Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Минеральные удобрения и их влияние на рост и развитие растений"
план-конспект урока по химии (9 класс)

Малютина Людмила Сергеевна
    
           При проведении урока использовались технологии развития критического мышления, диалогового взаимодействия и организации проектной деятельности учащихся. Основной организационной формой обучения выступала групповая работа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме «Минеральные удобрения и их влияние на рост и развитие растений»

Учитель химии

Малютина Л.С.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I этап: Вводно-мотивационный (фронтальная работа с классом)

Приветствие учителя.

Учитель просит учащихся ответить на вопросы:

  1. Какие факторы оказывают влияние на рост и развитие растений?
  2. Какие экологические факторы вы знаете?
  3. Какие климатические факторы влияют на рост растений?
  4. Какие существуют способы повышения урожайности и ускорения роста растений?
  5. Какие элементы необходимы для питания и развития растений?

Осуществление мотивации учащихся для дальнейшей работы.                                                                                                Формулирование проблемного вопроса:

Как доказать, что макро- и микроэлементы влияют на рост и развитие растений?

Подведение к формулированию темы урока: «Минеральные удобрения. Роль макро- и микроэлементов в питании растений». Организация участия учеников в целеполагании.

Приветствие.

Ответы на вопросы.

Обсуждение проблемы.

Ответ: осуществить проект и проверить это на практике.

Формулирование темы урока.

Участие в целеполагании.

ЛУУД (самоопределение): мотивация учения.

ПУУД (общеучебные): осознанное построение речевого высказывания.

ЛУУД (смыслообразование): какое значение учение.

РУУД (целеполагание): постановка учебной задачи.

II  этап: Актуализация знаний (работа в группах)

Учитель организует разделение учащихся на группы.

Задание:

Продумайте, по какому плану мы будем работать над проектом и что необходимо сделать на сегодняшнем уроке?

Обсудите в группе тему проекта, его цель и задачи.

После обсуждения, представители каждой группы по очереди высказывается и вырабатывается общий результат, который  школьники записывают в тетрадь.

Тема проекта: Влияние микро-и макроэлементов на выращивание гороха гидропонным методом.

Цель: изучение влияния макро- и микроэлементов на рост и развитие гороха (при выращивании гидропонным методом).

Задачи:

  1. Приготовить растворы для питания растений.
  2. Высадить проростки гороха гидропонным способом.
  3. Проводить фиксацию морфологических признаков растений.
  4. Сравнить показатели, полученные в опытах с внесением макро- и микроэлементов и контрольных образцах.
  5. Сделать выводы и составить рекомендации.

Обсуждение в группах.

Определение этапов реализации проекта:

1. Формулировка темы.

2. Определение цели.

3. Выделение задач.

Оформление конспекта в тетради по плану:

1. Тема проекта.

2.Цель проектной деятельности.

3.Задачи, которые необходимо выполнить для реализации проекта.

РУУД (планирование): составление плана и последовательности действий.

ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, осуществление синтеза в виде формулирования вывода.

ПУУД (общеучебные): осознанное построение речевого высказывания.

III этап: Основной этап урока (работа в группах)

Организация групповой работы.

Группы работают с текстом:

читают, продумывают ответы на вопросы, выбирают представителя от группы, который будет отвечать перед классом.

Учитель химии даёт задание (№ 1) группам:

1. Распределите элементы, необходимые для питания растений на макро- и микро-.

2. Выберите из списка веществ, те которые можно использовать для улучшения питания растений.

Учитель химии просит учащихся познакомиться с текстом и ответить на вопросы (задание № 2):

1. Что такое удобрения?

2. Для чего нужны удобрения?

3. На какие группы классифицируют удобрения?

Учитель консультирует учащихся и корректирует их деятельность. После обсуждения, представители каждой группы по очереди отвечают на вопросы перед классом.        

Учитель руководит записями учащихся в тетради.

Деление на группы.

Выполнение группового задания.

Группы работают с разными текстами.

Учащиеся осуществляют смысловое чтение, анализ и переработку информации.

Группы отчитываются перед классом: один представитель группы отвечает на вопросы.

Учащиеся оформляют конспект в тетради.

КУУД (планирование): определение цели и функции участников взаимодействия, инициативное сотрудничество в процессе работы в группе.

ПУУД (общеучебные): смысловое чтение, знаково-символическое моделирование, осознанное построение речевого высказывания.

ПУУД (логические): установление причинно-следственных связей.

КУУД: умение с достаточной четкостью выражать свои мысли.

IV этап: Подведение итогов урока

Обращение к началу урока, его целям и плану работы. Анализ проделанной работы.

Учитель предлагает ответить на вопрос:

Какую цель ставили на уроке?

Решили ли в ходе урока поставленные задачи?

Подведение итогов обсуждения.

Уточнение, объяснение, обобщение.

Руководство записями в тетради.

Представители от каждой группы в течении 2 минут обдумывают ответ на вопрос и отвечают.

Определяют, достигнута ли цель, все ли пункты плана выполнены.

ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, осуществление синтеза в виде формулирования вывода.

ПУУД (общеучебные): осознанное построение речевого высказывания.

КУУД: умение с достаточной четкостью выражать свои мысли.

V этап: Рефлексия

Учитель предлагает ответить на вопросы:

С какими трудностями столкнулись учащиеся, как их преодолели?

Взаимооценка учеников работающих в группе по установленным критериям.

Пояснение к анкете по рефлексии.

Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют таблицу по само и взаимооценке.

Заполняют анкету рефлексии.

ЛУУД (смыслообразование): какое значение учение

РУУД (контроль): сличение способа действия и его результата.

РУУД (коррекция): внесение изменений и корректив.

РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения.

VI этап: Домашнее задание

Распределение учеников по группам («химики», «биологи», «ученые») для реализации проекта.

Формулировка и пояснение домашнего задания.

Домашнее задание:

Группе «химиков»: найти материал о роли микро- и макроэлементов в развитии растений (отдельно по каждому элементу).

Группе «биологов»: найти материал о биологических особенностях гороха посевного (систематика, особенности выращивания).

Группе «ученых»: найти ответ на вопрос «Что такое гидропоника? В чём состоит сущность гидропонного метода выращивания растений?»

Ученики записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...

Технологическая карта урока химии. 9 класс.

Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...

Технологическая карта урока химии 8 класс

Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Предмет химии.Вещества и их свойства"...

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...