Тест по теме "Щелочные металлы и их соединения"
тест по химии (9 класс)

Титаренко Ирина Александровна

В тесте представлены задания с выбором ответа и на установление соответствия по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_shchelochnye_metally_i_ih_soedineniya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения».

Вариант 1

Часть А (задание с выбором ответа)

А1. Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия

  1. Щелочные металлы
  2. Щелочноземельные металлы
  3. Галогены
  4. Переходные металлы.

А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы – это серебристо-белые мягкие вещества; Б) Щелочные металлы - это легкие и легкоплавкие металлы.

  1. верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны.

А 3.Самый активный щелочной металл

  1. Na
  2. K
  3. Li
  4. Cs

А4. Наиболее легкоплавкий металл

  1. Rb
  2. Cs
  3. Li
  4. Na

А 5. Определите вещество Х в схеме получения оксида натрия  Na + X =Na2O

  1. O2
  2. NaH
  3. NaOH
  4. Na2O2

Часть В (задание с кратким ответом)

В1  Расположите щелочные металлы в порядке усиления восстановительной способности 1)Rb  2)Cs  3) Li  4)K 5)Na  Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2.  Расположите щелочные металлы в порядке уменьшения скорости взаимодействия с водой        1)К,  2)Na  3)Сs  4)Rb  5)Li.       Ответ дайте в виде последовательности цифр

В3. Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ                                 НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:

А) NaOH                                                                   1.Поташ

Б) Na2CO3*10 H2O                                                2. Поваренная соль

В) KOH                                                                  3.Каустик

Г)  K2CO3                                                               4. Кристаллическая сода

Д) NaCL                                                                 5. Едкое кали

В4.  Установите соответствие между свойствами ионов металла и формулой        этого соединения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавите.

СВОЙСТВА ИОНА                                    ФОРМУЛА ИОНА

А) главный внеклеточный ион,                  1) Na+

содержится в крови и лимфе

Б) Основной внутриклеточный ион             2) К+

В) Окрашивает пламя в желтый цвет

Г)Поддерживает работу сердечной мышцы

Д) окрашивает пламя в розово-фиолетовый цвет

Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения».

Вариант 2

 Часть А (задание с выбором ответа)

А1. Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия

  1. Галогены
  2. Щелочноземельные металлы
  3. Щелочные металлы
  4. Переходные металлы.

А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы с характерным блеском на свежесрезанной поверхности; Б) Щелочные металлы – активно взаимодействуют со всеми неметаллами.

  1. верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны.

А 3.Самый активный щелочной металл

  1. K
  2. Na
  3. Fr
  4. Cs

А4. Обладает наибольшей плотностью

  1. Rb
  2. Cs
  3. Li
  4. Na

А 5. Определите вещество Х в схеме получения пероксида натрия:Na + X =Na2O2

  1. O2
  2. NaH
  3. NaOH
  4. Na2O2

Часть В (задание с кратким ответом)

В1  Расположите щелочные металлы в порядке ослабления металлических свойств : 1)Rb  2)Cs  3) Li  4)K 5)Na. Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2.  Расположите щелочные металлы в порядке увеличения скорости взаимодействия с водой        1)К,  2)Na  3)Сs  4)Rb  5)Li.      

Ответ дайте в виде последовательности цифр

В3. Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ                                 НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:

А) NaOH                                                                1.Глауберовая соль

Б) Na2CO3*10 H2O                                                2. Поваренная соль

В) KOH                                                                  3.Каустик

Г)  K2SO4*10 H2O                                                  4. Кристаллическая сода

Д) NaCI                                                                 5. Едкое кали

В4. Установите соответствие между формулой соли  и ее применением. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавиту

  ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ                   ПРИМЕНЕНИЕ

А) K2CO3                                           1)для производства мыла и волокон

Б) NaOH                                             2)для приготовления тугоплавкого стекла

В) Na2CO3*10 H2O                            3)для производства стекла, бумаги, мыла                                        

Г)  NaCL                                            4)слабительное средство

Д)  K2SO4*10 H2O                               5)приправа к пище

Ответы к тестам «Щелочные металлы и их соединения».9 класс  

Вариант 1.                                                            Вариант 2

А1 -1                                                                      А1-3

А2-4                                                                       А2 –4

А3-4                                                                       А3- 3

А4-2                                                                       А4.-2                                                              

А5-4                                                                       А5.-1                                                                        

В1- 3, 5, 4, 1, 2                                                       В1.-2,1,4,5,3

В2. – 4, 3, 1, 2, 5                                                     В2.- 5, 2, 1, 4, 3

В3. –А-3, Б-4, В-5, Г-1, Д-2                                  В3.-А-1,Б-4, В-5, Г-1,  Д-2

В4. А-1, Б-2, В-1, Г-2, Д-2                                  

                                                                                          В4.В-5 А-2, Б-1, В-3, Г-5, Д -4  (вариант -2)                                          

                     

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы и их соединения".

Урок повторения и обобщения материала по теме "Металлы и их соединения". Разработан в форме игры "брей-ринг". Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур - вопрос-ответ ...

Элективный курс по химии для учащихся 11-го класса "Металлы и их соединения" (34ч)

В программу курса заложен большой демонстрационный эксперимент а также самостоятельная исследовательская деятельность учащихся лабораторные опыты и практические работы. Поэтому учащиеся смогут примени...

Свойства металлов и их соединений.

Курс составлен в соответствии с Образовательным стандартом и типовыми программами курса химии.  В  первую очередь, предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, так же ...

Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"

Открытый урок по химии в 9 классе  "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока....

Открытый урок по химии в 9 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения"

Открытый урок по химии в 9 классе  "Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения"Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока....

тест по теме "Переходные металлы и их соединения"

Представлен тест по теме "Переходные металлы и их соединения" для 11 класса по УМК О. С. Габриеляна...

Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.

Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал...