«Точка роста: старт дан»
статья по химии (8, 9, 10, 11 класс)

Шелопугина Наталья Сергеевна

Цифровая лаборатория кардинальным образом изменила методику и содержание экспериментальной деятельности. Спектр цифровых датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. С помощью цифровой лаборатории можно проводить длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора. При этом измеряемые данные и результаты их обработки отображаются непосредственно на экране компьютера.
В процессе формирования экспериментальных умений по этим предметам учащийся учатся представлять информацию об исследовании в разных видах.

Оборудование, средства обучения и воспитания позволяют реализовать на базе Центра программы дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей: «Химия в жизни человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_zn_tr_po_tochke_rosta_1.docx530.7 КБ

Предварительный просмотр:


«Точка роста: старт дан»

      Образовательный Центр естественно-научной и технологической направленностей  «Точка роста», созданный на базе МОУ Урлукская средняя общеобразовательная школа в 2021 году — это сформированное образовательное пространство, оснащенное современным оборудованием. Он призван развивать естественно-научную грамотность обучающихся, формировать критическое и креативное мышление, функциональную грамотность, совершенствовать навыки естественно-научной направленности, а также способствовать практической отработке учебного материала по предметам «Физика», «Химия», «Биология».

Современная образовательная инфраструктура в нашей школе обновлена  оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин естественно-научной направленности при реализации основных общеобразовательных программ дополнительных общеобразовательных программ, программ внеурочной деятельности.

В состав материально-технической базы Центра «Точка роста» входят переоборудованные кабинеты: физика, химия, биология и библиотека. Теперь это отремонтированные, светлые классы с новой современной мебелью, удобными местами для обучающихся и специально выделенными, хорошо оснащенными зонами для проведения лабораторных работ и научно-практической деятельности обучающихся.

Цифровая лаборатория кардинальным образом изменила методику и содержание экспериментальной деятельности. Спектр цифровых датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. С помощью цифровой лаборатории можно проводить длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора. При этом измеряемые данные и результаты их обработки отображаются непосредственно на экране компьютера.
В процессе формирования экспериментальных умений по этим предметам учащийся учатся представлять информацию об исследовании в разных видах.

Оборудование, средства обучения и воспитания позволяют реализовать на базе Центра программы дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей: «Химия в жизни человека», «Финансовая грамотность», «Волшебная мастерская».

В рамках реализации данного проекта участники приняли самое активное участие. На этапе апробации нового оборудования были проведены «Демонстрационные и презентационные площадки» для учащихся всех ступеней обучения, включая воспитанников детского сада. Экскурсия в Центр «Точка роста» внесла зерно нескрываемого любопытства даже у самых юных посетителей. Замотивированные учащиеся основной и старшей школы погрузились в мир эксперимента, а результатом их работы явилось написание «Научных статей», проектно-исследовательских работ. Педагогами дополнительного образования Шелопугиной Н. С., Яковлевой Н. А., Вербиной И.Б. разработаны мероприятия для объединения высокомотивированных учащихся в единое образовательное пространство.

Начало календарного года в школе ознаменовалось проведением декады «Точка роста: территория возможностей». В рамках декады прошли тематические недели: «Неделя финансовой грамотности и искусства», «Неделя физики и химии», «Неделя биологии и окружающего мира». Началась декада открытием недели «Финансовой грамотности и искусства», где ребята познакомились с новыми направлениями в искусстве, великими высказываниями. В 7 классе прошло мероприятие «Новые направления в искусстве. Сюрреализм». В 1 классе прошел мастер - класс «Техника раздельного мазка», в 6 классе открытые уроки по теме «Чёрное и белое»,  «Мастера кисти и краски», «Сотвори чудо»,  в 5 классе  открытый урок по теме «Волшебная акварель».

Среди 1-7 классов прошел конкурс поделок из семян и круп «Город мастеров», была оформлена выставка работ, где учащиеся приняли активное участие. В конце недели были подведены итоги конкурса:  1 место Воронина А., 4 класс Усть -Урлукская НОШ, Лазарев С. 5 класс. 2 место Воронина С. 2 класс Усть-Урлукская НОШ, Матвеева О. 5 класс, Безносов Д. 2 класс Усть-Урлукская НОШ, 3 место Воронина А. 4 класс Усть-Урлукская НОШ, Ануфриев С. 4 класс Усть-Урлукская НОШ, Шангина Д. 6 класс, Николаев И. 5 класс, Богданова Д. 6 класс.

  Просмотр короткометражных  фильмов по финансовой грамотности вызвала живую и актуальную в настоящее время дискуссию. В конкурсе стенгазет «История денег» призовые места распределились между классами 1 место – 5 и 8 класс; 2 место – 6 класс. Учащиеся 4 класса выпустили «Финансовый журнал», редактором которого является Яковлева Ю. Учащиеся старшей школы приняли участие в онлайн-олимпиадах по финансовой грамотности, их интеллектуальный труд был отмечен сертификатами.

Неделя физики и химии ознаменовалась мероприятиями «Посвящение в физики» семиклассников и «Посвящение в химики» восьмиклассников. Приобретенные за первое полугодие знания по этим предметам позволили участникам команд побороться за звание «Физик» и «Химик» и получить соответствующее удостоверение.  В почти равной борьбе команд по химии 8 класса в лидеры вышла команда «Академики», капитан команды Кузьмина Е., на втором месте команда «Вспышка», капитан Халецкая С. В завоевании почетных званий юным любителям химии помогали алхимик Магнус и его помощники – волонтеры Мартьянова Ю. и Пыткина А., учащиеся 10 класса.

