Методическая разработка урока по теме "Кислород"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Харлошенко Марина Николаевна

Данная разработка содержит материал урока химии в 8 классе (УМК Габриелян О.С.) по теме "Кислород" с применением  технологии LessonStudy.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ls_himiya_8_pechat.docx104.14 КБ
Файл kislorod.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Техническое задание «Разработка и проведение LessonStudy 1»

Сроки: 15.10.2021 - 17.11.2021

Цель: выбор темы исследования и разработка первого урока в технологии LessonStudy на основе изучения видеозаписи первого заседания школы-куратора; проведение LS -1.

  1. Просмотреть видеозапись первого заседания школы-куратора.
  2. Подготовить необходимые средства для проведения первого заседания на базе ПРШ («Руководство по использованию подхода Lessonstudy» Пита Дадли,  аналитические справки по итогам ВПР, банк приемов (Приложение 1), маркеры – по количеству учителей, «Карта знаний», «Карта согласия»).
  3. Выполнить пошаговые действия:
  • выбрать исследовательскую тему, определить цель, ожидаемые результаты, предметную область, класс, трех учащихся (типичные представители различных групп: имеющие высокие, средние, ниже среднего показатели);
  • распределить роли, определить правила работы в группе;
  • совместно разработать первый урок LS -1 в соответствии    со схемой планирования, наблюдения и обсуждения урока  (определение ожидаемых результатов для каждой группы учащихся, планирование учебной деятельности для каждой группы школьников  на каждом этапе урока, выбор средств обучения, определение временных рамок для каждого этапа урока);
  • закрепить учителей, которые будут вести наблюдение за каждым из учащихся на уроке.
  1. Изучить технологическую карту урока школы-куратора и разработать технологическую карту своего  урока.
  2. 17.11.2021 года провести Синхронизированный «День единых действий. LS -1»:
  • проведение LS -1 опытным учителем;
  • наблюдение  в соответствии со схемой планирования, наблюдения и обсуждения урока другими членами группы;
  • опрос учащихся после урока в соответствии с  вопросами (Приложение 4);
  • анализ обучения, анализ преподавания;
  • обсуждение LS -1 группой учителей в соответствии с критериями успешного обсуждения рефлексивной картой урока (Приложение 5)

Приложение 1

План результаты

Возможные приемы и методы

Целеполагание и прогнозирование

Проблемная ситуация.

Моделирование жизненной ситуации.

Веб-квест.

Выбор целей из предложенного учителем набора.

Конструирование учеником целей из предложенного списка.

Подводящий диалог.  

Домысливание.

Соотношение  индивидуальных и коллективных целей с использованием опорных слов.

Составление учениками собственных целей и задач.

Планирование и решение задач

Атрибутивный анализ.

Составление хронокарты.

Работа с деформированным планом решения задачи.

Использование плана с недостающими и лишними пунктами.

Составление плана решения задачи в группах учащихся при консультировании учителем.

Составление плана решения задачи учащимся по опорным словам.

Самостоятельное составление плана решения задачи учащимся.

Прием «Верите ли вы». «Мозговая атака».

Стратегии постановки вопросов: «Ромашка Блума», «Тонкие» и «толстые» вопросы.

Прием «Чтение с остановками».

Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; перепутанные логические цепочки.

Стратегии: «ФИШ БОУН», «Мозаика проблем», «Уголки», «Денотатный граф»,  «Карта знаний», «Ассоциативный куст».

Прием «Задания-ловушки».

Прием «Составление заданий с ловушками».

Прием «Составление задачи, подобной данной».

Прием «Классификация задач по способу их решения».

Прием «Составление задачи по чертежу».

Прием «Создание  «помощника» для проверки работы»

Прием «Многоступенчатый выбор»  (работа со столом «заданий»).

 Приём «Перевод информации»

Контроль и коррекция

Сличение способа действия и его результата с эталоном. Взаимоконтроль по эталонам.

