Открытый урок: «Основные классы неорганических соединений»
учебно-методический материал по химии (11 класс)

Балдан Азияна Семис-ооловна

Открытый урок: «Основные классы неорганических соединений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_osnovnye_klassy_neorganicheskih_soedineniy.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ НАРОДНОГО УЧИТЕЛЯ СССР А.А.АЛДЫН-ООЛА»  ГОРОДА  КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 1 shkola2_kyzyl@mail.ruтел (факс) 8(394)22 -  3-04-26

Открытый урок:

«Основные классы неорганических соединений»

Подготовила: учитель химии

БалданАзиянаСемис-ооловна

Кызыл, 2021г.

Основные классы неорганических соединений

Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неорганических соединений, организовать проверку знаний.

Тип урока:  повторение, углубление и обобщение знаний

Проектная технология

Формы организации учебной деятельности: групповая

Приемы обучения: групповая работа учащихся при постановке и решении учебных проблем.

Планируемый результат – к концу урока дети должны:

  1. Знать классификацию, области применения основных классов неорганических соединений.
  2. Характеризовать свойства основных классов неорганических соединений.

Задачи урока:

Обучающие: способствовать повторению, углублению и обобщению знаний о классификации, свойствах, применении основных классов неорганических соединений.

 Развивающие: способствовать развитию «химического» мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию.

 Воспитательные: формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального раскрытия их способностей на уроке.

Оборудование:

  1. Учебник 11 класса.
  2. Литература, содержащая материал по теме.
  3. Ручки с цветными пастами.
  4. Листы формата А4.
  5. Электронная презентация

Литература для учителя:

  1. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2008.
  2. Шаталов М.А., Кузнецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем: 10-11 классы: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006.
  3. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 10-11 кл.: учебно-метод. Пособие. –М.: Вентана –Граф, 2006.
  4. Г.О. Аствацатуров Технология целеполагания урока. – Волгоград: Учитель, 2009.
  5. Материалы мастерской «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам» АНО «Центр Развития Молодежи» г. Екатеринбург

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Определение отсутствующих;

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Загадывает загадки:

«Их получают путем горения или сложных веществ разложения. 
В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь, и лед». 
Какие это вещества?

«Они имеют кислый вкус. 
В них изменяет цвет лакмус с фиолетового на красный».

«В каких веществах у фенолфталеина бывает не жизнь, а сплошная малина?»

«Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты 
Я без труда и боли 
объединю в класс...»

Определение темы урока.

Формулировка вместе с учащимися цели и задач урока.

Предлагает обобщить и углубить знания по теме, изготовив проект в виде схемы-конспекта, по предложенному плану и литературе.

Отгадывают загадки.

Оксиды

Кислоты

Основания

Соли

Выдвигают предположения о теме урока.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Познавательная активность, постановка цели и задач урока.

Разделились на 4 группы (т.к. 4 класса соединений):оксиды, основания, кислоты, соли

3.Операционно-исполнительский

1. Дает каждой группе краткие пояснения.

2.Предлагает идеи, формы представления результата работы.

3. Определяет сроки работы (поэтапно). Оказывает каждой группе помощь в формулировке цели, задач.

4. Совместно с учениками обговаривают требования, предъявляемые к оформлению работы и критерии оценки.

5. Предлагает план проекта: 1)Определение, общая формула, состав

2)Классификация по различным  признакам

3)Физические свойства

4)Химические свойства

5)Представители, их применение (в быту, в промышленности)

6) Вопросы для одноклассников

6. Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся

1.Выбор темы учебного проекта.

2. Выбор формы представления результата (презентация, иллюстрационно-информационный журнал, схема-конспект и т.п.)

3. Определение цели, задач, по предложенному учителем плану.

4. Совместно с учителем обговаривают требования, предъявляемые к оформлению работы и критерии оценки.

5. Анализируют информацию.

6. Обсуждают результаты.

7. Оформляют работу, согласно требованиям оформления.

4.Домашнее задание

Планирование работы на следующий урок.

Предлагает домашнее задание на следующий урок: подготовить доклад для защиты проекта.

Записывают задание

5.Этап подведения итогов урока

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

-Сегодня на уроке я научилась(ся)…

-Сегодня на уроке я узнал(а)…

-Что ещё я хотел(а) бы узнать о классах соединений …

-Неожиданностью для меня явилось то, что….

-Сегодня на уроке я понял(а), что..

-Особенно интересным было…

Оценивают свои знания, эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация к интерактивному уроку:"Основные классы неорганических соединений" 7класс

На данном уроке ученикам предоставляется возможность в не традиционной(игровой) форме изучить сложную  для понимания в их возрасте тему....

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Презентация к уроку "основные классы неорганических соединений"

Урок обобщение. Проводится в группах в виде небольших отчетов....

Презентация к уроку "Основные классы неорганических соединений"

Обобщение знаний по теме "Классы неорганических веществ"...

Открытый урок по химии в 8 классе Тема "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"

Цель урока:Закрепление и систематизация знаний по данной теме, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений.Формируемые УУДПредметные:1.    Обобщить и системати...