Открытый урок. Решение экспериментальных задач по теме Металлы и их соединения 9 класс
презентация к уроку по химии (9 класс)

Нуриева Зульфира Зуферовна

Решение экспериментальных задач

по теме «Металлы и их соединения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metally_i_ih_soedineniya_9_klass_.ppt276.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Слайд 2

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств Получение: А ICl 3 + 3 NaOH = А I ( OH ) 3 +3 NaCl А I 3+ + 3CI - + 3Na + + 3OH - = А I (OH) 3 + 3Na + + 3CI - А I 3+ + 3 OH - = А I ( OH ) 3 – белый объемистый осадок А I ( OH ) 3 – амфотерный оксид Основные свойства: Al(ОН) 3 + 3HCl = AlCl 3 + 3H 2 О Признак реакции: растворение осадка Кислотные свойства: Al (ОН) 3 + NaOH = Na [ Al (ОН) 4 ] Признак реакции: растворение осадка

Слайд 3

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Качественная реакция на ион железа Fe 3+ FeCl 3 + 3NaOH = Fe(OH) 3 +3NaCl Fe 3+ + 3CI - + 3Na + + 3OH - = Fe(OH) 3 + 3Na + + 3CI - Fe 3+ + 3 OH - = Fe ( OH ) 3 – осадок бурого цвета Fe ( OH ) 3 + 3Н CI = FeCI 3 + 3 H 2 O Признак реакции: растворение осадка

Слайд 4

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Качественная реакция на ион железа Fe 2 + FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH) 2 + Na 2 SO 4 Fe 2+ + SO 4 2- + 2Na + + 2OH - = Fe(OH) 2 + 2Na + +SO 4 2- Fe 2+ + 2OH - = Fe(OH) 2 - осадок болотно-зеленый Fe(OH) 2 + 2 Н CI = FeCI 2 + 2H 2 O Признак реакции: растворение осадка

Слайд 5

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Получение сульфата железа из железа 1. Fe + H 2 SO 4 = Fe SO 4 + H2 Признак реакции: железо вытесняет водород из растворов кислот 2. Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu Признак реакции: железо вытесняет медь из раствора сульфата меди и

Слайд 6

Цель: изучить химический состав и свойства питьевой воды нашей школы. Задачи: на основании качественного и количественного анализа определить водородный показатель рН-среду, физические показатели качества воды, содержание катионов и анионов (нитраты, хлориды, сульфаты, железа и растворенного кислорода) в исследуемой воде; расширить и углубить знания о качестве воды, оказывающей влияние на здоровье учащихся; проследить динамику изменения качества водопроводной воды. Выводы А I ( OH ) 3 – амфотерный оксид, следовательно проявляет и кислотные свойства и основные свойства. Качественной реакцией на ионы железа Fe 2 + и Fe 3+ являются их взаимодействие с гидроксид-ионами OH Железо как активный металл способен вытеснять водород из растворов кислот Железо как активный металл способен вытеснять менее активных металлов из растворов их солей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Решение экспериментальных задач по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Практическое  занятие. Совершенствование  практических  навыков....

Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)

Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...

11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"

Материал разработан для учащихся обучающихся по УМК Н.Е. Кузнецовой...

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс...

Открытый урок-практикум по химии в 9 классе по теме: Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Вид урока: урок совершенствования  знаний, умений и навыков на практике.Форма: практическая работа.Цели урока: ...

9 класс. Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"

9 класс. Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы" по программе О.С. Габриелян...