Проектная деятельность "Земля- наш общий дом"
проект по химии (9 класс)

Лойко  Екатерина Геннадьевна

Проблема проекта:  "Как сохранить природу?" Способствовать формированию представлений у детей взаимосвязях и взаимозависимости природы и человека. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Земля - наш общий дом»

Проект - среднесрочный, исследовательский.

ГБОУ школа №588

Количество участников и реализация проекта - учащиеся, педагоги

 Идея и разработка проекта -  Трунова М.П.-учитель биологии

                                                       Соломина Е.Г.-учитель химии, биологи

Проблема проекта: « Как сохранить природу Земли?»

Цель: Способствовать формированию представлений у  детей о взаимосвязях и взаимозависимости природы и человека.

Задачи:

  1. формирование навыков наблюдения, как способа выявления проблемы;
  2. развитие у детей умений делать умозаключения и выводы;
  3. воспитывать у детей бережное отношение к природе (ради самой природы и ради природы), желание ее охранять.

Результаты продуктивной деятельности:

  1. Изготовление глобуса «Земля наш общий дом»
  2. Анкетирование «Почему необходимо охранять природу Земли?»
  3. Презентация проекта «Земля - наш общий дом»

Распределение деятельности по этапам проекта

         Этап

Педагог

Учащиеся

1. Выявление проблемы

  1. Из результата проведенной  беседы на тему «Экологические проблемы» можно сделать вывод, что у детей недостаточные знания о действиях международных экологических организациях; разработка этапов исследования.
  2. Постановка проблемы: «Что будет, если исчезнет все живое?»

Учатся выдвигать гипотезы и предположения для решения поставленной проблемы

2. Организация работы над проектом

1. Беседуем с детьми о том, где можно найти информацию по данной проблеме

2. Разделяем детей на творческие группы по сбору информации

3. Помогаем спланировать деятельность по осуществлению проекта

  1. 1)Дети предлагают пути поиска информации: подумать самим
  • спросить у друзей, у взрослого
  • посмотреть в энциклопедии, книге, журналах обратиться к интернету
  • понаблюдать;

2)1 группа - исследование «Земля и человечество»

2 группа - изготовление макета «Земля наш общий дом»

3 группа - презентация проекта

3) Планируют деятельность совместно с педагогом.

3. Практическая, исследовательская деятельность по решению проблемы

1. Организуем практическую, исследовательскую деятельность:

- экологические проблемы, изготовление макета;

-анкетирование

2. Подведение итогов анкетирования учащихся, проведенной работы.

1.Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности. Изготовление глобуса «Земля наш общий дом».

 Исследовательские сообщения - доклады по темам (мини- проекты).

4. Презентация продуктов деятельности

1.Помощь в презентации проекта

2.Приходим на помощь по мере необходимости.

 Вместе с учащимися формулируем вывод о решении проблемы, ищем дальнейшие пути дальнейшего изучения

  1. Готовят презентацию
  2. Представляют продукты деятельности:

-готовят текст выступления; рисунки; готовятся к ответам на вопросы

   

                               

Презентация проекта

«Земля - наш общий дом»

Форма: защита проекта

Цель: формирование экологических знаний, представлений обучающихся: об экологии, экологической культуре человека и об охране окружающей среды.

Задачи:

образовательная:

 формировать представления об экологических законах, негативное отношение к безответственному отношению к природе;

развивающая:

развивать познавательный интерес к изучению природы;

воспитывающая:

воспитывать сознательное, гуманное, бережное отношение к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, ответственность за сохранение и преумножение ее богатств, любовь к природе и родному краю, навыки правильного поведения человека в природе.

коррекционная: развивать интеллектуальные способности, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях;

Звучит плюс-музыка «Желаю тебе земля моя…»

 Учащийся:

Как хорошо, что есть на белом свете

Моря и горы, реки и поля!

Как важно помнить, что мы просто дети,

И мать у нас одна на всех – Земля!

Учащийся:

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Учащийся:

      По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радуги летят.

 Учащийся:

Земля – самая прекрасная планета.

Ее красота поэтами воспета.

Без нее не встречать нам рассветы,

Без нее и жизни ведь нет.

Она щедро, словно, мать

Одарила всем, всем, чтоб счастье нам испытать!

