МИКС (молодёжный интеллектуально-квест семинар)
статья по химии (8, 9 класс)

МБОУ «СОШ № 6 г. Томмота», Алданский район, Саха (Якутия)

 

МИКС

(молодёжный интеллектуально-квест семинар)

 

  В   интеллектуальном квесте приняли участи 26 молодых педагогов района. Они были разделены на 4 команды  и  каждая команда прошла четыре станции: "Лаборатория Z+", Инфоцентр , "МедЭксперт",  " Мастерская МАФ". 

 

Лаборатория Z+. Руководитель Дацун Н.П.( учитель химии)

 

Команду молодых педагогов  в « Лаборатории Z+ «встречали учащиеся 8- 9 классов.

 Работа в лаборатории проходила под знаком Инь - ЯнУчащиеся объяснили, что данный знак символизирует Вселенную состоящую из двух противоположностей. И только единство этих противоположностей приводит к гармонии. А поскольку в классном коллективе всегда есть противоположности, то молодым педагогам нужно было найти то, что  объединило бы их  для успешной гармоничной работы коллектива.

Для этого нужно было пройти четыре вида испытаний: выполнить химические  опыты, поработать с оборудованием лаборатории RELEON и решить предложенные ведущими задачи в педагогическом ключе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miks_._laboratoriya_z.docx295.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 6 г. Томмота», Алданский район, Саха (Якутия)

МИКС

(молодёжный интеллектуально-квест семинар)

  В   интеллектуальном квесте приняли участи 26 молодых педагогов района. Они были разделены на 4 команды  и  каждая команда прошла четыре станции: "Лаборатория Z+", Инфоцентр , "МедЭксперт",  " Мастерская МАФ".

Лаборатория Z+. Руководитель Дацун Н.П.( учитель химии)

Команду молодых педагогов  в « Лаборатории Z+ «встречали учащиеся 8- 9 классов.

 Работа в лаборатории проходила под знаком Инь - Ян

IMG_256

Учащиеся объяснили, что данный знак символизирует Вселенную состоящую из двух противоположностей. И только единство этих противоположностей приводит к гармонии. А поскольку в классном коллективе всегда есть противоположности, то молодым педагогам нужно было найти то, что  объединило бы их  для успешной гармоничной работы коллектива.

Для этого нужно было пройти четыре вида испытаний: выполнить химические  опыты, поработать с оборудованием лаборатории RELEON и решить предложенные ведущими задачи в педагогическом ключе.  

Прежде чем перейти к выполнению заданий командам  было предложено  поработать  с датчиком определения кислорода в воздухе и убедится, что содержание кислорода в лаборатории позволяет успешно решать предложенные задачи. Молодые специалисты убедились, что в лаборатории уровень кислорода в воздухе составляет 20,9 %

На первом этапе команды получали газы. Поскольку молодые педагоги разных специальностей, то они не знали какие газы они получали. Семёнов Егор, ученик 9 класса, руководитель данного этапа предложил в колбу №1 вылить жидкость и флакона №2         2 О2) , добавить в колбу № 1 порошок с пробирки №3 (MnO2) и закрыть колбу №1 пробкой. Далее в колбу №3 с белым порошком (CaCO3)  было предложено добавить жидкость с колбы №5 (HCl) и закрыть колбу №5 пробкой. Команда убедилась, что выделяются газы. Далее командам было предложено поджечь лучину, затем потушить её так, чтобы она только тлела и опустить её в колбу  №1. Команда убедилась, что полученный в колбе №1 газ поддерживает горение. Гоящуюю лучину опустили в колбу №5 и убедились, что она мгновенно потухла.  Команда убедилась, что один  газ поддерживает горение, а другой наоборот. Ведущий данного этапа доказал, что эти газы в природе не могут существовать друг без друга и единство между ними не только в том,  что они газы. И предлагал  командам  решить педагогическую задачу:  представьте себе, что в вашем классе есть дети которые горят вашими идеями, предлагают свои, а другая часть детей всё «тушит»,  и сами они  словно потухший костёр. Найдите решения как объединить эти две группы. Все четыре команды, прошедшие этот этап, совершенно по разному решали эту задачу в бурном обсуждении.