Выработка критериев оценки.

Внесение корректив.

Прием «Найди ошибку».

Метод контрольных вопросов.

Индекс-карточки.

Оценка

Критериальная карточка рефлексии.

Самооценка по заданным критериям.

Взаимооценка по заданным критериям.

Выработка критериев оценки.

«Лестница самооценки».

«Недельные отчёты» 

Саморегуляция рефлексия

Критериальная карточка рефлексии (Алгоритм действий для предотвращения ошибки).

Прием «Рефлексивный экран».

Прием «Кубик Блума».

Прием «Незаконченное предложение».

Прием «Дерево пожеланий».

Прием «Все в твоих руках».

Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы.

Оформление портфолио; «бортовых журналов».

«Синквейн», «органайзер», «Карта знаний».

Стратегия «Шесть шляп».

Прием  “Мысли по кругу”

Приложение 2

Схема планирования, наблюдения, обсуждения урока

Предмет____________________   Приоритет обучения_____________________________   Учитель/Наблюдатель____________________________

Ключевая идея исследования:__________________________________________________________________________________________________

Какова цель обучения на данном LessonStudy (онможетбытьчастьюболеепродолжительнойпоследовательностиобучения) Разработка какой методики обучения является целью данного LessonStudy? Совершенствование…

Текущиедостиженияи

критерииуспехаОпишитерезультатыв рамкахконкретных аспектов,которыеВы ожидаетеотучениковпо окончании

Исследуемый ученикА.....................

Критерии успеха для данной фокусной группы

Исследуемый ученикВ..........................

Критерииуспеха дляданной фокусной группы

Исследуемый ученикС...........................

Критерииуспеха дляданной фокусной группы

Этап серии уроков

КакимВы

ожидаетеответ

ученика(ов)А

Какон

(она,они)

отвечают

в

результате

Каким Вы

ожидаетеответ

ученика(ов)В

Какон (она,

они)

отвечаютв

результате

наблюдений

Каким Вы

ожидаетеответ

ученика(ов)С

Какон (она,

они)

отвечаютв

результате

наблюдений

Используемые методы и приёмы/ примеры/ вопросы

Этап...

(примерное время)

Этап...

(примерное время)

Заключительный этап...

(примерное время)

Что учащиеся смогли сделать? (какого прогресса онидостигли,и каковытому

подтверждения?)

Предварительные  идеи

Приложение 3

Технологическая карта урока

Предмет: химия

Класс: 8

Тема: Кислород.

Планируемые результаты:

Цель урока – формирование понятий о химическом элементе и простом веществе кислород, получении кислорода в промышленности и лаборатории, его физических свойствах.

Задачи урока:

  • предметные – провести составление и сопоставление характеристик кислорода как химического элемента и простого вещества, познакомить учащихся с получением кислорода в промышленности и лаборатории, с его физическими свойствами;
  • метапредметные – учить анализировать полученную информацию; развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, систематизации знаний о кислороде; учить выделять причинно-следственные связи на примере свойств и соответствующим свойствам способов получения кислорода;
  • личностные – развивать познавательный интерес.

Этап урока/ время

Ожидаемый  ответ

ученика А

Ожидаемый  ответ

ученика В

Ожидаемый  ответ

ученика С

Используемые методы и приёмы/ примеры/ вопросы

Деятельность учителя

Вызов (постановка проблемы)

5 мин

Участвует в подводящем диалоге, формулирует  проблему

Участвует в подводящем диалоге ( возможно, участвует в формулировке  проблемы)

Не участвует

(участвует?)  в подводящем диалоге

Подводящий  диалог

Здравствуйте, ребята.   У меня затруднения, прошу  мне помочь…

Постановка  проблемы

Демонстрация опыта «Получение кислорода из перекиси водорода»

В данном кроссворде зашифрован один элемент и одновременно вещество, разгадав его, мы попытаемся его определить и ответить на вопрос: «Какое вещество мы получили в начале урока? И что это за элемент?»:

