Методическая разработка "Использование модульной технологии на уроках химии"
методическая разработка по химии

Сасыкова Галина Николаевна

Модульная технология, на мой взгляд, своеобразный подход к организации деятельности каждого учащегося на уроке. Используя дифференцированные задания, можно добиться усвоения материала всеми учащимися с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которое соответствует их индивидуальным возможностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_4.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сасыкова Г.Н., учитель химии

Республика Калмыкия.


Использование модульной технологии на уроках химии.

Модульная технология, на мой взгляд, своеобразный подход к организации деятельности каждого учащегося на уроке. Используя дифференцированные задания, можно добиться усвоения материала всеми учащимися с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которое соответствует их индивидуальным возможностям. Приведу пример уроков модульной технологии при изучении темы «Кислород. Строение. Свойства. Получение».

Интегрированная цель:

Усвоить материал о распространении кислорода, его соединений, положение кислорода в ПСХЭ, свойствах, способах собирания газа, развивать интерес к внеклассному чтению по химии, развивать самостоятельную работу учащихся с Интернетресурсами, познакомить со свойствами кислорода окислять простые и сложные вещества с образованием оксидов.

Оборудование: газометр с кислородом, химические стаканы, лучина, спички, прибор для

собирания газов, дидактические карты, сера, уголь, ложечка для сжигания

веществ, свеча;

Ход урока:


  1. Подготовка к восприятию знаний. - сообщение об истории открытия кислорода (5 мин.)
  2. Восприятие и добывание знаний. - работа по модульным картам

УЭ - 1

Цель: усвоить сведения о распространенности кислорода во Вселенной и на Земле.

  1. Запись темы в тетради.
  2. Работа по учебнику (страницы указаны)
  3. Составление схемы «Нахождение кислорода в природе».

Схема 1


Нахождение кислорода в природе

в свободном виде: в виде соединений на Земле:

? ?

4. Фронтальная беседа.

5. Перепишите предложения, вставив слова или словосочетания «Химический Э»,

«природное вещество», «атом».

а) На Земле кислород в виде …................ встречается часто.

б) В состав воды входит …............ кислород.

в) Более половины всей массы Земли приходится на …............... кислорода.

(проверка заданий).

УЭ -2

Цель: научиться давать характеристику кислорода как химического элемента.

  1. По схеме модульной карты, положением в ПСХЭ, используя учебник, учащиеся выписывают основные характеристики кислорода как химического элемента. Химический элемент …..................................... порядковый номер …......................................... валентность ….................................................... Ar (О) …..............................................................
  2. Работа вместе с учителем (запись в тетради)

4

+8

8 1S² 2S² 2p

О ) )

16 2 6

_

е = 8 совпадает с порядковым

n = 8 номером Э

н = Ar – порядковый номер = 16-8=8

УЭ -3

Цель: знать физические свойства кислорода, научить давать характеристику кислорода

как природного вещества.

  1. Прочитать 2 первых абзаца параграфа.
  2. Выпишите: 1. агрегатное состояние........................... 2. вкус, цвет, запах ….............................. 3. плотность …......................................... 4. температура кипения …....................... 5. растворимость в воде …..................... 6. теплопроводность …............................
  3. Проверка: 1. отношение к воздуху...................... 2. отношение к воде 3. способы собирания кислорода...................... 4. аллотропия кислорода …............................
  4. Напишите формулы оксидов Э в соответствии с их положением в ПСХЭ

I в. а) F б) Cl в) N

II в. а) Li б) Al в) Ca

  1. Проверка заданий: Прочтение формул соединений.

УЭ -4

Цель: Знать способы получения и собирания кислорода.

  1. Работа с модульной картой и учеником.
  2. Переписать схему 3 в тетрадь

Получение кислорода в л/б


О 2

KClO3 (бертолетова соль)

KMnO4 (перманганат К)

NaNO3 (нитрат Na)

электролиз воды

(запись реакций в тетрадь (учебник))

3. Л/б опыт: Получение и собирание кислорода.

УЭ -5

Цель: Знать химические свойства кислорода.

  1. Работа со схемой модульной карты (запись в тетрадь)

Ме

Ме х Оу

+ простые вещества оксиды !

неме

немех Оу

О2 (валентность II) -

образование оксидов !

+ сложные вещества


2. Лабораторные опыты.

УЭ -6

Цель: Закрепление знаний (совместная работа) (вспоминаем тип реакций, условия

протекания реакций, уравниваем реакции).

1.

К + О2 SO2 + O2

Na + O2 CO +O2

VII

Cl2 + O2 C2H4 + O2

IV

C + O2 C2H5OH+O2

2. Уравнения, соответствующие цепочкам превращений веществ.

H2O O2 CO2

H2O2 O2 CuO

III. Итог. Домашнее задание конспект урока

упр. 3, 4, 5 § 18,19, 20

отдельным учащимся сообщения:

«Применение кислорода»

«Роль кислорода в жизни планеты Земля»

«Все об озоне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя методическая разработка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики"

Тема "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики"...

Использование модульной технологии на уроках химии в 10 классе по теме : «Непредельные углеводороды»

В условиях реализации личностно ориентированной концепцииобучения возникла необходимость внедрения развивающихпедагогических технологий, одна из которых -проблено-модульноеобучение....

Методическая разработка "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников свои...

Методическая разработка "Использование информационных технологий на уроках химии в 8 классе, как средства повышения интереса к химии"

Химия вводится в курс школьных предметов одной из последних, т.е. у учащихся должны быть сформированы начальные представления об окружающем мире, о месте человека в нем. На этом возрастном этапе учащи...

"Использование модульной технологии на уроках химии"

Статья предназначена для применения на уроках старших классах...

Методическая разработка «Использование Интернет-технологий на уроках информатики"

Современный урок информатики немыслимым без использования Интернет-технологий. Использование Интернета на уроках повышает информационную культуру учащихся и развивает стремление использовать Всем...

Методическая разработка:" Использование квест - технологии на уроках физической культуры"

Методическая разработка адресована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования.               ...