Среди семиклассников в напряженной интеллектуальной борьбе по физике 1 место получила команда «Умники», капитан команды Чекашкина Я., 2 место у представителей команды «Академики», капитан команды Семенов Г.

Марафон знаний по физике в течение всего мероприятия показывал картину с перетекающим успехом. Наконец «положительный заряд» определил равный успех обоих команд.

В 9 классе проведен мастер-класс по использованию кейс-технологии по химии для развития естественно-научной функциональной грамотности с использованием оборудования «Точки роста».

Старшеклассники получили возможность познакомиться с историей развития науки химии от алхимии до нанотехнологий просмотром видеофильма российской научной лаборатории. Экспериментальные же навыки отработали в ходе исследовательской деятельности  посредством овладения работы с новым цифровым оборудованием по измерению pH-среды, электропроводимости, температуры, оптической плотности.

Участниками недели оформлен фотоколлаж, а редактором школьной газеты «Искорка» Лоскутниковой А. выпущена статья  «Точка роста» - траектория возможностей».

Учащиеся дополнительного образования принимают активное участие в проектно-исследовательской деятельности. Учащиеся 8-10  классов с большим интересом исследуют продукты питания, воду, взятую из различных источников, почву и многое другое. Результаты проведенных исследований учащиеся оформляют в виде конкурсных работ, некоторые из них отмечены призовыми местами. Так участие в дистанционном IV Международном конкурсе исследовательских работ школьников «Research start 2021/2022» позволило пополнить портфолио грамотами Шелопугиной К. (2 место), Баниной В. (3 место), Богдановой А. (3 место).

В муниципальном этапе НПК «Шаг в будущее. Юниор»  учащиеся Богданова А. заняла 1 место в секции «Информатика и информационные технологии», Чекашкина Яна - 2 место в секции «Естественные науки», Соколов Кирилл  - 1 место в секции «Социально-гуманитарные науки».

Муниципальный этап ВСОШ по биологии и химии также отмечен победителями Михайлова Л., 10 класс (рекомендована для участия в крае) и Кузьмина Л., 8 класс. Дистанционные олимпиады по предметам позволяют расширить кругозор учащихся, поэтому ребята активно в них участвуют.

В рамках недели физики учителем информатики Гавриловой Т. С. проведен мастер-класс по использованию робототехники в учебном процессе с учащимися начальной школы.

Декада «Точки роста» завершилась неделей биологии и окружающего мира. Руководитель кружка «Мир природы» Дроздова Г. В. вместе с третьеклассниками отправилась в незабываемое путешествие «Исследование лекарственных растений Забайкальского края» на открытом уроке с использованием нового цифрового оборудования в кабинете биологии. Учитель биологии Федорова И. В. провела цикл лабораторных работ с применением цифровой лаборатории для учащихся 8-11 классов. Изучение клеток растений и животных стало более увлекательным с использованием цифровой видеокамеры, ее применение мы увидели на мастер-классе «Работа с цифровой лабораторией». Благодаря проведенному мероприятию у учителей-практиков была возможность обменяться опытом по актуальным вопросам обучения в новых условиях, уточнить все нюансы и получить исчерпывающие ответы.

Старт дан!

Н. Шелопугина

Руководитель Центра «Точка роста»

МОУ Урлукская СОШ

C:\Users\Химия\Desktop\точка роста 1\февраль\день науки химия.jpg

C:\Users\Химия\Desktop\точка роста 1\январь 2022\IMG_20211012_120044.jpg

        C:\Users\Химия\Desktop\шелопугина настя\фото февраль 22\IMG_20211210_112842.jpg

C:\Users\Химия\Desktop\шелопугина настя\фото февраль 22\IMG_20220128_110019.jpg

C:\Users\Химия\Desktop\шелопугина настя\фото февраль 22\с ватсапа 22\IMG-20220208-WA0005.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ключевые точки роста и апробация ФГОС НОО как преемственность и переход к ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чеди- Хольского кожууна Республики Тыва

Ооржак Чойгана Калдар-ооловна.методист по дисциплинам МБУ ММЦ Чеди-Хольского кожууна, учитель иностранных языковМБОУ Хову-Аксынская СОШКлючевые точки роста и апробация ФГОС НОО как преемственностьи пе...

Авторский материал по оформлению проекта «Молодежный бизнес – инкубатор «Точка роста»

   Уже два года на территории Омской области стартует проект  «Молодежный бизнес – инкубатор «Точка роста." Предлагаю вашему вниманию авторский материал по оформлению проект...

ТОЧКА РОСТА

С 29 июля по 2 августа, 51 педагог из 4 регионов Российской Федерации в течение нескольких дней осваивали новые формы педагогических методик на базе ДТ "Кванториум" г. Чебоксары...

точка роста

презентация...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".

В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....

Семинар-тренинг по формированию психолого-педагогической компетенции в профессиональной деятельности молодых педагогов на тему: «Точки силы, точки роста»

В конспекте тренинга описаны практические упражнения, направленные на формирование психолого-педагогической компетенции педагогов. Данный тренинг был представлен на семинаре-тренинге для молодых педаг...