Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме Практическая работа "Приготовление растворов"
план-конспект урока по химии (9 класс)

Малютина Людмила Сергеевна

На первом этапе урока группы отчитываются по выполнению домашнего задания. Представители группы «химиков» рассказывают о роли микро- и макроэлементов в развитии растений (отдельно по каждому элементу). Группа «ученых» рассказывает о том, что такое гидропоника и в чём состоит сущность этого метода выращивания растений. Группа «биологов» рассказывают о систематике и биологических особенностях выращивания гороха посевного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Практическая работа «Приготовление растворов»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I этап: Актуализация знаний (отчеты групп)

Приветствие.

Отчет групп по домашнему заданию:

группа «химиков» рассказывают о роли микро- и макроэлементов в развитии растений (отдельно по каждому элементу); группа «ученых» рассказывает о том, что такое гидропоника и в чём состоит сущность этого метода выращивания растений;

группа «биологов» рассказывают о систематике и биологических особенностях выращивания гороха посевного.

Учитель корректирует и обобщает ответы учащихся.

        Учитель подводит учащихся к теме и целям урока.

Приветствие.

Рассказ по теме.

Ответы на вопросы.

Формулируют тему урока.

Участвуют в целеполагании.

ПУУД (общеучебные): осознанное построение речевого высказывания.

ЛУУД (смыслообразование): какое значение учение.

РУУД (целеполагание): постановка учебной задачи.

II этап: Основной этап урока (практическая работа в группах)

Учитель организует работу учащихся в группах.

Группы работают с разными веществами.

Группы отчитываются перед классом.

Выполнение группового задания (взвешивают вещества, отмеряют объем воды, растворяют).

Представитель группы отчитывается в проведенных действиях и отвечает на вопросы.

Учащиеся оформляют конспект в тетради.

КУУД (планирование): определение цели и функции участников взаимодействия, инициативное сотрудничество в процессе работы в группе.

КУУД: умение с достаточной четкостью выражать свои мысли.

III этап: Основной этап урока (работа  в группах)

Учитель химии дает задание группам:

определить массовые доли веществ в приготовленных учащимися растворах.

Представители от каждой группы в течение 2 минут обдумывают ответ на вопрос и отвечают.

Определяют, достигнута ли цель, все ли пункты плана выполнены.

ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, осуществление синтеза в виде формулирования вывода.

ПУУД (общеучебные): осознанное построение речевого высказывания.

КУУД: умение с достаточной четкостью выражать свои мысли.

IV этап: Рефлексия

Учитель предлагает ответить на вопросы:

С какими трудностями столкнулись учащиеся, как их преодолели?

Взаимооценка учеников работающих в группе по установленным критериям.

Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют таблицу по само и взаимооценке.

ЛУУД (смыслообразование): какое значение учение

РУУД (контроль): сличение способа действия и его результата.

РУУД (коррекция): внесение изменений и корректив.

РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения.

V этап: Домашнее задание

Домашнее по выполнению проекта:

каждая группа получает своё задание: «биологи» готовят семена и высаживают их в подготовленные «химиками» растворы, а представители группы «ученых» производят измерения массы и высоты ростков и анализируют полученные данные.

Ученики записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...

Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"

Тип урока: урок «открытия»  новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...

Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"

Тип урока: урок «открытия»  новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...