Технологическая карта урока: "Самостоятельная работа по теме ТХС"
план-конспект урока по химии (10 класс)

Дидактические цели:

 

Повторить и систематизировать пройденный материал по теме «Теория химического строения».

Целеполагание от ученика

Личностные цели:  осмыслить цели образования; приобрести веру в себя, в свои потенциальные возможности; реализовать конкретные индивидуальные способности; уметь самовыражаться через материал предмета.
Предметные цели: знать основные понятия, явления, законы.

Оргдеятельностные цели:  овладеть навыками самоорганизации учебной деятельности; уметь ставить перед собой цель; планировать деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_ths_tehnol_kartay.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Самостоятельная работа  по теме «Теория химического строения»

Дидактические цели:

Повторить и систематизировать пройденный материал по теме «Теория химического строения».

Целеполагание от ученика

Личностные цели:  осмыслить цели образования; приобрести веру в себя, в свои потенциальные возможности; реализовать конкретные индивидуальные способности; уметь самовыражаться через материал предмета.
Предметные цели: знать основные понятия, явления, законы.

Оргдеятельностные цели:  овладеть навыками самоорганизации учебной деятельности; уметь ставить перед собой цель; планировать деятельность.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Обучающийся знает: употребляемые термины; конкретные факты; методы и процедуры, основные понятия, правила и приемы.
Обучающийся применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры, использует понятия и принципы.
Обучающийся выполняет заданную преподавателем работу, проявляет интерес к учебной дисциплине.
Обучающийся принимает на себя ответственность за свои действия, понимает свои возможности и ограничения.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • вырабатывать  личностные качества: аккуратности, внимательности при выполнении работы, точности ответов, создать условия работы в коллективе и  индивидуально, воспитывая  тем самым ответственность перед выполнением заданий, добросовестность.
  • в трудовой сфере — воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду;
  • в познавательной сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

  • создать условия для развития самостоятельности учеников, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; 
  • развитие информационной компетентности, логического мышления,  развивать объективную самооценку.
  • Предметные результаты:
    1. В познавательной сфере:
  • обобщить и систематизировать знания учащихся по основным вопросам изученной темы: строение углерода, гомология, изомерия, сигма и пи связи, тип гибридизации; проконтролировать теоретические знания учащихся по данным вопросам и умение применять эти знания на практике.
  • Знать основные положения теории строения органических соединений
  • проверить знания учащихся  уч-ся о гомологических рядах;
  • сформированность умений составлять молекулярные, структурные и электронные формулы органических веществ;

План урока

Организационный  момент.

Проверка знания и понимания темы

Запись домашнего задания

Метод обучения,

технологии

Письменная самостоятельная работа

-разноуровневое обучение;

-здоровьесберегающие технологии

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная

-самостоятельная работа

Приемы деятельности учителя

индивидуальное задание учащимся

контроль за выполнением работы

Познавательные вопросы и задания

ЧАСТЬ 1 Тестовые задания c выбором одного правильного ответа

1. Укажите элемент, атомы которого способны соединяться друг с другом в длинные цепи:  а) водород;  б) азот; в) кислород;   г) углерод.

2. Структурная формула показывает:

а) последовательность соединения атомов в молекуле

б) последовательность соединения атомов углерода в молекуле

в) пространственное расположение атомов в молекуле

г) пространственное расположение атомов углерода в молекуле

3. Изомеры – это вещества:

а) схожие по строению, имеющие одинаковый качественный состав, количественно отличающиеся на одну или несколько ─СН2─ групп

б) одинакового качественного, но разного количественного состава, обладающие схожими свойствами

в) с одинаковым качественным и количественным составом, но разным химическим строением и разными свойствами

г) различного качественного и количественного состава, но схожего строения

4 Какое вещество  не является гомологом бутена-2:  СН3- СН= СН-СН3?

