Классный час на тему: «Продукты разные нужны – блюда разные важны. Белки, жиры и углеводы- лаборатория на кухне»
классный час по химии (7, 8 класс)

 

 

Основные задачи:

 

Расширить представление об основных питательных веществах и их роли для организма

 

Расширить знания о продуктах-основных источниках питательных веществ

 

Формировать понимание важности разнообразного и сбалансированного питания

Основные понятия:

рацион, белки, жиры, углеводы, витамины, питательные вещества, минеральные вещества

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_laboratoriya_na_kuhne.docx20.99 КБ
PDF icon laboratoriya_na_kuhne.pdf1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Продукты разные нужны – блюда разные важны.

 «Белки, жиры и углеводы- лаборатория на кухне»

Этап

Содержание

Слайды

Доп. материалы

Домашнее задание

Обсуждение результатов выполнения домашнего задания

Актуализация знаний – введение в тему занятия

Пища, которую мы едим является источником питательных веществ, обеспечивающих наш организм энергией и строительным материалом для роста и развития.

«Лаборатория на кухне» поможет больше узнать о составе пищи и свойствах продуктов.

Учащимся предлагается распределиться по группам - каждая группа – команда ученых, которые с помощью опытов или наблюдений должны сделать «научные открытия».

Слайд 1

Работа в группах – «Самое важное о белках пищи»

Задание 1

Рассмотреть бланк с изображением продуктов и ответить на вопросы:

  • Источником каких питательных веществ служат изображенные продукты? (белки)
  • Для чего нужны эти питательные вещества? (Белки необходимы для роста, развития организма)
  • По какому принципу разделены продукты (продукты растительного и животного происхождения)

Проверка работы группы с помощью слайда

Объяснение педагога

Ежедневно в день школьнику требуется 90 грамм белка.

Источником белка служит растительная и животная пища.

  • Рассмотрите                                                            диаграмму – какие продукты: растительные или животные должны в большей степени обеспечивать организм белками?

Белки животного происхождения более ценные, чем растительные. Поэтому исключать животную пищу из своего рациона, особенно в детском и подростком возрасте. не следует.  Рыба, мясо, молочные продукты обязательно должны быть в рационе.

Задание2

Рассмотреть диаграмму и рассчитать- сколько животных и растительных белков должно быть в рационе питания школьника.

Проверка ответов с помощью слайда

 Cлайд 2

Слайд 3

 

Бланк для каждой группы

Исследование  «Свойства белка»

Опыт «Обнаружение белка в молоке»(выполняет каждая группа)

Молоко – один из важных продуктов- источников белка.  Именно цветом белка определяется цвет продукта. Но как увидеть белок в молоке?

Задание

В пробирку или стаканчик с молоком (лучше теплым) капнуть несколько капель лимонного сока. Под влиянием лимонного сока растворимый белок переходит в нерастворимую форму и отделяется. При этом видно, что в состав молока также входит вода.

Демонстрация. «Изменение свойств белка при разных воздействия» (выполняет учитель)

Яйцо (и белок и желток) практически полностью состоит из разных белков, важных для организма человека.  Белки, в свою очередь, состоят из очень длинных и сложных по строению молекул. Под воздействием высоких температур или механического воздействия цепочки молекул разрываются, становятся короче и проще усваиваются.

  • Обсуждение свойств белка сырого яйца (цвет, консистенция)

Необходимо объяснить, что белки сырого яйца хуже усваиваются, поэтому в пищу обычно используются яйца после термической обработки.

  • Обсуждение свойств белка вареного яйца (цвет, консистенция)
  • Обсуждение – как можно изменить свойства белка за счет механического воздействия – взбивания (цвет, консистенция)

- для приготовления каких блюд используется взбитое яйцо.

Слайд 4

Стаканчик с молоком для каждой группы, пипетка, лимонный сок

Сырое яйцо, вареное яйцо, венчик для взбивания

Работа в группах «Самое важное о жирах пищи»

Задание 1

Рассмотреть бланк с изображением продуктов и ответить на вопросы:

  • Источником каких питательных веществ служат изображенные продукты? (жиры)
  • Для чего нужны эти питательные вещества? (жиры –источник энергии)
  • По какому принципу разделены продукты (продукты растительного и животного происхождения)

Проверка работы группы с помощью слайда

Объяснение педагога

Ежедневно в день школьнику требуется 80- 90 грамм жира.