Приложение А

Вопросы к кроссворду:

  1. Число атомов элементов в формуле. – ИНДЕКС.
  2. Наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения. – ХИМИЯ.
  3. Свойство атомов химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов. – ВАЛЕНТНОСТЬ.
  4. Русский ученый, один из основоположников атомно-молекулярного учения. – ЛОМОНОСОВ.
  5. То, из чего состоит физическое тело. – ВЕЩЕСТВО.
  6. Элемент, с порядковым номером 9, который имеет относительную массу 19. – ФТОР.
  7. ¾ поверхности суши занимает это вещество. – ВОДА.
  8. Первый элемент в ПСХЭ Д. И. Менделеева. – ВОДОРОД.

В чем горят дрова и газ,

Фосфор, водород, алмаз?

Дышит чем любой из нас

Каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно без … (КИСЛОРОДА)

Целеполагание

Формулировка темы и целей  урока

Называет  тему  урока, формулирует  цель  и задачи  урока

Называет  тему  урока, пытается  формулировать цель и задачи урока

Не может сформулировать тему, цели и задачи  урока.

Предлагаю учащимся вспомнить, что они знают о кислороде на данном этапе, прошу их записать в тетрадь то, с чем ассоциируется у них понятие кислород и озвучить эти записи (по желанию). В ходе дальнейшей беседы один из учащихся кратко (или учитель) записывает на доске ответы товарищей, например:

  • Газ
  • O2
  • Валентность =II
  • Mr = 32
  • Бесцветный
  • Поддерживает горение
  • Необходим для дыхания
  • Используют в медицине и др.
  • Предлагаю определить, к какой категории можно отнести выписанные на доске характеристики. Появляется второй столбик записей:

Газ

O2

Валентность =II

Mr = 32

При взаимодействии с др.веществами образует оксиды

Поддерживает горение

Необходим для дыхания

Используют в медицине и др.

Физические свойства

Строение простого вещества

Химический элемент

Строение прос вещ

Химические свойства

Значение

Значение

Применение

Предлагаю подумать учащимся, какие еще сведения о кислороде они не учли (т.е. не отметили во втором столбике), что необходимо еще знать об этом веществе. Учащиеся или сами формулируют, или к выводу их подвожу. Называют еще категорию получение кислорода и история открытия.

Формулируют главную цель урока познакомиться с кислородом как химическим элементом и простым веществом, его физическими свойствами и получением.

Составление кластера

и заполнение кластера

Смысловое чтение

  1. Предлагаю учащимся в ходе самостоятельной работы составить логико-смысловую модель (ЛСМ). Для этого, сначала, в ходе фронтальной беседы, используя записи, выполненные на доске ранее, учащиеся совместно определяют названия координат и их последовательность. Подписывают названия координатных осей на выданных заготовках ЛСМ. В ходе дальнейшей работы учащиеся должны самостоятельно определить и обозначить узлы на каждой оси     (Приложение Б).
  2. В ходе фронтальной беседы учащиеся сообщают известные сведения о кислороде как о химическом элементе и вместе с учителем отмечают узлы на координате 1.
  3. Строение молекулы простого вещества. Самостоятельное определение узлов на координате 2 на основе имеющихся у учащихся знаний. Взаимопроверка.
  4. Физические свойства. Работа с текстом стихотворения (учащимся предлагается выбрать строки, в которых говорится о физических свойствах кислорода). Дополнение учителя. Определение узлов на координате 5.

Когда-то в древней Англии 
Великий Пристли жил.
Все соблюдая правила,
Оксид он разложил.
Под куполом сосуда
Бесцветный газ собрал.
Старательно исследуя
Его он описал.
Не видим и безвкусен,
Всех запахов лишен.
В воде не растворяется.
Свеча сгорает в нем.
Ученый в изумлении:
Ну что за чудеса?
Горят легко в нем многие
Простые вещества.