На втором этапе команды работали с датчиком шума. Ведущий данного этапа , ученик 8 класса , Солкин Елизар.  Он предложил командам поработать с датчиком шума. Команда в полной тишине зафиксировала данные, затем вся команда громко прокричала «ПОБЕДА» и также зафиксировала данные Убедившись в большой разности результатов ведущий этого этапа объяснил, какой шум может быть вредным, какой полезным, какая тишина  может привести к смерти, а какая успокаивающая, полезная. И предложил задачу: вы зашли в класс , одни ваши дети не просто кричат, а орут, а другие сидят закрыв уши ладонями. Как объединить эти группы не испортив настроения себе и детям. Молодые педагоги предложили массу вариантов для решения этой проблемы.

Ведущие третьего этапа Егоров Захар и Митюшкина Лера, учащиеся 8 класса, предлагали командам получить дым и выполнить опыт по извержению вулкана. В колбу №1 с белым порошком        (K2 CO3) было предложено внести жидкость с флакона № 2, так , чтобы был смочен весь порошок (NH3  · H2O), а затем добавить жидкость с флакона №3 (HCl). Команды убеждались, что выделялся белый дым. Далее командам предлагалось взять порошок           ( NH4)2  Cr2 O7 , пройти к вытяжному шкафу, высыпать порошок на асбестовую сетку, капнуть жидкость  находящуюся в в пластиковой пипетке(C2 H5 OH) и поджечь. Команды наблюдали «извержение вулкана». Ведущие объяснили противоположность и единство этих двух разных процессов и также предложили решить задачу.Если в в вашем классе есть дели лёгкие на подъём, как дым и сметающие на своём пути всё, как лава вулкана, какие бы вы предложили методы объединить этих разных детей.  Команды быстро нашли как объединить тех, кто лава сметает всё на своём пути и тех, кто лёгкий как дым.

На четвёртом этапе команды работали с датчиком рН. Ведущая данного этапа ученица 8 класса Ураева Дарья. Участникам было предложено определить водородный показатель  трёх растворов . Один раствор был «учитель» и он был нейтральный, одинаково относился ко всем своим ученикам. Другой раствор  раствор показал кислую среду. Это ученики всем недовольные и всегда с кислой миной. Третий раствор показал щелочную среду. Это  «едкие» дети. Ведущая этого этапа  доказала единство и противоположность этих показателей, а молодые педагоги  решали как объединить этих таких разных детей в одну команду для решения поставленных перед ними задач. Обсуждение было неоднозначно и даже вызвало споры.

Все команды подходили к главному решению -гармония ученика и учителя - единство двух систем. Всё в наших руках.

Команды получили подтверждение  в виде знака.

IMG_256

 

Каждая команда , в зависимости от решения  поставленных перед ними задач, получила характеристику своей команды.

1.Феноменальная команда способная выбрать достойное, а недоступное

2.Фантастическая команда подтвердившая, что когда во вселенной меняется одна вещь меняется всё.

3. Оригинальная команда доказавшая, что свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

4. Потрясающий мозг команды доказал, что в командной работе тишина - это не золото, тишина - смерть.

1 39 3 4

30 13 32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный квест "Покорители космоса"

Данная методическая разработка воспитательного мероприятия "Покорители космоса" приурочена к 85-летию со Дня рождения первого космонавта  Ю.А.Гагарина. Материалы разработки рассчитаны н...

Интеллектуальная квест -игра "Белгородская оборонительная черта"

Интеллектуальная квест -игра "Моя родина - Белгородчина". Интересные, сложные задания по истории, культуре, духовному краеведению Святого Белогорья. Дети передвигаются по маршрутам.Как прохо...

Интеллектуальная квест - игра "Моя малая родина - Белгородчина"/ образовательный сайт Томского государственного педагогического университета "Педагогическая планета", 18 июня 2019 г.

Интеллектуальная квест-игра «Моя малая родина – Белгородчина».Игра способствует обобщению знаний обучающихся о малой родине – Белгородчине путём вовлечения младших школьни...

методическая рекомендация. Театры мира. Интеллектуальный квест

Театральная тема одна из самых благодатных и интересных тем для этапа рефлексии на иностранном языке. Создать необходимую атмосферу и окунуться в неё не составит большого труда. Общая мотива...

Интеллектуальный квест "Хочу всё знать"

Интеллектуальный квест"Хочу всё знать" для учащихся начальной школы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»

Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»...