Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»
методическая разработка по химии (8 класс)

актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_metally.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»

Учитель: Дряева Вероника Ивановна

Предмет: химия

Класс: 8

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1) актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении;

2)формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствие между объектами и их свойствами, проводить сравнения, делать выводы; объяснять зависимость электронного строения элемента и его физических свойств;

3) совершенствование навыков работы с текстом, формирование приемы планирования, реализации и самоанализа учебных действий, развитие навыков устной монологической речи;

4) мотивация учащихся к изучению темы.

Задачи урока:

Личностные: создать условия для совершенствования умений работать в группе, готовности к решению творческих задач, оценки проблемных ситуаций;

Предметные: учить использовать химические знания в быту, определять роль обычных веществ в природе и технике, отличать  их особенности, овладевать основными методами познания химии;

Метапредметные:

-регулятивные: самостоятельно определять учебную проблему, выдвигать версии ее решения, видеть конечную цель, находить средства ее достижения;

-познавательные: способствовать овладению приемами анализа и синтеза, построения логического рассуждения с выделением особенностей объекта;

- коммуникативные: развивать умения работать в группе, находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение.

Оборудование: периодическая система химических элементов, ТСО, коллекции «Металлы и сплавы»

Использованные технологии: проблемная, информационно-коммуникативная

Методы и приемы: словесный, эвристический

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Основные этапы урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1

Организационный этап

Приветствие обучающихся, определение готовности к уроку

Приветствие учителя

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Создание условий для формирования темы, цели и задач урока. Демонстрация образцов металлов: железа, алюминия, меди. Вопрос: Что это за вещества? Как вы определили? Значит, что будем изучать на уроке и на какие вопросы искать ответы?

Формулируют тему и цели урока. Выдвигают проблему.

Высказывают мнение о задании, планируют его выполнение

3

Уточнение темы, цели и задач урока

Учитель конкретизирует тему, цели и задачи урока. Уточняет, что ребята работают в группах и каждая группа выбирает металл, по которому готовит сообщение

Ученики выбирают металл по своему усмотрению. Разделяют обязанности по достижению цели, занимаются поиском необходимой информации

Сотрудничают с учителем и товарищами.

Устанавливают последовательность действий.

4

Открытие новых знаний

Работают самостоятельно, используют ПСХЭ, учебник, компьютер и образцы из коллекций.

Изучают информацию: определяют физические свойства металлов, изображают электронное строение, их применение и авторов открытия этих металлов, указывают особенности

Готовят сообщения, высказывают и аргументируют свое мнение, устанавливают последовательность выступлений

Корректируют информацию

5

Сообщения групп по результатам исследования

Слушает, поощряет, задает вопросы, корректирует действия обучающихся

Последовательное изложение собранной информации

Выступление учащихся

Коррекция и самооценка деятельности группы

6

Первичная проверка знаний

Вопросы учителя:

1) Что можно сказать об агрегатном состоянии металлов? 2)Какие свойства характерны для металлов?

3) Какие интересные факты вы узнали о металлах?

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга

Общение с учителем и товарищами

Оценивают деятельность товарищей и самих себя

7

Первичное закрепление

Предлагает пройти тест

Выполняют тест

8

Рефлексия

Устанавливает, что нового ученики узнали на этом уроке? О чем услышали впервые? Что наиболее интересно для вас? Как работала группа? Ваш личный вклад в сообщение?

Отвечают на вопросы

Анализируют и оценивают работу группы

Самоконтроль и оценка собственной деятельности

9

Домашнее задание

Формулирует и поясняет домашнее задание: изучить § 14  «Простые вещества –металлы», выполнить задание №5

Записывают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока химии по теме "Бензол -представитель класса Арены"

Технологическая карта урока химии по теме "Бензол - представитель класса Арены" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Химия 10 класс, автор О.С.Габриелян...

Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».

В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...

Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС

Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...

Технологическая карта урока химии по теме "Углерод" (9 кл.)

Технологическая карта по теме "Углерод" ( 9 кл.) составлена на основе современных требований к уроку....

Технологическая карта урока химии по теме_Сложные эфиры

Технологическая карта разработана к уроку химии по теме "Сложные эфиры", 10 класс, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. Органическая химия, учебник для 10 класса общеобразовательных учрежде...

Технологическая карта урока химии по теме: «Сера – простое вещество»

Актуализировать и обобщить знания обучающихся о сере в свете трех форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простых и сложных веществ, также рассмотреть ее аллотропные модификации...

Технологическая карта урока математики на тему "Простые и составные числа"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»Тема: Простые и составные числа.Класс: 6 (глухие).УМК: Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных ор...