Актуализация знаний

Активно  отвечает  на вопросы  

Участвует  в  выполнении  

Выполняет  по образцу

Приемы: смысловое чтение

Получение кислорода. Сообщение преподавателя с демонстрацией слайда презентации (обратить внимание учащихся на демонстрационный опыт вначале урока – получение кислорода из перикиси водорода), просмотр видеофрагмента “Получение кислорода разложением перманганата калия”.

Стр. 63-64 в учебнике (получение кислорода)   + слайд.

Определение узлов на координате 4.

Усвоение новых знаний

Активно участвует в оформлении схемы  

-кластера

Участвует в оформлении схемы - кластера

Работает по образцу

Прием: Систематизация материала (графическая): кластер;

перевод сплошного  текста и материала из просмотренного видео  в схему

Слайд 13. Какое вещество можно использовать для получения кислорода в больших количествах, т.е. в промышленности? (разделением воздуха на составные части под давлением, т.е. фракционная перегонка или ректификация). Для получения кислорода в лабораторных условиях (в небольших количествах) используют другие реакции:

разложение пероксида водорода: 2О2 = 2Н2О + О2    (демонстрационный опыт)

разложение перманганата калия: 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2+ O2^

разложение хлората калия (бертолетовой соли): 

                                                         2KClO3 = 2KCl + 3O2^

Закрепление

Самостоятельно заполняет кластер,  чертит схему

Требуется повторное объяснение  учителем задания

При выполнении задания  требуется  помощь учителя

Прием: хронокарта;

Слайд 14-15  Какие физические свойства кислорода необходимо учитывать для сборки прибора, с помощью которого можно получить и собрать кислород? 

Выберите из предложенного перечня оборудования необходимый прибор. (кислород – газ тяжелее воздуха, поэтому кислород будет собираться на дне сосуда (метод вытеснения воздуха – рис.В); кислород ограниченно растворяется в воде, поэтому его можно собирать методом вытеснения воды – рис. Б)

Рефлексия

составляет  рассказ по теме урока с использова

нием ЛСМ

составляет  рассказ по теме урока с использованием ЛСМ

составляет  рассказ по теме урока с использованием ЛСМ

Прием: “Мысли по кругу”

* III. Стадия рефлексии (закрепления материала):

Учитель предлагает учащимся составить рассказ по теме урока с использованием ЛСМ (ПриложениеВ). Используя методику “Мысли по кругу” учащиеся по очереди высказываются о новых полученных знаниях на уроке.

Самостоятельная работа с тестом по вариантам (Приложение Г).

Проверка по критериям (см на обороте карточки)

Постановка проблемы на следующий урок

Называет неизученные вопросы на уроке

Называет неизученные вопросы на уроке

Пытается  работать,  найти неизученные вопрсы

Прием: ответы на поставленный (ые) вопрос(ы)

Какие вопросы мы не изучили сегодня?

 (ответы учащихся…)

 Это  тема   нашего следующего  урока.

Мы продолжим изучение темы  на следующем уроке и познакомимся с химическими свойствами кислорода,

запишем данные координаты 6.

Сообщение домашнего задания

Записывает домашнее задание

Записывает домашнее задание

Записывает домашнее задание

Параграф 13  + дописать узлы на координатах 7 -8.

 Синквейн к слову “Кислород” (по желанию).

Благодарю за урок. До свидания.

                                                                                             

  Приложение А (1 сторона)

Вопросы к кроссворду:

  1. Число атомов элементов в формуле.
  2. Наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения.
  3. Свойство атомов химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов. –
  4. Русский ученый, один из основоположников атомно-молекулярного учения.
  5. То, из чего состоит физическое тело.
  6. Элемент, с порядковым номером 9, который имеет относительную массу 19.
  7.  ¾ поверхности суши занимает это вещество.
  8. Первый элемент в ПСХЭ Д. И. Менделеева.

