Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»
методическая разработка (10 класс)

Валишина Разалия Габтелазатовна

Цели:

1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.

2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям, коллективной творческой деятельности.

3. Развитие творческих способностей и умений учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

интеллектуальный  КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»

Разработала  Р.Г.Валишина 

Цели: 

1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.

  1. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям, коллективной творческой деятельности.
  2. Развитие творческих способностей и умений учащихся.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, маршрутные листы, картинки в пазлах.

Добрый день.! Я приветствую вас на интеллектуальном КВЕСТе «Знатоки наук»

Сегодня играют: команды групп СВ19-1, СМ 19-1, ССТ 19-1 и ПС 19-1.

Квест (поиски) (англ. quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»)

Вступительное слово преподавателя. 

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по этапам. Мудрые слова о путешествиях всегда правдивы, они напомнят нам, зачем мы путешествуем: учиться и расти, самостоятельно преодолевать препятствия, расширить границы и воспитать понимание мира как целостности. Надеюсь, что и вы найдете в этих словах что-нибудь для себя.

«Через двадцать лет вы будете больше разочарованы тем, что не сделали, чем тем, что сделали. Поэтому отвязывайте канаты и отправляйтесь подальше от своей безопасной гавани. Поймайте попутный ветер парусами. Исследуйте, мечтайте, открывайте новое».                      Марк Твен


«Дорога длиною в тысячу миль должна начаться с одного шага» 
  Лао Цзы

Правила игры.

Команда игроков должна пройти четыре этапа по указанному маршруту. (Приложение 1).  Каждый этап проходит в кабинетах колледжа, где для команд подготовлены задания. На каждом этапе вам предстоит решить занимательные задачи (4 задания на каждом пункте), за каждое ваше решение задания вы получаете соответствующие пазлы (Приложение 2).  Игра завершается, когда игроки последовательно прошли  4 пункта и собрали  16 пазлов на всех этапах. На  выполнение задания каждого этапа дается определенное время (15 минут). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название команды.  Сопровождать команды игроков будут волонтеры из старших групп.

Интеллектуальные пункты:

1. Натуралисты (кабинет №___),

2. Кейс – студия  (кабинет №___),

3. Лингвисты  (кабинет №___),

4. Архимеды (кабинет №___).

После прохождения интеллектуальных пунктов все команды собираются в актовом зале, где  команды собирают картинки из пазлов,  пройдет конкурс капитанов команд,  жюри подведет итоги.

1. Интеллектуальный пункт «Натуралисты».

Вопрос – ответ

1Вместо ожидаемого золота в этой стране были найдены значительные запасы серебра, что и отразилось в названии этой страны. Какая страна стала разочарованием для золотоискателей? (Аргентина. От латинского argentum – серебро.)

2.В горах Средней Азии при рождении мальчика отец сажает 40 тополей. Зачем? (Когда сын вырастет, ему будет из чего построить себе дом.)

3.Чтобы попасть из моря Дождей в море Ясности, а оттуда надо браться до моря Кризисов, необходимо отправиться именно туда. (На Луну.)

4.В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон)

5.Вспомните клавиатуру персонального компьютера. На клавишу с буквой «Э» нажимают всего в 0,3% случаев, на клавишу с буквой «Я» – уже в 1,8%, а с буквой «К» – в 2,8% случаев. А на какую же клавишу нажимают чаще всего? (На клавишу «пробел» – в 17,5% случаев).

6.Этот металл – основа нашей цивилизации. Без него была бы невозможна жизнь животного мира нашей планеты. В чистом виде его видели немногие. Металл обладает магнитными свойствами. (Железо.)

7.Ученый, открывший этот закон, родился в городе Сиракузы. Действует в жидкости и в газе. Братья Монгольфье воспользовались этим законом. Закон открыт в ванне. (Закон Архимеда)

2. Интеллектуальный пункт «Кейс – студия». 

1.Внимание Черный ящик.

