Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов
материал по химии (8 класс)

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов)

Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но и понимать химическую картину мира, умели логически мыслить, чтобы каждый урок был праздником, доставляющим радость и ученикам и учителю. В любой школе все обучающиеся имеют разные уровни интеллектуальных возможностей. Чаще всего для обучающихся проверка знаний — это стресс, чтобы снизить стрессовое воздействие во время проведения самостоятельных работ, я на своих уроках использую такую технологию, как уровневую дифференциацию на основе обязательных результатов.

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

.Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: технология уровневой дифференциации обучения;

Примером применения такой технологии может быть один из вариантов итоговой контрольной работы, которые я использую при проверке знаний обучающихся.

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса по химии

1. Дайте характеристику Элементу стронцию по периодической системе

 2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

  а) Mg --> MgO --> MgSO4 --> Mg(OH)2 --> MgO;

  б) Si --> SiO2 --> K2SiO3 --> H2SiO3 --> SiO2.

  3. Укажите какая химическая связь в соединениях, составьте формулы, укажите степень окисления каждого элемента в соединениях: оксид железа (II), соляная кислота, гидроксид калия, магний, сульфат железа (III), гидроксид меди (II).

4.  В химической лаборатории используют 35%-ный раствор пероксида водорода. Какую массу 3%-ного аптечного раствора можно приготовить из

1,5 кг раствора пероксида водорода, используемого в лаборатории?

 В контрольной работе четыре задания разного уровня сложности. Первое задание характеризует умение работать с Периодической системой им. Д.И. Менделеева. Второе задание на генетическую связь между классами неорганических соединений. Третье задание химические свойства веществ. Умение правильно записать формулы веществ и химические уравнения. Последняя задача самая сложная, количественные отношения в химии.

В данной контрольной работе, все задания имеют разный уровень сложности, но при этом требуют развернутого ответа, при современном требование метапредметных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках русского языка

Технология УДО дает каждому ученику не только право выбора между обязательным и дополнительным уровнями обучения, но и обеспечивает открытость требований, предъявляемых к нему, и пс...

Уровневая дифференциация обучения-технология достижения учебного успеха в условиях реализации ФГОС.

Современные требования к построению учебного процесса выделяют такие важнейшие аспекты образования, как продуктивность учебной деятельности, учебная мотивация, учет психофизиологических и индиви...

Методика уровневой дифференциации обучения математики школьников

Материал выступления на августовской секции математиков 2013...

Применение в образовательном процессе педагогической технологии уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсова

Применение в образовательном процессе педагогическойтехнологии уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсова...