Классный час на тему: «Продукты разные нужны – блюда разные важны. Белки, жиры и углеводы- лаборатория на кухне»
классный час по химии (7, 8 класс)
Основные задачи:
Расширить представление об основных питательных веществах и их роли для организма
Расширить знания о продуктах-основных источниках питательных веществ
Формировать понимание важности разнообразного и сбалансированного питания
Основные понятия:
рацион, белки, жиры, углеводы, витамины, питательные вещества, минеральные вещества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_laboratoriya_na_kuhne.docx | 20.99 КБ |
laboratoriya_na_kuhne.pdf | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Продукты разные нужны – блюда разные важны.
«Белки, жиры и углеводы- лаборатория на кухне»
Этап | Содержание | Слайды | Доп. материалы |
Домашнее задание | Обсуждение результатов выполнения домашнего задания | ||
Актуализация знаний – введение в тему занятия | Пища, которую мы едим является источником питательных веществ, обеспечивающих наш организм энергией и строительным материалом для роста и развития. «Лаборатория на кухне» поможет больше узнать о составе пищи и свойствах продуктов. Учащимся предлагается распределиться по группам - каждая группа – команда ученых, которые с помощью опытов или наблюдений должны сделать «научные открытия». | Слайд 1 | |
Работа в группах – «Самое важное о белках пищи» | Задание 1 Рассмотреть бланк с изображением продуктов и ответить на вопросы:
Проверка работы группы с помощью слайда Объяснение педагога Ежедневно в день школьнику требуется 90 грамм белка. Источником белка служит растительная и животная пища.
Белки животного происхождения более ценные, чем растительные. Поэтому исключать животную пищу из своего рациона, особенно в детском и подростком возрасте. не следует. Рыба, мясо, молочные продукты обязательно должны быть в рационе. Задание2 Рассмотреть диаграмму и рассчитать- сколько животных и растительных белков должно быть в рационе питания школьника. Проверка ответов с помощью слайда | Cлайд 2 Слайд 3
| Бланк для каждой группы |
Исследование «Свойства белка» | Опыт «Обнаружение белка в молоке»(выполняет каждая группа) Молоко – один из важных продуктов- источников белка. Именно цветом белка определяется цвет продукта. Но как увидеть белок в молоке? Задание В пробирку или стаканчик с молоком (лучше теплым) капнуть несколько капель лимонного сока. Под влиянием лимонного сока растворимый белок переходит в нерастворимую форму и отделяется. При этом видно, что в состав молока также входит вода. Демонстрация. «Изменение свойств белка при разных воздействия» (выполняет учитель) Яйцо (и белок и желток) практически полностью состоит из разных белков, важных для организма человека. Белки, в свою очередь, состоят из очень длинных и сложных по строению молекул. Под воздействием высоких температур или механического воздействия цепочки молекул разрываются, становятся короче и проще усваиваются.
Необходимо объяснить, что белки сырого яйца хуже усваиваются, поэтому в пищу обычно используются яйца после термической обработки.
- для приготовления каких блюд используется взбитое яйцо. | Слайд 4 | Стаканчик с молоком для каждой группы, пипетка, лимонный сок Сырое яйцо, вареное яйцо, венчик для взбивания |
Работа в группах «Самое важное о жирах пищи» | Задание 1 Рассмотреть бланк с изображением продуктов и ответить на вопросы:
Проверка работы группы с помощью слайда Объяснение педагога Ежедневно в день школьнику требуется 80- 90 грамм жира. Источником белка служит растительная и животная пища.
Несмотря на то, что животные продукты в большей степени обеспечивают наш организм жирами, жиры растительного происхождения также обязательно должны быть в нашем рационе, так как они обладают ценными свойствами Задание2 Рассмотреть диаграмму и рассчитать- сколько животных и растительных жиров должно быть в рационе питания школьника. Проверка ответов с помощью слайда | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | Бланк с текстом |
Исследователь- ская работа в группах «Обнаружение жиров в продуктах» | Исследование (проводится в группах) Между листочками фильтровальной бумаги раздавливается – несколько семечек, кусочек хлеба, кусочек печенья, кусочек масла. Нужно сравнить размеры пятен, выступающих на бумаге и сделать вывод – в каком из продуктов больше жиров | Слайд 8 | Набор для каждой группы: Фильтровальная бумага, кусочек печенья, кусочек масла |
Работа в группах «Cамое важное об углеводах пищи» | Задание 1 Рассмотреть бланк с изображением продуктов и ответить на вопросы:
Проверка работы группы с помощью слайда Объяснение педагога Ежедневно в день школьнику требуется 400 грамм углеводов. Источником углеводов служит преимущественно белка служит растительная и животная пища.
Преимущественным источником углеводов для человека является растительная пища. Каждый день нужно есть овощи и фрукты. В их состав входит углевод – клетчатка. Хотя он и не переваривается организмом человека, но зато помогает освобождаться от ненужных и вредных веществ, нормализует многие обменные процессы. Важно помнить, что кондитерские изделия и выпечка должны обеспечить лишь 10% от общей потребности в углеводах! | Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 | Бланк с текстом |
Исследователь- ская работа в группах «Обнаружение крахмала в продуктах» | Опыт 1. Крахмал – один из углеводов, который содержится во многих овощах, фруктах. Если крахмал соприкасается с йодом, появляется синее окрашивание. На кусочек хлеба, срез картофеля, срез огурца, срез яблока, срез колбасы нужно капнуть раствором йода. Синее пятно подтверждает наличие крахмала Опыт 2. Капнуть на срез незрелого и спелого яблока. Сравнить интенсивность синего окрашивания. О чем свидетельствуют результаты опыта? Объяснение- в незрелом яблоке больше крахмала. При созревании молекула крахмала разрывается на более мелкие-фруктовые сахара. Поэтому яблоко приобретает сладкий вкус, а количество крахмала уменьшается. | Слайд 12 | |
Подведение итогов | Почему нужно питаться разнообразно? Какое питательное вещество составляет большую часть рациона питания? | Слайд 13 | |
Домашнее задание | Выполнить задания «Источники белков», «Источники жиров», «Источники углеводов» из игры «Формула правильного питания» | Слайд 14 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...
Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"
Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...
Врачи разные нужны, врачи разные важны
Обучение приемам общения с работниками поликлиники...
Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"
Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....
Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»
В сценарии речь идет о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улицах и правилах перехода через дорогу. Дети знакомятся с новыми знаками и закрепляют уже известные. Расширяются и закрепля...
Рецепты блюд на английском языке по теме: "Продукты питания. Приготовление блюд."
В данном материале 6 класса по УМК FORWARD представлены несколько рецептов приготовления простых блюд на английском языке.Этим материалом можно воспользоваться для закрепления лексики по теме и ...
Классный час на тему: «Продукты разные нужны – блюда разные важны. Лаборатория на кухне – витамины, минеральные вещества»
Беда нашей цивилизации в том, что мы в состоянии измерить температуру атмосферы Венеры, но не представляем, что творится внутри суфле на нашем столе".Николас Курти...