Задания на развитие операций мышления по теме «Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры»
методическая разработка по химии (10 класс)

Граник Татьяна Юрьевна

Задания предназначены для развития таких операций мышления, как классификация, сравнение, обобщения понятий, анализ и синтез при изучении темы " Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры" в 10 классе углубленного уровня. Они способствуют дальнейшему развитию универсальных учебных действий и помогают увидеть логику органической химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_na_razvitie_operatsiy_myshleniya_po_teme.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на развитие операций мышления по теме «Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры»

Развитие операции классификации:

• Разделите вещества, формулы которых приведены ниже, на три группы. Какой признак вы положили в основу классификации?

  • Дайте классификацию следующим кислотам: бензойная, акриловая, янтарная, уксусная, стеариновая, олеиновая, терефталевая
  • Исключи лишнее, объясни почему:
  1. метилэтанат, метилацетат, метиловый эфир уксусной кислоты, диметиловый эфир, уксуснометиловый эфир
  2. муравьиная, уксусная, пропионовая, бензойная

Развитие операций анализа и синтеза.
Исключите лишнее, по вашему мнению, уравнение реакции:

Развитие операции сравнения..
Сравните по строению и химическим свойствам уксусную и масляную кислоты..

Развитие операции обобщения понятий.
Перечислите свойства, характерные как для минеральных, так и для органических кислот.  

Цепчки превращений.

1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

С2Н5СООН Х1  X2Х3  X4  Х5

Укажите условия протекания реакций.

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

C6H12О6 → С2Н5ОН  X1  X2 → СН3СООК → С2Н6

Укажите условия протекания реакций.

3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

С6H6 → C6H5CH3 → C6H5COOH  X1  X2 → C6H6

Укажите условия протекания реакций.

4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

метилциклогексан → толуол  X1 → С6Н5СОН

 X2  X3

Укажите условия протекания реакций.

5. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

CH3COOК  Х1 → C2H2 → К2C2O4 → Н2C2O4  X2 

Укажите условия протекания реакций.

6. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

C2H5Cl → C4H10 → CH3COOH  X1  

 CH3-C(O)-CH3  X2

Укажите условия протекания реакций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест в 10 классе "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры"

Тест создан в соответствии с учебником  О.С.Габриеляна "Химия 10 класс", базовый уровень....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры». 2 варианта,10 класс, Органическая химия

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО ТЕМАМ:    «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры». 2 варианта, 10 класс, органическая химия....

Схемы к обобщающему уроку по темам "Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры"

Предлагаемая разработка может быть использована для обобщения и систематизации знаний учащихся при завершении изучения тем "Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры."...

Практическая работа № 4. Тема: Карбоксильные соединения (карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры).

Цель: закрепить знания о карбоновых кислотах, сложных эфирах и жирах....

Контрольная работа по темам: «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры, жиры». 10 класс

Контрольная работа по темам: "Карбоновые кислоты" и "Сложные эфиры" к УМК Габриеляна О.С. 10 класс....

Задания по теме "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры"

Данный материал может быть использован в качестве домашнего задания, а так же для более детальной проработки темы "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры."...

Разноуровневые задания для обобщающего занятия по теме "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры"

Данные разноуровневые задания для обобщающего занятия по теме "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры" могут успешно применяться в виде текущего контроля усвоения материала в классе или дом...