Приложение А (2 сторона)

Когда-то в древней Англии 
Великий Пристли жил.
Все соблюдая правила,
Оксид он разложил.
Под куполом сосуда
Бесцветный газ собрал.
Старательно исследуя
Его он описал.
Не видим и безвкусен
,
Всех запахов лишен.
В воде не растворяется.

Свеча сгорает в нем.
Ученый в изумлении:
Ну что за чудеса?
Горят легко в нем многие
Простые вещества.

                                   

                                                                                                       

Ф.И. ____________________________________                           Приложение Г (1 сторона)

Диагностический тест по теме «Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода»

1 вариант

2 вариант

1. Найдите среди записей атом и молекулу кислорода:

Р4, О, S8, СО2, СH4, О2.

1. Найдите среди записей молекулу кислорода и озона:

Со, Os, N2, О2, Н2О, О3.

2.Молекулярная масса кислорода равна

  1. 8
  2. 16
  3. 32
  4. 2

2.Атомная масса кислорода равна

  1. 2
  2. 8
  3. 16
  4. 32

3.Выберите правильную запись формулы оксида:

   CO5   H2O   SO9

3. Исправьте ошибку в записи формулы оксида:

CO2   H3O   SO3

 

4.Вычеркните неверные суждения.

  1. В промышленности получают из воздуха.
  2. Сложное вещество.
  3. При обычных условиях бесцветный газ.
  4. Собирают вытеснением воздуха
  5. В природе встречается только в составе сложных веществ.
  6. Собирают в перевернутый вверх дном сосуд.
  7. В лаборатории получают из перекиси водорода.
  8. Газ, имеющий запах.
  9. Поддерживает дыхание.
  10. Легче воздуха.
  11. Входит в состав минералов, горных пород, песка, воды.
  12. При обычных условиях жидкость.
  13. Входит в состав воздуха.
  14. Образуется в природе в процессе фотосинтеза.

4.Вычеркните неверные суждения.

  1. В промышленности получают из перекиси водорода.
  2. Двухатомная молекула.
  3. При обычных условиях синие кристаллы.
  4. Собирают вытеснением воды
  5. В природе встречается только в составе сложных веществ.
  6. Проверяют наличие кислорода по вспыхиванию тлеющей лучинки.
  7. В лаборатории получают из оксида ртути (II).
  8. Газ, плохо растворимый в воде.
  9. Поддерживает горение.
  10. Тяжелее воздуха.
  11. Самый распространенный химический элемент.
  12. При обычных условиях газ.
  13. Воздух состоит на 49% из кислорода.
  14. Образуется в природе в процессе дыхания.

Обведите кружком правильные ответы.

Приложение Г (2 сторона)

Диагностический тест по теме «Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода»

1 вариант

2 вариант

1. Найдите среди записей атом и молекулу кислорода:

Р4, О, S8, СО2, СH4, О2.

1. Найдите среди записей молекулу кислорода и озона:

Со, Os, N2, О2, Н2О, О3.

2.Молекулярная масса кислорода равна

  1. 8
  2. 16
  3. 32
  4. 2

2.Атомная масса кислорода равна

  1. 2
  2. 8
  3. 16
  4. 32

3.Выберите правильную запись формулы оксида:

   CO5   H2O   SO9

3. Исправьте ошибку в записи формулы оксида:

CO2   H3O   SO3

 

4.Вычеркните неверные суждения.

  1. В промышленности получают из воздуха.
  2. Сложное вещество.
  3. При обычных условиях бесцветный газ.
  4. Собирают вытеснением воздуха
  5. В природе встречается только в составе сложных веществ.
  6. Собирают в перевернутый вверх дном сосуд.
  7. В лаборатории получают из перекиси водорода.
  8. Газ, имеющий запах.
  9. Поддерживает дыхание.
  10. Легче воздуха.
  11. Входит в состав минералов, горных пород, песка, воды.
  12. При обычных условиях жидкость.
  13. Входит в состав воздуха.
  14. Образуется в природе в процессе фотосинтеза.

