изучение окислительно- восстановительных реакций в 8 классе дистанционно
методическая разработка по химии (8 класс)

Тема "Окислительно - восстановительные реакции " для самостоятельного изучения учащимися довольна сложная. Учащиеся должны научиться правильно определять степени окисления элементов, процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель. Данная тема является одной из узловых тем, поэтому она должна быть обязательно усвоена. В файле для учащихся подробно изложен порядок изучения материала по учебнику химии для 8 класса (автор О.С. Габриелян), указано, что необходимо записать, предложен видеоурок, упражнения для тренировки Для проверки  усвоения темы предложена практическая работа в 2 вариантах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okislitelno_-_vosstanovitelnye_reaktsii_8_klass.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Химия 8 класс

Учитель : Батырева Л.В. ( эл. почта  lvbatyreva@mail.ru)

Тема урока:

                Окислительно – восстановительные реакции

Дата: 13.05.2020

Как изучить тему

  1. Прочитайте параграф 44стр.262– 268.
  2. Посмотрите видеоурок https://youtu.be/pcMSYF8duqU 

Запишите определение, что такое окислительно – восстановительные реакции( с.262), определения выделенные желтым цветом

Реакции, в которых происходит переход электронов от одних частиц к другим, при этом происходит изменение степеней окисления элементов, называются окислительно – восстановительными. Например:

           

                                             Al + S = Al2S3

Степень окисления – это заряд, который приобретает элемент в результате отдачи или приема электронов. В простых веществах степень окисления элементов равна нулю.  В данном случае, это простые вещества –     Al и S (cостоят из одного химического элемента).

В сложном веществе степени окисления элементов не равны нулю! При образовании сложного вещества одни частицы отдают электроны, а другие принимают. Если элемент отдает электроны, его степень окисления (заряд) увеличивается, а если принимает электроны, то уменьшается. Но сумма положительных и отрицательных зарядов всегда равна нулю!

В данной реакции Al отдает три электрона ( это металл 3 группы главной подгруппы, имеет 3 электрона на последнем уровне. До завершения уровня ему не хватает 5 электронов, поэтому он отдаст внешние электроны).  Его степень окисления в соединении = +3.

Сера S  - элемент 6 группы главной подгруппы, имеет на последнем уровне

 6 электронов. До завершения уровня  не хватает 2 электрона, поэтому она принимает  их от алюминия и приобретает степень окисления = -2. Из формулы видно, что соединились 2 атома  Al  и 3 атома S. Сумма зарядов Al = +6 (+3 *2), а сумма зарядов S = -6 ( -2*3).

Чтобы расставить коэффициенты в уравнении, составим уравнение электронного баланса:

       | Al0 – 3e = Al+3    | 2  окисление – процесс отдачи электронов

       | S 0  + 2e = S-2      | 3  восстановление – процесс приема электронов

Дополнительные множители ( 2 и 3) подбираем так, чтобы число отданных и принятых электронов было одинаковым. Иначе говоря, подбираем наименьшее общее кратное  ( Здесь это число = 6). Эти множители и есть коэффициенты в уравнении:

                    2Al0 + 3S0 = Al+32S-23

Указываем процессы окисления, восстановления, окислитель(Ox), восстановитель(Red).

Окислитель (Ox) – частица, принимающая электроны (S0)

Восстановитель (Red) – частица, отдающая электроны (Al0)

Постоянные степени окисления имеют: F-, O-2(кроме F2O), H+ в соединениях с неметаллами, H- в соединениях с металлами.  Все металлы в соединениях – положительно заряжены. У металлов главных подгрупп

 1, 2, 3групп степень окисления совпадает с номером группы металла. 

Для тренировки попробуйте решить один из предложенных вариантов

         Окислительно – восстановительные реакции (ОВР)

Вариант 1.

1.Расставьте коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса:

                              а) Na + S = Na2S

                              б) Мg + O2 = MgO

                              в) *KClO3  +P = KCl + P2O5

Укажите процессы окисления, восстановления, окислитель, восстановитель

в каждом уравнении.

2. Поясните с точки зрения строения атома, почему натрий и магний только отдают электроны. Приведите схемы строения их атомов.

3. Приведите примеры ОВР, которые можно наблюдать в природе.

Вариант 2.

1.Расставьте коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса:

                                а)  Са + Р = Са3Р2

                                б) С   + О2  = СО

                                 в) *Cu  + H2SO4  = CuSO4 + SO2 + H2O

Укажите в каждом уравнении процессы окисления, восстановления, окислитель и восстановитель.

2. Запишите схемы строения атомов Са и Р. Поясните, почему кальций отдает электроны фосфору.

3. Какие  ОВР можно наблюдать в быту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: "Окислительно-восстановительные реакции" 11 класс

Урок проводится в 11 классе в рамках темы: "Классификация химических реакций". Тема "Окислительно-восстановительные реакции" сложна для понимания учащихся, поэтому я выделяю её в отдельный урок.Цели у...

Окислительно-восстановительные реакции (8 класс, модульный урок)

На уроке (сдвоенном, 90 минут), составленном по модульной технологии, вводится понятие об ОВР и рассматриваются простейшие примеры расстановки коэффициентов методом электронного баланса....

Видео. Окислительно-восстановительные реакции (8 класс)

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Метод электронного баланса. Окислитель, восстановитель. Окисление. восстановление. Сущность ОВР.Скачать видео можно по ссылке http://www.y...

Презентация "Окислительно-восстановительные реакции" 8 класс

Презентация к уроку "Окислительно-восстановительные реакции" по учебнику О.С.Габриеляна...

Конспект Урока "окислительно-восстановительные реакции", 8 класс

Аннотация В 8 классе на тему «Окислительно-восстановительные реакции» отводится 2 часа. Первый урок-ознакомление с реакциями, второй-составление ОВР. ...

Окислительно-восстановительные реакции (11 класс)

    Примеры окислительно-восстановительных реакций в кислой, щелочной и нейтральной среде для подготовки к ЕГЭ....