В ящик помещён прибор, о пользе которого знал ещё Пётр I. М.В.Ломоносов, первый учёный, систематически применявший его в своих научных работах, писал о нем в своем стихотворении:

Прибавив рост вещей, оно, коль нам потребно.
Являет трав разбор и знание врачебно.
Коль много… нам тайностей открыл,
Невидимых частиц и тайных в теле жил.
Что это за прибор? (
 Микроскоп.)

2. Внимание! Черный ящик.

        Какое растение сырым не едят, а когда сварят, - выбрасывают? (Лавр.)

3. Внимание! Черный ящик.

        В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали? (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма).

4. Внимание! Черный ящик.

В ящике – вещества, которые необходимы человеку, в количестве лишь нескольких миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устает. Не зря же и название их образованно от латинского слова “жизнь”. (Витамины, vita – жизнь).

5.Внимание! Черный ящик.

В ящике – витамин, который вырабатывается в организме человека только под действием солнечный лучей. (Витамин Д).

6.Внимание! Черный ящик

    Физик-теоретик. Создал частную и общую теории относительности. Ввел понятие фотона, установил законы фотоэффекта, основной закон фотохимии (закон Эйнштейна). Развил статистическую теорию броуновского движения. Один из инициаторов создания государства Израиль. (Эйнштейн Альберт)

hello_html_m5fae42e2.jpg

7.Внимание! Черный ящик

      Древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик.   Ему  приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы  и другие.

(Пифагор Самосский (VI в. до н. э.)

hello_html_740399e5.jpg

8 .Внимание! Черный ящик

Его открытия обогатили многие отрасли знания. Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Сформулировал принцип сохранения материи и движения. Заложил основы физической химии. Исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о цвете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Автор трудов по русской истории. Возродил искусство мозаики.  (Ломоносов Михаил Васильевич)hello_html_1cb43377.jpg

      9. Внимание! Черный ящик

hello_html_cb1cdce.jpg

Польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. « И все таки она вертится.            Коперник Николай.

3. Интеллектуальный пункт  «Лингвисты». 

Каждая команда должна выполнить по 2 задания. В первом задании студенты должны ответить на вопросы по страноведческой тематике. Во втором задании обучающимся следует подобрать лексику по разным темам (продукты питания, спорт, профессии, животные, спорт, герои книг).

STEP I

1. What is the capital of England?

2. What is the capital of America?

3. What river is in London?

4. What sightseeing of America do you know?

5. What sightseeing of London do you know?

6. What is the name of British flag?

STEP II

Name 6 cartoon characters

Name 6 sort of fruit

Name 6 sort of vegetables

Name 6 sports

Name 6 animals

Name 6 professions

Name 6 colours

4. Интеллектуальный пункт  «Архимеды». 

  1. Что это за дополнительная часть космического корабля? (Модуль)
  1. В точных науках: название некоторых коэффициентов величин.
  2. Этот термин используют также в строительстве и архитектуре.
  3. Эта дополнительная часть космического корабля имеет самостоятельную функцию и способна совершить самостоятельный полет.
  4. Корень квадратный из А в квадрате будет это выражение для А.
  5. Если в слове моль вставить между двумя первыми и двумя последними буквами слог «ду», то получится именно это.

2. Что это за определение?  (Класс)

1. В математике это совокупность цифр трех соседних разрядов чисел.

2. Степень, уровень подготовки чего – либо или степень подготовленности, квалификации кого-нибудь.

3 Категория, подразделение, разряд – синонимы этого.

4. Это большая общественная группа людей с определенным положением в обществе.

5. А также комната для занятий в школе или группа учеников одного и того же года обучения.

Что это за слово?  (Форма)

1.Образец чего-либо, шаблон правило.

2. Приспособление для придания предметам определенных очертаний.

3 Наружный вид, внешние очертания предметов.

4. Одежда установленного образца.

5. Бывает школьная, спортивная, парадная.

Что это за место? (Центр)

1. Высший руководящий орган.

2. Город, крупный населенный пункт, имеющий административное. промышленное, культурное значение для какой – либо местности, страны.

3. Место сосредоточения чего – либо.

4. Середина чего – либо.

5. В геометрии – равноудаленная от всех точек окружности точка.

