Программа кружка "Органические вещества в медицине"
рабочая программа по химии

Данная программа химичского кружка предназначена для преподавателей дополнительного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_organicheskie_veshchestva_v_meditsine.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»

Программа химического кружка

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 32.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

РУКОВОДИТЕЛЬ: Гвоздикова Н.А.

2019

Согласовано на заседании ЦМК №1

Протокол №1

«31 августа 2019 г»

Председатель    

Руководитель: Гвоздикова Н.А. – преподаватель химии ГБОУ ДМЗ «МК №2»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В процессе изучения данного курса студенты совершенствуют свои знания, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Поиск информации воспитывает у студентов трудолюбие, целеустремленность, вырабатывает мировоззрение, формирует навыки логического мышления. Данный курс важен потому, что он охватывает теоретические основы химии и практическое значение химических веществ в повседневной жизни, способствует овладению методиками исследования. Раскрывает перед студентами интересные и важные стороны практического использования химических веществ. Содержание курса позволяет студенту любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и на любом этапе деятельности.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ХИМИЧЕСКОГО КРУЖКА:

 Связать изучении химии с медицинским профилем обучения;

 Сформировать у студентов умение работать  в поисково-исследовательской деятельности.

ПРИОРИТЕТНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

Обучающие:

 Формирование навыков и умений научно-исследовательской деятельности;

 Продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели, креативных способностей учащихся;

  Продолжить формирование коммуникативных умений;

 Формирование презентационных умений и навыков;

  Дать возможность учащимся проверить свои способности в естественной образовательной области.

Развивающие:

  Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

 Развивать конструктивное мышление и сообразительность;

Воспитательные:

 Вызвать интерес к предмету

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 В результате прохождения программного материала кружка, студент имеет представление о:

 о прикладной направленности химии;

  необходимости сохранения своего здоровья и здоровья будущего поколения;

  о веществах и их влияния на организм человека.

СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  Необходимость умеренного употребления витаминов, белков, жиров и углеводов для здорового образа жизни человека;

 СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  Определять цель, выделять объект исследования, овладеть способами регистрации полученной информации, ее обработки и оформления;

  Пользоваться информационными источниками: справочниками, Интернет, учебной литературой;

 Работать в сотрудничестве с членами группы, находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

 Уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении.

СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ВЛАДЕТЬ:

  Навыками обработки полученной информации и оформлять ее в виде сообщения, реферата или компьютерной презентации.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Программа кружка «Химические вещества в медицине» предусматривает  углубление основных химических понятий с целью профессиональной подготовки.  У студентов формируются познавательные интересы. Чтобы не терять познавательного интереса к предмету кружка, программа предусматривает чередование теоретических и практических видов деятельности. Подбор заданий проводится с учётом возможностей обучающихся, в соответствии с уровнем их подготовки. Основные формы занятий кружка: лекции, круглый стол, обсуждение проблем, просмотр презентаций. Для активизации познавательного интереса  применяются следующие методы: использование информационно-коммуникативных технологий (показ готовых компьютерных презентаций в PowerPoint, составление студентами компьютерных презентаций в программе PowerPoint, работа в сети Интернет), устные сообщения студентов, написание рефератов.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   Презентации и рефераты;

  Защита индивидуального проекты.

ЛИТЕРАТУРА:

Для преподавателя:

  1. О.С. Габриелян «Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля»
  2. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека – М.: Дрофа, 2004
  3. Курс лекций по органической химии: https://studfiles.net/preview/5362660/page:53/
  4. Курс лекций по биохимии: https://studfiles.net/preview/2076626/page:4/

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ХИМИЧЕСКОГО КРУЖКА НА

 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наименование тем

максимальная

нагрузка

количество аудиторных часов

самостоя

тельная

работа

1

Вводное занятие

1

1 (теоретическое занятие)

2

Химическая антисептика

8

2 (теоретическое занятие)

4 (практическое занятие)

2

3

Антисептики растительного происхождения

2

1 (теоретическое занятие)

4

Общие анестетики

4

2 (теоретическое занятие)

2 (практическое занятие)

2

5

Непредельные углеводороды. Полимеры в медицине

2

1 (теоретическое занятие)

1 (практическое занятие)

2

6

Арены. Применение в медицине.

2

1 (теоретическое занятие)

1 (практическое занятие)

2

7

Карбоновые кислоты и их применение в медицине

4

2 (теоретическое занятие)

2 (практическое занятие)

2

8

Углеводы в медицине

4

2 (теоретическое занятие)

2 (практическое занятие)

2

9

Аминокислоты

6

2 (теоретическое занятие)

2 (практическое занятие)

2

10

Гормоны

6

2 (теоретическое занятие)

2 (практическое занятие)

2

11

Витамины

2

1 (теоретическое занятие)

1 (практическая работа)

2

12

Лекарства в нашем доме. Лекарственная зависимость.

4

1 (теоретическое занятие)

1(практическое занятие)

2

13

Заключение

2

1 (теоретическое занятие)

Всего:                                             50                          18  (теоретических)                                20

                                                                                       18 (практических)

Теоретическое занятие 1. Вводное занятие.

Цель: Познакомить обучающихся с работой кружка.

