Обратная связь на лекционных занятиях.
методическая разработка по химии (9 класс)

Муруева Розалия Доржиевна

Один час в неделю обрекает меня на лекционно – семинарскую форму проведения учебных занятий, поэтому уже много лет в моей работе важное место занимает лекционная форма занятий по методике Гузика С.Г, в основном в старших классах, их целью является первоначальное объяснение учебного материала или его систематизация и обобщение. Для учащихся лекции являются не только источником знаний, но и средством развития речи, образцы которой им показывает учитель. Уроки лекции важны в дальнейшей учёбе будущим студентам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsionnoe_zanyatie.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

Хочу поделиться опытом получение обратной связи на лекционных занятиях.

Один час в неделю обрекает меня на лекционно – семинарскую форму проведения учебных занятий, поэтому уже много лет в моей работе важное место занимает лекционная форма занятий по методике Гузика С.Г, в основном в старших классах, их целью является первоначальное объяснение учебного материала или его систематизация и обобщение. Для учащихся лекции являются не только источником знаний, но и средством развития речи, образцы которой им показывает учитель. Уроки лекции важны в дальнейшей учёбе будущим студентам.

Я очень долго выбирала и пробовала многие методы, приемы для концентрации внимания во время лекции, то есть, как удержать внимание класса на протяжении лекции. И наконец-то нашла. Можно по окончании лекции предложить кому-нибудь из учащихся повторить основное содержание лекции. Однако, такая форма обратной связи с классом мало эффективна. Если предложить слово желающим, то отвечают одни и те же (успешные) ученики. Если же призвать к ответу кого-нибудь из нерадивых учеников, то он начинает путаться в словах, говорить не то. Для активации внимания класса во время лекции я заготавливаю комплект карточек с фамилиями и именами всех учащихся. Перед началом лекции все карточки перетасовываю и кладу стопкой на свой учительский стол (это все видят ученики). Одна из карточек, естественно, оказывается наверху. Именно тому, чье имя на ней указано, и будет предложено в конце лекции выступить с резюме.  До конца лекции карточка не открывается, а потому «будущий докладчик» не известен. Это создает интригу, которая увлекает учеников и своей игровой стороной, и предполагаемой ответственностью. В результате весь класс следит за объяснением с неослабевающим вниманием, мысленно формируя свое понимание обсуждаемой проблемы. Гарантия обратной связи 100%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Организация обратной связи на уроках истории

Способы и приемы проверки домашнего задания и обученности обучающихся....

ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЭНЕРГИЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

Этот урок является завершающим в разделе: «Законы сохранения в механике». На него отводится два учебных часа. Для его проведения я вы...

лист обратной связи

лист обратной связи...

Научно-публицистическая статья "Роль обратной связи в познавательной деятельности при обучении"

Роль обратной связи в познавательной деятельности при обучении иностранному языку....