а) пропен  СН2-СН= СН2

б) пентен-1 СН2= СН- СН2-СН2- СН3

В) СН3 -СН= СН-СН3

г) этан СН3- СН3

  5. Следующие признаки: sp2-гибридизация, длина углерод-углеродной связи 0,134нм, угол связи 120° характерны для молекулы:

 1) бензола                2) этана                3) этина                4) этена

  6. Определите тип гибридизации каждого атома углерода, подсчитайте число σ и π связей в молекуле

СН3 -  СН2 – СН2 – СН2 – СН -  СН2

                                             │  

                                                                  СН3    

  7. Определите степени окисления и валентности элементов в молекуле пропаналя.

                                                          1   2   3     4    5     6

 8. Для вещества, имеющего формулу НС≡С- СН= СН-СН2-СН3,

Соотнесите:  Номер атома углерода

1)1;     2)2;     3)3;     4)4;    5)5;       6)6

Тип гибридизации

           а) sp3;         б) sp2;         в) sp

 9. Число  сигма- и пи связей в молекуле этилена равно:

  1.  4 и 1             2)  4 и 2                3) 5 и 1                 4) 5 и 2

Часть 2 (3адания с развернутым ответом)

1. ( 5 баллов) Для вещества, имеющего строение  СН3 – СН =СН–СН- СН2 – СН3

               

                                                                                                                  СН3   

предложите формулу 1 гомолога и все возможные изомеры.

2.  (3 балла) Дайте характеристику вещества С5Н10 по плану, если известно, что данное вещество линейного строения и имеет одну π-связь, расположенную в начале углеводородной цепи:

структурная формула, гибридизация всех атомов углерода, валентный угол, количество сигма- связей и π- cвязей.

Организация деятельности учащихся

находят изомеры и гомологи;

углубляют знания об сигма и пи-связях, гибридизации;

характеризуют суть химических формул;

систематизируют и обобщают знания по ТХС.

Место в структуре темы

Тема  Введение.

11-ий урок, письменная самостоятельная работа.

Развиваемые УУД

Предметные: воспроизводят гомологи, изомеры, сигма- и пи- связи, гибридизация, валентные возможности атомов, структурные формулы.

Систематизируют и обобщают знания по теме.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать действия в соответствии с собственными возможностями; умение решать проблемы.

Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; правильно выражать свои мысли.

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Средства обучения, оборудование

Настенные таблицы

Отдельные задания по карточкам

Основные понятия и термины урока

Гомологи, изомеры, гибридизация.

Домашнее задание

пов. § 1-4.

Оценки за урок

За самостоятельную работу.

Источники информации

Учебная литература:

Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ.

2) А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин. ЕГЭ-2013. Химия: самое полное издание типовых вариантов заданий. М.:  Астрель, 2013

3) А.Э Антошин. ЕГЭ 2013. Сдаем без проблем М.: ЭКСМО, 2012

4) В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная. Химия. Подготовка к ЕГЭ. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни. 10-11 клссы. Ростов-на-Дону: Легион, 2013

5) Р.А.Лидин. Химия: справочник. М.: АСТ: Астрель, 2014

6) Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин. Задачник по химии. 10 класс. М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013

7) А.А. Каверина. ЕГЭ 2012. Химия. Актив-тренинг. Решение заданий А, В, С. М: Национальное образование, 2011

Электронный ресурс:

1) Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный химический эксперимент. Органическая химия, часть 1. Современная гуманитарная академия, 2004

2) Образовательная коллекция 1С. Органическая химия. 10-11 классы. Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2000-2003.

3) Демонстрационное поурочное планирование. Органическая химия. В помощь учителю. Издательство «Учитель», 2007.

4) 1С: Репетитор. Химия. Теоретическая химия, неорганическая химия, органическая химия. ЗАО «1С»,1997-2001.

5) Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."...

Технологическая карта урока развития речи по теме "Работа над текстом"

Данный урок с использованием технологии развития критического мышления помогает усовершенствовать работу над текстом....

Технологическая карта урока "Самостоятельные и служебные части речи"

Технологичекая карта соответствует требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока "Повторение и обобщение темы "Натуральные числа". Подготовка к контрольной работе

Данная технологическая карта урока ориентирована на использование УМК Мерзляк А.Г. "Математика 5 класс"....

Технологическая карта урока «Механическая работа. Единицы работы»

Устанавливание причинно-следственных связей изучения физической величины, использование знаний о механической работе в повседневной жизни....

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...