Мастер класс на тему Человек в химическом пространстве.
методическая разработка по химии

Унжакова Мария Владимировна

материал содержимт презентацию и конспект  мастер класса на тему"Человек в химическом пространстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему Человек в химическом пространстве.

Тема моего  мастер – класса «Человек в химическом пространстве».(2 слайд)

Кто не понимает ничего, кроме химии, тот и ее понимает

недостаточно».

(Г.К. Лихтенберг (1742-1799), немецкий ученый и писатель.).

«В любой науке столько истины, сколько в ней математики».

(Иммануил Кант (1724-1804)).(3слайд)

Посредством уравнений, теорем

Он уйму всяких разрешал проблем… Так еще в 14 в описывал роль математики   Д.Чосер,XIVв.

Исходя из своего опыта работы, я сделала вывод, что уровень обученности учащихся 10 – 11 классов физико – математического профиля ниже, чем у учащихся общеобразовательных классов, поэтому для повышения качества обучения я применяю физико -  математические методы на уроках химии. Сегодня я хотела бы вас познакомить с данными методами работы. Один из методов работы – это математическая химия.

Математическая химия — раздел теоретической химии, область исследований, посвящённая новым применениям математики к химическим задачам. Основная область интересов — это математическое моделирование  гипотетически возможных физико-химических и химических явлений и процессов, а также их зависимость от свойств атомов и структуры молекул.

                 В отличие от чисто математических наук, в математической химии исследуются химические задачи и проблемы методами современной математики.(4 слайд).

Первая попытка по математизации химии была сделана М.В. Ломономовым. Его рукопись Elementa Chimiae Mathematicae («Элементы математической химии», на латыни), была найдена после смерти среди его бумаг. Книга была ориентировочно написана в сентябре 1741 года. Видимо, Ломоносов, вдохновленный работой Principia И. Ньютона , намеревался написать подобный химический трактат, в котором он хотел изложить все существующее на тот момент химическое знание в аксиоматической манере. (5 слайд)

Под «Химическим пространством» подразумевается визуализация всего проделанного процесса. (6 слайд).

Актуальность выбранной темы заключается в том, что при внедрении программы ТЕМП, на уроках должна происходить интеграция наук математического и естественно-технологического цикла. (7 слайд). В школе № 17 в старших классах происходит профилизация, одним из профилей является физико-математический класс. У учащихся данного профиля высоко развита потребность в получении знаний именно физики и математики. Основная проблема, которая стоит передо мной как учителя химии, заинтересовать учащихся на своих уроках, используя в процессе обучения физико-математические методы. На своих уроках я использую такой нестандартный прием, как решение задач при помощи их графического отображения. (слайд 8). Для этого на уроках используется цифровая лаборатория «Архимед» (слайд 9).

Уважаемые коллеги, я хотела бы вам предложить проанализировать данные методы с точки зрения своих предметов. Для этого нам необходимо создать две практические группы. Первая группа решает поставленную задачу при помощи химических реакций (слад 10), вторая группа решает эту же задачу только при помощи математических навыков. Примеры решения задач, которые решаются различными методами можете увидеть на слайде (14 – 15 слайд).

Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, произвести расчеты, используя в качестве инструментария цифровую лабораторию «Архимед» и математические формулы для вычислений. Перед Вами стоит следующая проблема. Исходя, из статистического анализа Минздрава, у 70% педагогов повышен уровень кислотности в организме (ph=4). Вам необходимо сейчас произвести необходимые вычисления и измерения и найти оптимальный напиток, который мы можем употреблять, не причиняя вред нашему здоровью.  Для этого прошу разделиться на две группы. У каждой группы на столах имеется инструкция, которой Вы можете руководствоваться при выполнении задания.(слайд 16).

Прошу сделать вывод 1-ую и 2-ую группу: можно ли данные методы применять на своих уроках? Эффективно ли использование ПК на уроках математики при построении графиков?

Если постоянно использовать данный инструментарий на своих уроках, то время данной работы можно свести к минимуму, а дети визуально будут видеть ход своей работы и результат. Я считаю, что данная работа будет показывать результат, который бы вы хотели получить от детей.

При решении задач на уроках химии необходимы математические умения. К ним относятся использование и выведение формул, составление и решения пропорций.

Работа с аудиторией. Визуализация химического процесса хороша тем, что большинство детей вовлечены в процесс, но не следует забывать о том, что есть единичные случаи, когда визуализация может подвергнуть в состояние шока. Прошу одного человека поучаствовать в проведении реакции. (реакция хлорида железа с роданидом калия «Искусственная кровь»).

                 История науки говорит о том, что на границах различных областей знаний могут происходить очень интересные события. И хотя химики и математики мыслят совсем по-разному, те случаи, когда им удается взаимодействовать, приводят к появлению результатов, способствующих обогащению обеих наук.(слайд 17).

«Истина не рождается в голове одного человека,
она рождается между людьми,
совместно ищущими,
в процессе их диалогического общения»
                                        М. М. Бахтин(слайд 18).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 7 классе по теме "Человек на Африканском пространстве"

Урок по УМК "Сферы". Форма урока- виртуальная экспедиция....

Мастер-класс на тему «Человеку для счастья надо…»

    Добрый день, уважаемое жюри, коллеги!  Сегодня я хочу поговорить с вами о счастье.        Школа не дает готовых уроков счастья, ...

Тестовое задание для 6 класса по теме:"Человек и пространство. Пейзаж"

Проверка знаний в 6 классе по теме "Пейзаж" ( по программе Б. М. Неменского)...

Мастер – класс на тему «Мир химических профессий»

Внеклассное мероприятие, посвященное 150 летию открытия Периодического закона. Мероприятие носит профориентационное направление. Разработано для проведения с использованием лабораторного комплекс...

Мастер класс "Человек в химическом пространстве".

презентация содержит интересные факты о взаимосвязи математики и химии...

Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020" мастер-класс на тему:"Человек - необыкновенное чудо природы"

Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2020" мастер-класс на тему:"Человек - необыкновенное чудо природы"...

Доклад на ТМО, мастер-класс по теме "Кроссенс как один из методов создания образовательного пространства"

В докладе наглядно, доступно показано применение кроссенса  в учебной и внеучебной деятельности учителя....