3. Семь стандартных игральных кубиков склеили вместе, как показано на рисунке. Приклеенные друг к другу грани содержат одинаковое число точек, а остальные грани закрашены. Сколько всего точек было на закрашенных гранях?

http://mmmf.msu.ru/archive/20132014/z5/Squares.png

4. Тетрадь, ручка, карандаш, книга стоят 37 рублей. Тетрадь, ручка, карандаш стоят 19 рублей. Книга, ручка, карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 рублей. Сколько стоит каждая вещь?

  Решение:

Т+Р+КР+КН=37 (1)
Т+Р+КР=19 (2)
КН+Р+КР=35 (3)
Т+КР=5 (4)

(1)-(2): КН=37-19=18
(2)-(4): Р=19-5=14
(1)-(3): Т=37-35=2
(4)КР=5-2=3

Ответ: книга стоит 18 рублей, ручка-14 рублей, тетрадь-2 рубля, карандаш-3 рубля.

  1. Куб со стороной 1 м распилили на кубики со стороной 1 см. Получившиеся кубики выложили в ряд. Чему равна длина ряда
  2. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое, Сколько мне лет теперь?
  3. Имеется 9 монет совершенно одинаковых по виду, среди которых одна из более тяжелого металла. Как двумя взвешиваниями найти тяжелую монету?
  4. Сколько существует различных треугольников, у которых одна из сторон равна 1, а два угла равны 40° и 70°?
  5. При сложении длин трех сторон прямоугольника получается либо22, либо 20. Каков периметр этого прямоугольника?

5 этап:  Конкурс капитанов:

Вопросы для капитанов:

АЛГОЛ – ЭТО

  1. остров в Тихом океане
  2. каучуконосное растение
  3. язык программирования (верно)
  4. вид ископаемого животного

ЛЮСТРИН – ЭТО

  1. психическое заболевание
  2. название тропического леса
  3. процесс обработки химического сырья паром
  4. название шерстяной ткани с лоском (верно)

ЭПИДОТ – ЭТО

  1. паразитирующий организм
  2. лекарство
  3. минерал зелёного цвета (верно)
  4. клеящее вещество

Подведение итогов.  Жюри подводит итоги.

Предоставляется слово жюри. Сегодня победила команда…..

Спасибо всем командам за игру. И спасибо жюри за ответственную работу.

Приложение 1

Маршрутный лист

Интеллектуальный квест «Знатоки наук»

Группа_________                            Название команды___________________

Название этапа

№ этапа

кабинета

Подпись преподавателя

Фамилия преподавателя

Натуралисты

1

301

Архимеды

2

306

Кейс – студия

3

206

Лингвисты

3

207

Приложение 2

Картинки- пазлы;

1. Судоводители

2. Судомеханики

3.Судостроители

4. Повар судовой

G:\Декада\Декада 2017-18\картинки квест\св.Jpg              G:\Декада\Декада 2017-18\картинки квест\см.jpg     

 G:\Декада\Декада 2017-18\картинки квест\сст.jpg                 G:\Декада\Декада 2017-18\картинки квест\повар.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир знатоков Информатики"

Внеклассное мероприятие к неделе информатики направлено на повторение и закрепление основного материала, развитие устойчивого интереса  к образовательной области "Информатика и ИКТ"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир знатоков Информатики"

Внеклассное мероприятие к неделе информатики направлено на повторение и закрепление основного материала, развитие устойчивого интереса  к образовательной области "Информатика и ИКТ"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Игра по станциям «Знатоки Конституции РФ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка внеклассного мероприятияИгра по станциям «Знатоки Конституции РФ» Цельформирование у школьников российской гражданской идентичности посредством ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "На перекрёстках наук..."

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 4-5 классов, с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Игру можно провести на недели естественных наук....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ»

Повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса биологии, географии через систему занимательных заданий....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Умники и умницы: Клуб знатоков естественных наук"

Назначение: для проведения внеклассных и общешкольных мероприятийЦелевая аудитория 5-9 классы.Форма организации: интеллектуальная игра...