Содержание: Знакомство с обязанностями кружка, обсуждение и корректировка плана работы кружка. Ознакомление с правилами техники безопасности в кабинете химии. Распределение заданий.

Теоретическое занятие 2. Химическая антисептика.

Цель: Ознакомить обучающихся с классификацией антисептиков, разобрать основные группы химических антисептиков и их применение.

Содержание: Классификация антисептиков. Группа галоидов и их применение. Спирты, альдегиды, фенолы, красители. Из разновидности и применение в медицине. Кислоты, щелочи, окислители, ПАВ (детергенты). Соли тяжелых металлов. Их применение.

Теоретическое занятие 3. Антисептики растительного происхождения

Цель:  Изучить медицинские антисептические препараты и определить подлинность антисептиков домашней аптечки различных отечественных производителей.

Содержание: Понятие антисептика, цель его использования. Виды и основные свойства антисептиков растительного происхождения. Фармакологические действия, показания, противопоказания, побочные эффекты.

Теоретическое занятие 4. Общие анестетики

Цель: Рассказать обучающимся о местной анестезии, ее основных видах. Показаниях и противопоказаниях. О роле медицинской сестры с проведении местной анестезии.

Содержание: Ингаляционные общие анестетики. Характеристика, побочные эффекты ингаляционных общих анестетиков. Применение.

Теоретическое занятие 5. Непредельные углеводороды. Полимеры в медицине.

Цель: Изучить материалы по использованию полимеров в медицины и выявить области их применения.
Содержание: Полимеры как высокомолекулярные природные соединения. Способы получения синтетических полимеров. Использование в медицине природного коллагена гидробионтов и наземных животных.

Теоретическое занятие 6. Арены. Применение в медицине.

Цель: Обобщить знания по теме ароматические углеводороды и рассмотреть их применение в медицине и фармации.

Содержание: Классификация и номенклатура ароматических углеводородов. Бензол, пиррол, нафталин, пиридин. Физические свойства. Применение.

Теоретическое занятие 7.  Карбоновые кислоты в медицине.

Цель: Познакомить обучающихся с карбоновыми кислотами и их применением в медицине.

Содержание:  Рассказать о карбоновых кислотах как об органических соединениях. Изучить историю открытия, свойства, получение и применения. Определить роль карбоновых кислот и их солей в медицине.

Теоретическое занятие 8.  Углеводы в медицине.

Цель: Систематизировать и закрепить знания о применении углеводов в медицине.

Содержание: Рассмотреть понятие об углеводах, сущность, состав, строение, свойства,  биологическую роль. Процесс пищеварения углеводов и ферменты, которые в нем участвуют. Применение в медицине.

Теоретическое занятие 9. Аминокислоты.

Цель: Рассмотреть значение аминокислот в организме человека и их применение в медицине.

Содержание: Аминокислоты и их роль в организме. Аминокислоты как лекарственные препараты.  Характеристика и значение аминокислот в медицине. Концепция использования в составе лекарственных средств биологически активных веществ, которые изначально содержатся и вырабатываются в организме человека. Лекарственные препараты, содержащие аминокислоты.

Теоретическое занятие 10. Гормоны.

Цель: Определить роль гормонов и значение знаний о гормонах в медицине.

Содержание: Изучить тему "Гормоны, их классификацию, строение, биологическое действие и медицинское применение важнейших гормонов" .

Теоретическое занятие 11. Витамины.

Цель: Изучить характеристику витаминов как группы органических соединений разнообразной химической природы, необходимые для питания организма.

Содержание: Ознакомление с историей открытия витаминов. Изучении их классификации (жирорастворимые и водорастворимые витамины), потребности и функций, которые выполняют в организме. Рассмотрение заболеваний, возникающих при авитаминозе.

 Теоретическое значение 12. Лекарства в нашем доме. Лекарственная зависимость.

Цель: Обосновать необходимость создания аптечки для использования в домашних условиях.

Содержание: Изучить классификацию лекарственных средств. Разработать памятку по правилам хранения лекарственных средств. Применение наркотических веществ в медицине. Физическая и психическая лекарственная зависимость. Признаки наркомании, токсикомании. Злоупотребление снотворными средствами.

Теоретическое занятие 13. Заключение.

Цель: Подвести итоги работы кружка.

Содержание: Выступление обучающихся с индивидуальным проектом по теме кружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предпрофильного курса "Превентивная медицина"

Я бы доктором пошёл, пусть меня научат...

Асептические вещества в медицине и их применение на уроках химии

Применение веществ из аптечки на уроках химии...

Программа кружка Вещества и их свойства

Программа предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ....

Программа внеурочной деятельности "Основы медицины"

Программа внеурочной деятельности или работы кружка для обучающихся, интересующихся медициной, желающих связать свою будущую профессию с медициной, или просто желающих больше узнать о себе и своем здо...

«Химия в биологии, медицине и в производстве лекарственных веществ»

Время, в которое мы живем и действуем,  демонстрирует особое значение химической науки,  химических знаний для научно – технического прогресса, для успешного процветания землян. Химиче...

Рабочая программа кружка "Математика и медицина"

В программе приводится тематическое планирование, формы организации работы, сроки реализации,форма подведения итогов.Программа предназначена ддя студентов I,II курсов специальностей: 31.02.01Лечебное ...