      Учащийся

Невозможно представить себе землю без родной природы, так же как и немыслима и родная природа без земли (показываете макет глобуса «Земля наш общий дом»)

В последнее десятилетие мы всё чаще слышим  слово экология. Экология – это наука о взаимодействии живых организмов с нашим общим домом – природой. Простыми словами экология – это наука о природе. А обитатели этого общего дома – это звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.

Учащийся:

Мы познали силу ветра,

Покорили вод лавины,

Света белого весь спектр

Достигает звезд вершины.

Шар земной – наш дом родной.

Он один от века к веку,

Сам в опасности большой

От деяний человека.

Учащийся:

Моя планета – человечий дом.

И как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан,

Где вся природа поймана в капкан, где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу…»

Учащийся:

Стали люди сильными, как Боги,

И судьба земли у них в руках!

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках

Учащийся:

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век,

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Учащийся:

Бытовые отходы отрицательно влияют на состояние почв, воздуха, подземных и поверхностных вод, изменяются климатические условия (температура, влажность, что приводит к обострению экологической ситуации), животные все реже посещают такие участки леса . Привычные места отдыха превращаются в опасную зону и для человека.

Учащийся:

Человечество в процессе жизнедеятельности безусловно влияет на различные экологические системы. Примерами таких, чаще всего опасных, воздействий является осушение болот, вырубание лесов, уничтожение озонового слоя, поворот течения рек, сброс отходов в окружающую среду. Этим самым человек разрушает сложившиеся связи в устойчивой системе, что может привести к её дестабилизации, то есть к экологической катастрофе. 

Учащийся: Для разложения стеклянной бутылки, требуется 200 лет, бумага – 2-3 года, изделия из ткани – 2–3 года, деревянные изделия – несколько десятков лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200лет,пластмасса – 500 лет.

Учащийся:

В результате обсуждения ребята предложили наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду – это рециркуляция (повторное использование) отходов.

Учащийся

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

Учащийся:

Как яблоко на блюде

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатство

У будущих веков.

      Учащийся:

Мы в общей жизни зерна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

Учащийся:

Мы выступаем здесь не зря.

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Учащийся:

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской,

Чтоб сохранился шар земной!

Заключение

В ходе выполнения проектной деятельности учащиеся испытывали трудности при оценивании проекта, поэтому мы приглашаем на такие обсуждения учителей-предметников, просим их проконсультировать по тем или иным вопросам.

Учащийся:

Тем не менее, проектная форма всегда вызывает у детей интерес, потому что благодаря такой деятельности они могут проявить свою самостоятельность и потребность в самореализации. Они никогда не останутся равнодушными к проблемам окружающих их людей, природы.

Условия жизни и цивилизованные изменения формируют у современных подростков потребности, установки, ожидания и интересы. В ходе проектной деятельности они получают определенный опыт и навыки работы, которые им пригодятся на реальных рабочих местах.

Итоги проектной деятельности учащихся мы широко применяем на уроках географии и биологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в обучении иностранному языку на старшей ступени общего образования как важная составляющая формирования профессионально-значимых качеств личности.

Статья отражает использование проектирования  для формирования профессионально-значимых качеств личности учащегося на старшей ступени образования....

Проектная деятельность на отделении общего фортепиано в МОУ ДОД "ЦДМШ"

Проектная деятельность на отделении общего фортепиано в МОУ ДОД "ЦДМШ"...

Общая программа по проектной деятельности

Курс рассчитан на 34 часа, из расчета 1 час в неделю. Единицей учебного процесса является урок.Для проверки знаний учащихся, а также навыков работы на компьютере используется несколько различных форм ...

«Использование проектной технологии в преподавании английского языка в формировании общих компетенций»

Проектная технология является несомненным ключом к развитию и самостоятельной деятельности студентов.  Работа студентов в проекте призвана сформировать общие компетенции в понимании сущности и зн...

Общие сведения о населении Белгородской области(проектная работа)

Общие сведения о населении Белгородской области(проектное задание)...

Проектно- исследовательская работа Тема: «Правила речевого и общего этикета Великобритании»

Проектно- исследовательская  работа Тема: «Правила речевого и общего этикета Великобритании»...