Интеллектуальная игра «Звёздный час»
методическая разработка по химии (9 класс)

Машеева Цындема Дондоковна

Интеллектуальная игра «Звёздный час»

 

          Цель игры: Формирование интереса к предмету, проверка эрудиции, формирование интеллектуальных способностей учащихся, повышение уровня коммуникативной культуры школьников.

           Участники игры: Основные игроки – 6 учащихся 9-го класса; 6 учащихся 10-го класса.

           Ведущая игры: ученица 11 класса

            Состав жюри:

            Оборудование для игры: Слайдопроектор (задания записаны на слайдопроекторе), 72 карточки размером 15X15 см с цифрами от 1 до 6, т.е.12 экземпляров по 6 штук на каждого игрока, 4 кубика с символами химических элементов, песочные               часы на 1 мин., треугольник со словом «нейтрализатор»

Ход игры:

Ведущая объявляет о начале игры, представляет игроков и помощников, а также состав жюри и объясняет правила игры.

I Тур

Выбери ответ

  1. Название какого элемента означает «разрушитель» (1 – хлор, 2 – фосфор, 3 –азот, 4 – фтор, 5 – кислород, 6 – кремний)?          Ответ: 4
  2. Какие вещества можно использовать при выпечке кондитерских изделий (1 – серная кислота, 2 – уксусная кислота, 3 – винный камень, 4 – известковое молоко, 5 – хлорид аммония, 6 – питьевая сода)?    Ответ: 2,6
  3. Название какого элемента в переводе означает «краска» (1 – хром, 2 – литий, 3 – железо, 4 – фосфор, 5 – марганец, 6 – никель)?         Ответ: 1
  4. Какое вещество называют угарным газом (1 – оксид углерода (IV), 2 – сероводород, 3 – метан, 4 – сернистый газ, 5 – оксид углерода (II), 6 – аммиак)?                                        Ответ: 5
  5. Какая кислота находится  в стрекательных клетках крапивы (1 – соляная, 2 – лимонная, 3 – щавелевая, 4 – азотная, 5 – яблочная, 6 – муравьиная)?

         Ответ: 6

 

Если основной игрок ответил неверно, а его помощник дал правильный ответ, то ответ засчитывается. По окончании этого тура выявляются двое игроков, набравших наименьшее число баллов. Они выбывают из игры, и им вручаются утешительные призы.

II Тур

Составь формулу

Ассистенты выбрасывают четыре кубика, на гранях которых написаны разные символы химических элементов. За минуту надо составить как можно больше формул из знаков, изображённых на гранях кубиков, расположенных лицом к игрокам. Засчитывают и ответы помощников, если написанные формулы не совпадают с формулами основных игроков. Участник, набравший меньше всех баллов, выходит из игры, и ему вручают утешительный приз.

III тур

Найди соответствие

В этом ряду основные оксиды

(1 – К2О, 2 – Nа2О, 3 – МgО, 5 – NО)          Ответ: 1,2,3

В этом ряду кислотные оксиды

(1 – N2О5, 2 – Мn2О7, 3 – Аl2О3, 4 – SiO2, 5 – Р2О5)       Ответ: 1,2,4,5

Все реакции идут в заданном направлении

1) CuCO3 + HCl → ;  2)  Cu(OH)2 + HCl → ;  3)  CuO + HCl → ; 

4)  Cu +HCl → ;  5)  CuSO4 + BaCl2 →                                    Ответ: 1,2,4,5

После этого тура остаются двое игроков.

IV тур

Сконструируй слово

Из слова «нейтрализатор» составьте названия химических элементов, понятий, веществ. Буквы в словах могут повторяться. Выигрывают написавший большее число слов. Победителю вручается самый ценный приз и в честь победителя ученик  проводит  опыт «Вулкан на столе».

(неон, нейтрон, литий, затор, Рот, торий, натрий, золото, тритий, азот, иней, озон, трал, оратор, тантал, озонатор, трон, ион, анион, иттрий, роза, нейтрализат, лантан.)

 

V тур

Игра с болельщиками

Болельщикам можно предложить химические загадки. Два самых активных

участника также получают приз. (проводит игру ученица 11класса).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Звёздный час»

Цель игры: Формирование интереса к предмету, проверка эрудиции, формирование интеллектуальных способностей учащихся, повышение уровня коммуникативной культуры школьников.

Участники игры: Основные игроки – 6 учащихся 9-го класса; 6 учащихся 10-го класса.