4.Вычеркните неверные суждения.

  1. В промышленности получают из перекиси водорода.
  2. Двухатомная молекула.
  3. При обычных условиях синие кристаллы.
  4. Собирают вытеснением воды
  5. В природе встречается только в составе сложных веществ.
  6. Проверяют наличие кислорода по вспыхиванию тлеющей лучинки.
  7. В лаборатории получают из оксида ртути (II).
  8. Газ, плохо растворимый в воде.
  9. Поддерживает горение.
  10. Тяжелее воздуха.
  11. Самый распространенный химический элемент.
  12. При обычных условиях газ.
  13. Воздух состоит на 49% из кислорода.
  14. Образуется в природе в процессе дыхания.

Критерии оценивания

Задание 1 – 1 балл

Задание 2 – 1 балл

Задание 3 – 1 балл

Задание 4 – 2 балла          (полный ответ – 3 балла; допущена 1 ошибка – 1 балл; 2 ошибки и более – 0 баллов)   ИТОГО: 5 баллов

Приложение 4

Анкета для опроса исследуемых учащихся АВС после урока

Что тебе больше всего понравилось на уроке? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Чему ты научился? Что ты сейчас можешь делать из того, что не мог делать прежде? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что ты можешь сделать лучше? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Какая часть обучения была для тебя наиболее эффективна? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если этот же урок будет проводиться в другой группе, что бы ты в нем изменил и почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО ученика:______________ Роспись_______ Дата:_______

Приложение 5

Критерии успешного обсуждения урока

  1. Открытость критическим суждениям и предложениям.
  2. Приверженность результатам наблюдения и отсутствие оправданий неудачам.
  3. Принятие совместных обсуждений после урока как метода совместного обучения.
  4. Постановка четких целей и вопросов в плане / карте наблюдений.
  5. Выбор кандидатуры «модератора» обсуждения, выполняющего функции, совмещенные с функцией «советника», роль которого заключается в установлении обучающего эффекта по итогам обсуждения в качестве основы для практических действий группы или отдельных лиц.

Рефлексивная карта урока

1.Что, по вашему мнению, прошло хорошо на уроке? Почему? ________________________________________________________________________________

 2.Чего вы хотели достичь? Чему вы хотели научить учеников? Какого прогресса достиг каждый из учащихся? Был ли он оптимальным? ________________________________________________________________________________

3.Насколько вам помог план? Что пошло не по плану? Почему это произошло? ________________________________________________________________________________

 4.Какие изменения нужно ввести в план? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Если бы вы вновь провели этот урок что бы вы сделали по -другому?Как вы это сделаете? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Каковы ваши дальнейшие шаги? Какие были неожиданности? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какой метод обучения нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого из учащихся. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что мы должны постараться сделать в следующий раз? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО учителя:______________ Роспись_______ Дата:_________ ФИО наблюдателя:____

Приложение 6

Запись обсуждения по итогам урока

Исследуемый ученик А

Исследуемый ученик В

Исследуемый ученик С

Какого прогресса достиг каждый из учащихся? Был ли он оптимальным? Какие результаты показывают другие учащиеся в представляемых ими группах?

Как помог или мешал внедряемый метод? Какие были неожиданности?

Какой аспект метода обучения нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого

Что мы должны постараться сделать в следующий раз

Дата___________________

 ФИО_______________________________  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Вопросы к кроссворду: Число атомов элементов в формуле. ИНДЕКС Наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения. ХИМИЯ Свойство атомов химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов. – ВАЛЕНТНОСТЬ. Русский ученый, один из основоположников атомно-молекулярного учения. – ЛОМОНОСОВ. То, из чего состоит физическое тело. – ВЕЩЕСТВО. Элемент, с порядковым номером 9, который имеет относительную массу 19. – ФТОР. ¾ поверхности суши занимает это вещество. – ВОДА. Первый элемент в ПСХЭ Д. И. Менделеева. – ВОДОРОД.

