IV критерий Владение современными образовательными технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности
материал по химии

Эффективное использование современных образовательных технологий в соответствии с результатом

 

Самоанализ результатов применения в практической деятельности современных образовательных технологий

 

ИКТ-компетентность  в профессиональной деятельности

Владение пакетом MS Office (Excel, Power Point, Word, WordPad), работа с электронной почтой (Outlook Express)

Применение видеопроектора, документ-камеры.

Использование мультимедийных образовательных дисков, компьютерных программ-тренажеров

Публикации методических разработок в интернет ресурсах

Участие в профессиональных конкурсах, нпк всероссийских образовательных порталов

Рабочие программы по географии размещены в АИС СГО «Сетевой город»

 

 

 

Технологии

Решаемые задачи

Деятельностный метод

Позволяет формировать у обучающихся УУД при работе с рабочими тетрадями

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Эффективная подготовка к ЕГЭ по химии за счет:

1.изучения содержания учебного предмета крупными познавательными блоками;

2.смысловой группировки учебного материала,

3.выражения содержания учебного материала в виде опорных схем-конспектов;

4.полной и практически всеобщей активности учащихся в процессе познавательной деятельности

Здоровье - сберегающие

 

Способствует формированию ЗОЖ, пониманию, что химия тесно связана со здоровьем человека и здоровым питанием человека

 

Проектно-исследовательские

Тесно связаны с предметом химия, формируются исследовательские умения во время лабораторных и практических работ. Внедрение исследовательского подхода в обучении химии способствует усилению мотивации учебной деятельности. Чтобы показать учащимся связь химии с жизнью, развить у них интерес к изучению этой науки, огромная роль отводится к выполнению лабораторных и практических работ

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

IV критерий

Владение современными образовательными технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Эффективное использование современных образовательных технологий в соответствии с результатом

Самоанализ результатов применения в практической деятельности современных образовательных технологий

ИКТ-компетентность  в профессиональной деятельности

Владение пакетом MS Office (Excel, Power Point, Word, WordPad), работа с электронной почтой (Outlook Express)

Применение видеопроектора, документ-камеры.

Использование мультимедийных образовательных дисков, компьютерных программ-тренажеров

Публикации методических разработок в интернет ресурсах

Участие в профессиональных конкурсах, нпк всероссийских образовательных порталов

Рабочие программы по географии размещены в АИС СГО «Сетевой город»

Технологии

Решаемые задачи

Деятельностный метод

Позволяет формировать у обучающихся УУД при работе с рабочими тетрадями

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Эффективная подготовка к ЕГЭ по химии за счет:

1.изучения содержания учебного предмета крупными познавательными блоками;

2.смысловой группировки учебного материала,

3.выражения содержания учебного материала в виде опорных схем-конспектов;

4.полной и практически всеобщей активности учащихся в процессе познавательной деятельности

Здоровье - сберегающие

Способствует формированию ЗОЖ, пониманию, что химия тесно связана со здоровьем человека и здоровым питанием человека

Проектно-исследовательские

Тесно связаны с предметом химия, формируются исследовательские умения во время лабораторных и практических работ. Внедрение исследовательского подхода в обучении химии способствует усилению мотивации учебной деятельности. Чтобы показать учащимся связь химии с жизнью, развить у них интерес к изучению этой науки, огромная роль отводится к выполнению лабораторных и практических работ

Обучалась по совместной магистерской программе УО и СВФУ им Амосова М.К. «Сто магистрантов» по направлению «Педагогическое образование» магистерская программа "Приоритеты в естественнонаучном образовании". Успешно защитила магистерскую диссертацию в январе 2017 года на тему «Рабочая тетрадь "Химия элементов" с региональным содержанием как средство достижения метапредметных результатов в обучении химии 9 класс. Научный руководитель – Нахова Н.А. к.п.н., доцент ИЕН СВФУ имени М.К.Амосова.

Актуальность исследования. Современные требования, представленные в ФГОС второго поколения, детерминируют существенные изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса. Ряд законодательных и нормативно-правовых документов, принятых в последние годы, таких как Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.), Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (2012 г.), нацеливают общеобразовательные учреждения на достижение метапредметных результатов, которые ориентированы на формирование у учащихся универсальных учебных действий.

Во многих научно - методических исследованиях рассмотрены метапредметные результаты как универсальные учебные действия (Асмолов А.Г., Воровщиков С.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Журин А.А., Заграничная Н.А., Корощенко А.С., Оржековский П.А., Шалашова М.М.,   и другие). Значение термина «универсальные учебные действия» определяется ими как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса [Асмолов, Бурменская, Володарская и др., 2008].

Важными составляющими метапредметных результатов Асмолов А.Г. считает способность организовать свою познавательную деятельность, умение согласованно выполнять совместную работу, умения планировать, прогнозировать и т.д. [Асмолов, 2008]. Одним из путей достижения метапредметных результатов может способствовать работа учащихся в рабочей тетради. Рабочая тетрадь как средство организации самостоятельной работы учащихся может научить учащихся самостоятельно получать знания и находить различные способы решения задач, научиться выделять главное, а также важным для каждого человека умениями чтения и грамотному письму, что является одними из первых аспектов метапредметных результатов. Однако недостаточная разработка рабочих тетрадей с целью достижения метапредметных результатов служит основой для разработки таких рабочих тетрадей. Особенно таких тетрадей, которые содержали бы решение проблем в реальных жизненных ситуациях в условиях региона.

Исходя из выше изложенного, актуальность исследования обусловлена потребностью учителей школ региона в выявлении особенностей достижения метапредметных результатов учащихся по химии посредством рабочей тетради, содержащей реальные региональные проблемы.    

Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью достижения метапредметных результатов школьников по химии как отражения требований ФГОС и недостаточной разработанностью методического обеспечения для достижения метапредметных результатов учащихся в условиях образовательного пространства.

Цель исследования - повышение эффективности усвоения химических знаний и умений учащихся 9 класса на основе достижения метапредметных результатов с помощью рабочей тетради «Химия элементов» с региональным содержанием.

Объект исследования - обучение химии учащихся 9-го класса.

Предмет исследования – учебный процесс учащихся 9 класса с использованием рабочей тетради «Химия элементов».  

Цель и предмет исследования позволили определить рабочую гипотезу.

Гипотеза — если разработать рабочую тетрадь "Химия элементов" содержащую региональное содержание, задания ориентированные на формирование универсальных учебных действий, то это должно способствовать достижению метапредметных результатов и повысить эффективность усвоения курса химии.

Задачи:

- изучение научной и научно-методической литературы по проблеме  метапредметных результатов учащихся по химии;

- изучение научной и научно-методической литературы по проблеме создания, структурирования и применения рабочей тетради по химии;

- отбор содержания учебного материала для разработки рабочей тетради  «Химия элементов» с региональным содержанием;

- определить конструктивные особенности рабочей тетради с метапредметными заданиями, разработать методическую систему использования рабочей тетради  "Химия элементов";

- экспериментально проверить влияние использования разработанной тетради по химии на развитие химических знаний и умений обучаемых;

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ учебно-методической литературы и нормативных документов по проблеме исследования; моделирование и проектирование педагогического эксперимента; анализ результатов теоретического и экспериментального исследований; педагогический эксперимент; математическая обработка результатов эксперимента и их методическая интерпретация.

Экспериментальная работа проходила в три этапа:

1 этап - констатирующее исследование включало:

- определение состояния проблемы использования рабочих тетрадей, а также достижения метарпредметных знаний по химии;

- разработка теоретической модели рабочей тетради с комплексом заданий для формирования метапредметных результатов; разработка методики педагогического исследования.

- проверка пригодности для обучения разработанной рабочей тетради "Химия элементов" с комплексом заданий и внесение корректив в рабочую  тетрадь и модель учебного процесса.

2 этап - проведение формирующего педагогического эксперимента в соответствии с разработанной моделью в школе № 24 города Якутска.

3 этап - контролирующий. Анализ и интерпретация полученных результатов всего исследования, обобщение результатов, формулирование выводов.

Новизна работы состоит: во-первых – в достижении метапредметных результатов посредством разработанной рабочей тетради «Химия элементов» с региональным содержанием, направленной на развитие самостоятельности учащихся, обеспечении готовности обучающихся к освоению новых знаний, поиску путей решения проблем в различных ситуациях, их способности к самоорганизации, сотрудничеству и коммуникации. Во-вторых, в научном обосновании применения рабочей тетради «Химия элементов» с комплексом заданий для развития метапредметных результатов на развитие химических знаний и умений при обучении учащихся  9 класса.

Результаты участия в республиканских, всероссийских, международных конкурсах как учителя химии

Дата проведения

Наименования

конкурса

Уровень

Форма участия

Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат

Декабрь 2020

Всероссийского педагогического конкурса методических разработок «Исследовательская деятельность в современной школе»

Всероссийский

Заочно

Диплом победителя

I место

СЕРИЯ:

№ 2230-2414

С-Петербург

Декабрь 2020

Всероссийского тестирования «Росконкурс Декабрь 2020»

Тест: Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности обучающихся

Всероссийский

Заочно

Диплом победителя

 II степени

№ 921299

Январь 2021

Международный конкурс учебно-методических работ преподавателей и учителей образовательных организаций – Рабочая тетрадь «Химия элементов с региональным материалом»

Международный

Заочно

Диплом

Регистрационный номер 25012272

Приказ № 2501001

Февраль 2021

Квалификационный тест «Коррекционная работа со «сложными детьми»»

Всероссийский

Заочно

Сертификат

№ 21-134431

Апрель 2021

Республиканский дистанционный, заочный конкурс методических материалов «Лучшая методическая авторская разработка» - Производство железа в Якутии

Республиканский

Заочно

Диплом 1 степени

№136

Ноябрь 2002

Республиканский дистанционный, заочный конкурс методических материалов "Определение реакции среды универсальным индикатором"

Республиканский

Заочно

Диплом 1 степени

№ 4/049

Ноябрь 2002

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Производство железа в Якутии»

Всероссийский

Заочно

Диплом 1 степени

№ ЕВ №22364

Директор МОБУ СОШ № 24 имени С.И.Климакова Кузнецова И.О.   ______________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологиях и методики, используемые в практической профессиональной деятельности

1. Технология развития критического мышления учащихся.2. Игровые технологии. 3. Групповая технология. 4. Проектная технология....

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Окружающий мир 4 класс. Тема урокаСлавныMicrosoft Word документ [253.1 KB]Скачать      Математика 2 класс. Тема урок Решение заMicrosoft Word документ...

Методическая разработка по теме "Владение современными образовательными технологиями"

В разработке представлены современные образовательные технологии, их взаимосвязь с категориями обучающихся и новыми качествами знаний....

Владение современными образовательными технологиями

Владение современными образовательными технологиями...

Сведения к аттестации 8 Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками.

Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками. Эффективное применение их в практической профессиональной деятельности....

И). Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными методиками

В этом разделе представлены копии документов о повышении квалификации, наличии первой категории спортивного судьи, тренерская лицензия...

4. Владение современными образовательными технологиями.

Современные образовательные технологии....