материал по химии (8 класс)

Павлова Светлана Владимировна

Основные классы неорганических соединений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_uroka_himii.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете « Самоанализ и анализ современного урока как условие формирования профессиональных компетенций педагогов»

План самоанализа урока химии в 8 классе

С.В.Павлова , учитель химии

2016 г.

Тема урока «Основные классы неорганических соединений»

  1. Характеристика класса.

В классе 17 человек. Присутствовало 16.

Базовый уровень усвоения материала – 8 человек

Повышенный уровень усвоения материала – 3 человека

Требуют еженедельной дополнительной подготовки  - 6 человека (Куклина А., Лапченко С., Сивов В., Кравцова Т., Матиева А., Бородина А.)

  1. Урок химии в 8 класса по программе О.С. Габриеляна. Тип урока – обобщение. Тема урока – «Основные классы неорганических соединений». Цель этого урока: повторить и закрепить важнейшие классы неорганических соединений (оксиды, основания, кислоты, соли) простейшим методам проведения, наблюдения и описания этих веществ, показать на опытах химические свойства каждого класса веществ.

  1. Цели и учебные задачи соответствуют  теме урока.

    Цели урока:

обучающая: обобщение и систематизация знаний обучающихся об основных классах неорганических веществ, их классификации, составе и номенклатуре;

совершенствовать экспериментальные умения определять цель работы, пользоваться инструкцией и лабораторным оборудованием, проводить реакции;, наблюдать и фиксировать наблюдения;

записывать уравнения реакций согласно эксперименту;

делать выводы на основе наблюдений согласно поставленной цели;

соблюдать правила безопасного поведения

развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, работы в группах, коммуникативные компетенции.

воспитательная:воспитание аккуратности и последовательности в работе, бережного отношения к школьному имуществу, собственному здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

  • познавательные:   закрепить умение наблюдать за химическими реакциями неорганических веществ, описывать их и делать выводы;
  • личностные: продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента;
  • регулятивные:   формировать умения  адекватно анализировать свою деятельность в соответствии с достижениями цели урока, составлять алгоритм своих действий;
  • коммуникативные:  формировать умение общаться, работать в парах, высказывать свою точку зрения, учиться слушать товарищей.

Содержание практической работы соответствует  О.С. Габриеляна. Химия 8 класс.

4. На этапе целеполагания  через прием «исключи лишнее» и подводящий диалог происходит формирование у школьников умения ставить вопрос, принимать цель и  учебные задачи, планировать свою работу.

    Актуализация знаний через выполнение теста и беседу о правилах техники безопасности с опорой на разрешающие и запрещающие условные обозначения, осмысление через демонстрационный эксперимент – это способствовало формированию познавательной активности, умению анализировать свою деятельность, корректировать результат.

    Навыков сотрудничества, взаимопомощи, управление своей самостоятельной работой, навыки работы с информацией (выбор, оформление, обобщение) развивались на этапе рефлексии при работе в парах.

   Собственно рефлексия помогает формировать внутреннюю позицию школьника, самоуважение, самооценку, социальную мотивацию, т.е. личностные  и регулятивные УУД.

5. Использованы методы: интерактивный словесный  в виде побуждающего диалога и традиционный словесный в виде беседы, монолога;  прием визуального исключения, практические – метод наблюдения, проблемно-поисковый, наглядный (инструкционная карта, презентация»).

6. На разных этапах урока чередовались фронтальная, индивидуальная,  парная работа и такие виды деятельности, как наблюдение, проведение опытов,  описание и объяснение химических реакций.

7. Учащиеся выступали в роли мыслителей, регистраторов, партнеров, исследователей.

8. Учитель – в роли координатора деятельности, консультанта. Стиль общения – демократичный. Отношения субъект-субъектные.

9. Познавательная активность учащиеся проявлялась при проведении химического эксперимента, ведения  наблюдения  и определения признаков реакций.

    Социальная активность: учащиеся взаимодействовали  в паре (партнеры ученик-ученик), кроме двоих, не пожелавших к кому-то присоединиться в отсутствие своей привычной пары; общались с учителем на этапах целеполагания и рефлексии, т. е. выступали в роли обучающегося.

     Физическая активность: учащиеся  говорили, слушали, читали, описывали результаты опытов, работали с лабораторным оборудованием.

10. Все виды работ имели один уровень, но дифференциация была реализована по степени помощи учителя при выполнении эксперимента: для сильных информация-подсказка давалась фронтально, для других -  индивидуальная помощь-консультация.

11. Для самоанализа деятельности восьмиклассники использовали условные знаки,     подводили  итоги по цели и задачам, поставленным в начале урока самими учащимися.

«На уроке всё понятно» - 12, «смогу самостоятельно проводить опыты и наблюдать признаки» - 4, «осталось ощущение непонятности» - 0.

      12. Таким образом, урок достиг целей. Результативность соответствует уровню  

       подготовленности класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы на уроках как условие формирования профессиональных компетенций

Практические работы на уроках как условие формирования профессиональных компетенций...

Формирование профессиональной компетенции педагога в условиях Энгельсского политехникума

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Лат.: prpfessio - официально указанное занятие, профессия; competentia - согласованность, соразмерность частей целого; competo - совпадать, соответствовать, подходить, ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СВАРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ( начальное профессиональное образование)

Переход страны к рыночной экономики ставит на одно из важнейших мест конкурентоспособность продукции, технике и технология, высококвалифицированным кадрам. Всё это ставит перед системой профессиональн...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО

В статье раскрывается суть проблем, с которыми сталкивается педагог в условиях перехода на ФГОС ООО: проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП, проблемы педа...

"Выполнение практикоориентированных заданий на уроке, как условие формирования профессиональных компетенций"

Статья: "Выполнение практикоориентированных заданий на уроке,   как условие формирования профессиональных компетенций"...

Сертификат за проведение семинара – практикума по теме: «формирование профессиональной компетенции педагога в условиях введения обновленных стандартов ФГОС -2023: проблемы и решения», г.п. Пойковский, 2023 г.

Сертификат за проведение семинара – практикума по теме: «формирование профессиональной компетенции педагога в условиях введения обновленных стандартов ФГОС -2023: проблемы и решения»...