Слайд 4

В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно без … (КИСЛОРОДА)

Слайд 5

Тема урока : «КИСЛОРОД»

Слайд 6

План: Химический элемент кислород Кислород как простое вещество Физические свойства кислорода История открытия кислорода Получение и собирание кислорода Химические свойства кислорода Применение кислорода Роль кислорода в природе (значение)

Слайд 7

Значение Получение 1 2 3 4 5 6 7 8 КИСЛОРОД Химический элемент История открытия Физические свойства Химические свойства Применение Строение простого вещества

Слайд 9

Химический элемент

Слайд 10

Химический элемент Химический знак – Положение в ПС – А r (O) = Валентность = Соединения элементов с кислородом– O 2 период, VI А группа порядковый номер №8 16 II оксиды

Слайд 11

Химический элемент КИСЛОРОД ОЗОН АЛЛОТРОПИЯ

Слайд 12

Простое вещество Химическая формула – O 2 Модель молекулы: Строение: молекулярное M r (O 2 ) = 32

Слайд 13

Содержание кислорода в воздухе

Слайд 14

Физические свойства t = - 187 ⁰C t = - 218,7 ⁰C Газ Ц, З, В Жидкость бледно-синего цвета Кристаллы синего цвета Растворимость в воде – 0, 031 м в 1 м 3 3

Слайд 15

Получение кислорода I. Промышленные способы: Разделение воздуха на составные части Электролиз воды: II. Лабораторные способы: Разложение пероксида водорода: 2. Разложение перманганата калия : 3. Разложение хлората калия (бертолетовой соли): 2 H 2 O = 2 H 2 ↑ + O 2 ↑ 2 H 2 O 2 = 2 H 2 O + O 2 ↑ 2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 ↑ 2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2 ↑

Слайд 16

Собирание кислорода

Слайд 17

Собирание кислорода Метод вытеснения воды Метод вытеснения воздуха

Слайд 19

Домашнее задание Параграф 13 + дописать узлы на координатах 4, 6 -8. Синквейн к слову “Кислород” (по желанию).

Слайд 20

Озон

Слайд 21

Информационные источники 1. http://www.youtube.com/watch?v=dbAqFbV4o5k 4. http://www.faberlic-city.ru/news/kislorod_novaja_linija_po_ukhodu_za_licom/2010-01-22-44 5. http://tutknow.ru/microelement/722-kislorod-o-oxygenium.html 6. http://oboi.ws/wallpaper-6619/ 7. http://planete-zemlya.ru/kakoj-zhe-byl-istochnik-kisloroda-na-zemle/ 8. http://vk.com/club25559823 9. http://dl.schoolnet.by:81/file.php/61/4/Topic_3261c924c8e99ea40959cd9552aa3c96/Theme_42f79727b5646595110aa1254bee32e3/theory.html 10. http://gazoff.ru/allotropnie_modifikacii_kisloroda.html 11. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Plagiomnium_affine_laminazellen.jpeg?uselang=ru 12. http://rusrep.ru/2009/46/news_atmosfera/ 13. http://zdorovee.com/catalog/10/55.html 13. http://ozonator.in.ua/?page_id=357 14. http://him.1september.ru/2003/42/10.htm 15. http://allchem.ru/pages/history/6111 16. http://900igr.net/kartinki/khimija/Karbonovye-kisloty-3/009-Blagodarja-rabotam-vydajuschegosja-shvedskogo-khimika-Karla-Vilgelma-SHeele.html 17. http://www.mir-33.ru/biografiya-antuan-loran-lavuaze/ 18. https://www.google.ru/search?tbm=isch&hl=ru&source=hp&biw=1280&bih=899&q= химия& gbv


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...