Технологическая карта урока по химии на тему «Типы химических реакций на примере свойств воды»
план-конспект урока по химии (8 класс)

Семёнова Анжела Николаевна

Технологическая карта урока по химии в 8 классе на тему «Типы химических реакций на примере свойств воды»

 

Техники и технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии критического мышления, развивающего обучения, решение ситуационных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_himiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

Курсы повышения квалификации

«Особенности содержания и особенности преподавания химии в условиях реализации ФГОС»

Самостоятельная работа

Технологическая карта урока по химии

на тему

«Типы химических реакций на примере свойств воды»

Авторы:

Семёнова Анжела Николаевна, учитель химии и биологии
Зелёновский филиал МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района;

Савельева Ольга Николаевна, учитель химии и биологии

Дмитриевщинский филиал МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района

Тамбов 2020

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: химия

Класс: 8

Тема урока: Типы химических реакций на примере свойств воды

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: изучение типов химических реакций на примере свойств воды.

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Типы химических реакций на примере свойств воды»:

- применять полученные знания и умения для решения практических ситуационных задач,

- контроль уровня освоения материала,

- развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Техники и технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии критического мышления, развивающего обучения, решение ситуационных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать:

типы химических реакций на примере свойств воды.

Понимать: химические свойства воды, отличия типов реакций, особенности их протекания.

Уметь:

характеризовать значение воды, ее участие в химических реакциях, развивать информационную компетентность учащихся, проявляющуюся в умении получать информацию из различных источников, умениях синтеза и анализа собранной информации.

Постановка учащимися учебной задачи на основе необходимости применения полученных знаний на практике. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задач.

Составление плана достижения цели, осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

Осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение создавать общения, устанавливать аналогии.

Умение структурировать знания и устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планирование учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний. Восприятие выступлений учащихся. Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе.

Повысить познавательный интерес  к изучению химии; воспитывать уважительное отношения к достижениям химии. Формирование

отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Осознанное осмысление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Осознание возникающих трудностей и стремление к их преодолению.

Освоение новых видов деятельности.

Формирование ценности безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Организационная структура урока

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Создание проблемной ситуации

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного применения изученного материала

Повторение и актуализация опорных знаний.

Определение темы, цели и задач урока.

Вода — самое удивительное вещество на Земле. Без нее не может существовать ни один живой организм. Ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы не могут протекать без воды. Какими свойствами обладает вода?

Предлагает составить «Логическую таблицу причинно-следственного характера», где фактом будет недостаток пресной воды.

Проблемный вопрос –

Масару Эмото утверждает: «Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь». Какие свойства воды определяют ее роль, как главного и универсального растворителя?

Направляет на постановку цели урока.

Предлагает определить цель урока, затем конкретизирует ее формулированием задач урока.

Работа с презентацией «Типы химических реакций на примере свойств воды»

Повторяют физические свойства воды.

Доклад учащихся «Вода в природе и жизни человека»

https://doit-together.ru/files/water_presentation.pdf

Составление логической таблицы причинно-следственного характера.

Ставят цель и формулируют  задачи урока.

Проверка полученных результатов

Организация деятельности учащихся по применению учебной информации на практике.

Организует работу в группах и выполнению предложенного задания.

Предлагает решить ситуационную задачу.

Работают в 2-х группах.

Решают задачу, делают вывод о значении воды для реакции фотосинтеза и необходимости полива комнатных растений.

https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2019/06/10/situatsionnaya-zadacha-po-himii

Подведение итогов. Домашнее задание.

Рефлексия

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности.

Решение проблемного вопроса, поставленного вначале урока.

Делает выводы о работе учащихся.

«Составление синквейна» по правилам:

Первая строчка - одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме.

Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Закончите предложения:

Проводят само- и взаимооценку.

Д/з: Просмотреть видеоурок «Типы химических реакций на примере свойств воды»:

https://vk.com/video-81830103_456239303

«Составление синквейна».

Рефлексируют, анализируют, какие умения и навыки отработали и закрепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Конспект урока в 8 классе по теме "Типы химических реакций на примере свойств воды" с использованием элементов критического мышления по методике 6 шляп....

Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода,  применения опорного конспекта, сопровождается презе...

Презентация к дистанционному уроку "Типы химических реакций на примере свойств воды". 8 класс

Презентация содержит слайды, характеризующие химические свойства воды....

Урок химии в 8 классе "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Урок химии в 8 классе по теме "Типы химичеких реакций на примере свойств воды" , напрвлен на обобщение и систематизацию знаний о классификации химичеких реакций....

Инструктивная карта к модульному уроку 8кл Тема "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Инструктивная карта. Модульный урок. 8кл. Тема "Типы химических реакций  на примере свойств  воды"...

Урок с применением ИКТ "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Комбинированный урок с использованием мини-проектов учащихся....

Конспект урока по химии в 8 классе на тему: «Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»

Конспект урока  на тему:«Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»...