Ведущая игры: ученица 11 класса

Состав жюри: 

Оборудование для игры: Слайдопроектор (задания записаны на слайдопроекторе), 72 карточки размером 15X15 см с цифрами от 1 до 6, т.е.12 экземпляров по 6 штук на каждого игрока, 4 кубика с символами химических элементов, песочные часы на 1 мин., треугольник со словом «нейтрализатор»

Ход игры:

Ведущая объявляет о начале игры, представляет игроков и помощников, а также состав жюри и объясняет правила игры.

I Тур

Выбери ответ

  1. Название какого элемента означает «разрушитель» (1 – хлор, 2 – фосфор, 3 –азот, 4 – фтор, 5 – кислород, 6 – кремний)?          Ответ: 4
  2. Какие вещества можно использовать при выпечке кондитерских изделий (1 – серная кислота, 2 – уксусная кислота, 3 – винный камень, 4 – известковое молоко, 5 – хлорид аммония, 6 – питьевая сода)?    Ответ: 2,6
  3. Название какого элемента в переводе означает «краска» (1 – хром, 2 – литий, 3 – железо, 4 – фосфор, 5 – марганец, 6 – никель)?         Ответ: 1
  4. Какое вещество называют угарным газом (1 – оксид углерода (IV), 2 – сероводород, 3 – метан, 4 – сернистый газ, 5 – оксид углерода (II), 6 – аммиак)?                                        Ответ: 5
  5. Какая кислота находится  в стрекательных клетках крапивы (1 – соляная, 2 – лимонная, 3 – щавелевая, 4 – азотная, 5 – яблочная, 6 – муравьиная)?

         Ответ: 6

Если основной игрок ответил неверно, а его помощник дал правильный ответ, то ответ засчитывается. По окончании этого тура выявляются двое игроков, набравших наименьшее число баллов. Они выбывают из игры, и им вручаются утешительные призы.

II Тур

Составь формулу

Ассистенты выбрасывают четыре кубика, на гранях которых написаны разные символы химических элементов. За минуту надо составить как можно больше формул из знаков, изображённых на гранях кубиков, расположенных лицом к игрокам. Засчитывают и ответы помощников, если написанные формулы не совпадают с формулами основных игроков. Участник, набравший меньше всех баллов, выходит из игры, и ему вручают утешительный приз.

III тур

Найди соответствие

В этом ряду основные оксиды

(1 – К2О, 2 – Nа2О, 3 – МgО, 5 – NО)          Ответ: 1,2,3

В этом ряду кислотные оксиды

(1 – N2О5, 2 – Мn2О7, 3 – Аl2О3, 4 – SiO2, 5 – Р2О5)       Ответ: 1,2,4,5

Все реакции идут в заданном направлении

1) CuCO3 + HCl → ;  2)  Cu(OH)2 + HCl → ;  3)  CuO + HCl → ;  

4)  Cu +HCl → ;  5)  CuSO4 + BaCl2 →                                    Ответ: 1,2,4,5 

После этого тура остаются двое игроков.

IV тур

Сконструируй слово

Из слова «нейтрализатор» составьте названия химических элементов, понятий, веществ. Буквы в словах могут повторяться. Выигрывают написавший большее число слов. Победителю вручается самый ценный приз и в честь победителя ученик  проводит  опыт «Вулкан на столе».

(неон, нейтрон, литий, затор, Рот, торий, натрий, золото, тритий, азот, иней, озон, трал, оратор, тантал, озонатор, трон, ион, анион, иттрий, роза, нейтрализат, лантан.)

V тур

Игра с болельщиками

Болельщикам можно предложить химические загадки. Два самых активных

участника также получают приз (проводит игру ученица 11 класса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра-викторина по русскому языку "Звёздный час"

Интеллектуальная игра-викторина по русскому языку в 5-6 классах "Фразеологизмы вокруг нас"...

Интеллектуальная игра "Звёздный час"

Классный час в форме игры "Звёздный час", первая часть посвящена математике, второй тур - русскому языку...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА " ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС"

Цели:·        закрепление полученных знаний;·        развитие у студентов навыков решения задач...

Интеллектуальная игра по русскому языку "Звёздный час"

Участникам предлагаются вопросы и четыре варианта ответа. Они должны найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Игра проводится  в 4 тура. В первом туре  участники...

Внеклассное занятие "Интеллектуальная игра"Звёздный час"

В 90 годы на канале ОРТ существовала прекрасная передача для детей "Звёздный час", ведущим которой был Сергей Супонев. В 1995 году я как учитель русского языка и литературы сельской шк...

Интеллектуальная игра "Звёздный час"

Данное мероприятие направлено на обобщение и систематизацию знаний обучающихся по страноведению Великобритании и США. Воспитывать у обучающихся любовь к английскому языку....

Интеллектуальная игра "Звёздный час"

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3-х классов....