Варианты заданий с применением групповых технологий на уроках обобщения или изучения нового материала по химии
учебно-методический материал по химии (8, 9 класс)

Шигаева Майя Харисовна

Варианты заданий с применением групповых технологий на уроках обобщения или изучения нового материала по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varianty_zadaniy_s_primeneniem_gruppovyh_tehnologiy.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты заданий с применением групповых технологий на уроках обобщения или изучения нового материала по химии

Цель данной технологии – вовлечение учащихся в активную совместную (коллективную) деятельность, которая оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка; создание положительного эмоционального фона урока.

I.

В своей практике в старших классах я часто использую своеобразную форму подготовки к урокам повторительно-обобщающего характера.

 Это уже новый этап работы с новым учебным материалом, когда перед учениками ставятся задачи, направленные на рефлексию, развитие творческого начала. Обычно класс разбивается на группы, получающие четыре вида заданий. Перед учениками напрямую не ставится задание изучить материал учебника. Но выполняя учебную задачу, они НЕПРОИЗВОЛЬНО это делают. Группам даются следующие задания.

1-я группа

Составьте тесты:

а) альтернативный;

б) на соответствие;

в) выборочный.

2-я группа

Сформулируйте вопросы по теме, начинающиеся со слов:

«Что…», «Почему…», «Где…».

3-я группа

Придумайте игру «Да – нет», «Крестики – нолики».

4-я группа

Составьте цепочки превращения, состоящие из пяти звеньев.

Задания рассчитаны на 20 минут, после чего ученики разных групп отвечают на вопросы друг друга и получают оценку.

При осуществлении групповых форм работы я усматриваю несколько положительных аспектов:

психологический. Ребята учатся культуре общения, у них появляется уверенность в собственных силах, рефлексивные возможности;

обучающий. Развитие монологической речи. Учащиеся совместно добывают знания, приобретают возможность лучше усвоить их;

воспитывающий. Появляется чувство ответственности, чувство дога, решимость;

контролирующий. Осуществляется взаимо- и самоконтроль и оценочная деятельность.

II.

Варианты заданий, которые целесообразно применять при организации индивидуальной самостоятельной работы учащихся

 — задания с алгоритмическими предписаниями,   например, составьте формулу соединения фосфора с кислородом и даётся к задаче алгоритм составления формул; 

с сопутствующими указаниями, инструкциями,  например, составьте формулу гидроксида фосфора (V) и указание к заданию: гидроксиды неметаллов проявляют свойства кислот, т.е. содержат атомы водорода, которые как и атомы элемента,  образующего гидроксид, проявляют положительную степень окисления;  

 —с выбором правильного ответа, такие задания содержат варианты ответов, например: в реакции   CI2  + KOH = KCIO3 + KCI + H2O  хлор выступает в роли :      

а) окислителя    б) восстановителя  в) и окислителя и восстановителя;

-с неоконченным решением,  в таких заданиях те части решения, которые представляют определённую трудность для учащихся, выполнены. Нужно закончить решение; 

с образцом выполнения, для усвоения способа решения задач предлагается образец, следуя которому учащийся решает задачу;

 -со вспомогательными вопросами,  дидактическая цель применения вопросов состоит в том, чтобы помочь учащемуся воспроизвести знания, необходимые для нахождения способа выполнения задания или побудить его мыслить в нужном направлении;                

 

 —имеющими пропуски в тексте, например, задача: продукт любой химической реакции состоит из тех же самых …, из которых состояли … . Атомы при химических реакциях сохраняются, значит, сохраняется и  … всех атомов. Следовательно, продукты любой химической реакции должны иметь такую же …, какова была общая масса … веществ.

Решение достаточно большого количества задач каждого типа даёт возможность слабоуспевающим освоить уровень А, а остальным –попробовать свои силы в решении усложнённых задач. При переходе к каждому новому типу задач учащиеся стремятся выполнить задания части В независимо от успехов в предыдущей деятельности. Это создаёт для каждого ситуацию успешности и способствует более прочному усвоению знаний и умений.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»

Урок  повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»...

Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики при изучении нового материала

Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вы...

Применение кейс-технологии на уроках математики при изучении раздела «Многогранники».

Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е. познают мир в полном смысле этого слова. Познание через нап...

Применение групповых технологий на уроке иностранного языка

Применение групповых технологий на уроке иностранного языка...

Урок изучения нового материала с элементами повторения и обобщения на тему: "Страны Южной Америки

Урок изучения нового материала с элементами повторения и обобщения на тему: "Страны Южной Америки...