Программа курса внеурочной деятельности по химии «Химическая лаборатория»
календарно-тематическое планирование по химии (10, 11 класс)

Шаронова Ира Константиновна

Программа курса внеурочной деятельности по химии «Химическая лаборатория» составлена в соответствии с требованиями к планируемым результатам основной общеобразовательной программы среднего общего образования и предназначена для обучающихся 10 – 11 классов.

Курс позволяет систематизировать знания об основных типах расчетных задач, углубить знания о способах решения задач, способствует расширению предметных знаний по химии.

Цель курса: формирование и развитие у обучающихся умений и навыков по решению качественных и количественных задач по химии, развитие познавательной и творческой активности, синтетического и аналитического мышления.

Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_himicheskaya_laboratoriya.docx56.81 КБ

Предварительный просмотр:

Герб штамп3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 34"

муниципального образования города Братска

МБОУ «СОШ № 34»

665709, РФ,  Иркутская обл., город Братск, ул. Приморская, д.47,

тел./факс: (3953) 37-81-32;  37-87-24

e-mail: brschool34@mail.ru, Web-сайт: brschool34.ru

Рекомендовано

протокол заседания НМС

от_________ №________

__________ Чебакина Т.Э.

Программа курса внеурочной деятельности

«Химическая лаборатория»

Разработала:

учитель химии и биологии

Шаронова И.К.

2020

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности по химии «Химическая лаборатория» составлена в соответствии с требованиями к планируемым результатам основной общеобразовательной программы среднего общего образования и предназначена для обучающихся 10 – 11 классов.

Курс позволяет систематизировать знания об основных типах расчетных задач, углубить знания о способах решения задач, способствует расширению предметных знаний по химии.

Цель курса: формирование и развитие у обучающихся умений и навыков по решению качественных и количественных задач по химии, развитие познавательной и творческой активности, синтетического и аналитического мышления.

Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Планируемые результаты

Личностные:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;
  • формирование личностного отношения друг к другу, к учителю.

Метапредметные:

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
  • использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений;
  • критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщения средств массовой информации.

Предметные результаты:

В результате прохождения курса обучающиеся научатся/получат возможность научиться:

  • иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
  • устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов химических элементов и периодическим изменение свойств химических элементов и их соединений в соответствии с положением в периодической системе;
  • анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных химических теорий;
  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
  • составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений, объяснять природу и способы образования химической связи;
  • характеризовать физические свойства неорганических и органических веществ;
  • характеризовать закономерности в изменении химических свойств простых веществ;
  • определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе типа химической связи и активности реагентов;
  • устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений;
  • устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов;
  • устанавливать генетическую связь между классами неорганических и органических веществ;
  • приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
  • обосновывать практическое использование неорганических и органических веществ и их реакций в промышленности и быту;
  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, проводить эксперименты.

Содержание курса внеурочной деятельности

Окислительно-восстановительные реакций в органической химии. Метод электронного бланса. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом полуреакций. Расчёты по уравнениям окислительно-восстановительных реакций. Электронно-ионный метод (метод полуреакций). Полное окисление. Каталитическое окисление. Мягкие и жесткие условия. Окисление алкенов, алкинов, диенов в нейтральной, кислой и щелочной средах. Окисление спиртов, альдегидов.

Основные виды деятельности: познавательная, практическая, проблемно-ценностное общение.

Формы организации работы: индивидуальная, парная, групповая. Практическая работа, лабораторные опыты.

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Деятельность

учащихся

1

Знакомство с методикой

химического эксперимента

1

Определяют степень

окисления

2

Окислитель, восстановитель

1

Определяют, чем является вещество: окислителем или восстановителем

3

Типичные окислители и восстановители

1

Проводят лабораторные опыты

4

Практическое занятие

1

Изучают восстановительные свойства металлов

5

Классификация окислительно-восстановительных реакций

1

Определяют тип ОВР

6

Гальванический элемент и его работа

1

Составляют гальванический элемент

7

Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование

1

8

Решение задач

1

Решают задачи по установлению направления возможного протекания реакций

9

Решение задач

1

Решают задачи по установлению направления возможного протекания реакций

10

Лабораторная работа

2

Проводят лабораторную работу

11

Метод электронного баланса

2

Уравнивают уравнения ОВР методами электронного баланса

12

Метод           полуреакций

2

Уравнивают уравнения ОВР методами электронного баланса

13

Практическое занятие

2

Уравнивают уравнения ОВР методами электронного баланса

14

Метод написания электронного баланса по кислороду в органических соединениях

3

Уравнивают уравнения ОВР методами электронного баланса

15

Окисление алканов, алкенов

1

Проводят лабораторные опыты

16

Окисление алкинов, аренов

1

Проводят лабораторные опыты

17

Углеводороды в ОВР

1

Проводят лабораторные опыты

18

Лабораторная работа

1

Проводят опыты по окислению спирта

19

Лабораторная работа

1

Проводят опыты по окислению сахара

Итого

33 часа

Резерв

      1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»

Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лаборатория юного химика" 8 класс (ФГОС)

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организов...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательная химия»

Структура рабочей программы1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;2) содержание курса внеурочной деятельности;3) тематическое планирование4) формы организации внеурочной деятельности5)Ре...

Программа курса внеурочной деятельности по химии "Чудесная химия" для учащихся 8 классов

Изучение программы общеинтеллектуального направления проходит в рамках внеурочной деятельностиЦель:  формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с содержанием д...

Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная химия"

Предлагаемая программа носит обучающий, развивающий характер. Является необходимой для учащихся основной ступени, так как способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся через усвоение ал...

Программа курса внеурочной деятельности «Чудеса химии в повседневной жизни человека» 9 класс

Программа курсавнеурочной деятельности «Чудеса химии в повседневной жизни человека»9 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии "Решение расчетных задач по химии в повседневной жизни"

Программа курса внеурочной деятельности по химии включает тематическое и поурочное планирование....