Источником белка служит растительная и животная пища.

  • Рассмотрите                                                            диаграмму – какие продукты- растительные или животные должны в большей степени обеспечивать организм жирами?

Несмотря на то, что животные продукты в большей степени обеспечивают наш организм жирами, жиры растительного происхождения также обязательно должны быть в нашем рационе, так как они обладают ценными свойствами

Задание2

Рассмотреть диаграмму и рассчитать- сколько животных и растительных жиров должно быть в рационе питания школьника.

Проверка ответов с помощью слайда

Слайд  5

Слайд 6

Слайд 7

Бланк с текстом

Исследователь-

ская работа в группах

«Обнаружение жиров в продуктах»

Исследование (проводится в группах)

Между листочками фильтровальной бумаги раздавливается – несколько семечек, кусочек хлеба, кусочек печенья, кусочек масла.

Нужно сравнить размеры пятен, выступающих на бумаге и сделать вывод – в каком из продуктов больше жиров

Слайд 8

Набор для каждой группы: Фильтровальная бумага, кусочек печенья, кусочек масла

Работа в группах «Cамое важное об углеводах пищи»

Задание 1

Рассмотреть бланк с изображением продуктов и ответить на вопросы:

  • Источником каких питательных веществ служат изображенные продукты? (углеводы)
  • Для чего нужны эти питательные вещества? (Углеводы-источник энергии)
  • По какому принципу разделены продукты (продукты растительного и животного происхождения)

Проверка работы группы с помощью слайда

Объяснение педагога

Ежедневно в день школьнику требуется 400 грамм углеводов.

Источником углеводов служит преимущественно белка служит растительная и животная пища.

  • Рассмотрите                                                            диаграмму – какие продукты- растительные или животные должны в большей степени обеспечивать организм белками?

Преимущественным источником углеводов для человека является растительная пища. Каждый день нужно есть овощи и фрукты. В их состав входит углевод – клетчатка. Хотя он и не переваривается организмом человека, но зато помогает освобождаться от ненужных и вредных веществ, нормализует многие обменные процессы. Важно помнить, что кондитерские изделия и выпечка  должны обеспечить лишь 10% от общей потребности в углеводах!

Слайд 9

Слайд

10

Слайд 11

Бланк с текстом

Исследователь-

ская работа в группах «Обнаружение крахмала в продуктах»

Опыт 1.

Крахмал – один из углеводов, который содержится во многих овощах, фруктах. Если крахмал соприкасается с йодом, появляется синее окрашивание.

На кусочек хлеба, срез картофеля, срез огурца, срез яблока, срез колбасы нужно капнуть раствором йода. Синее пятно подтверждает наличие крахмала

Опыт 2.

Капнуть на срез незрелого и спелого яблока. Сравнить интенсивность синего окрашивания. О чем свидетельствуют результаты опыта?

Объяснение- в незрелом яблоке больше крахмала. При созревании молекула крахмала разрывается на более мелкие-фруктовые сахара. Поэтому яблоко приобретает сладкий вкус, а количество крахмала уменьшается.

Слайд 12

Подведение итогов

Почему нужно питаться разнообразно?

Какое питательное вещество составляет большую часть рациона питания?

Слайд 13

Домашнее задание

Выполнить задания «Источники белков», «Источники жиров», «Источники углеводов» из игры «Формула правильного питания»

Слайд 14

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

Врачи разные нужны, врачи разные важны

Обучение приемам общения с работниками поликлиники...

Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"

Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

В сценарии речь идет о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улицах и правилах перехода через дорогу. Дети знакомятся с новыми знаками и закрепляют уже известные. Расширяются и закрепля...

Рецепты блюд на английском языке по теме: "Продукты питания. Приготовление блюд."

В данном материале 6 класса по УМК FORWARD  представлены несколько рецептов приготовления простых блюд на английском языке.Этим материалом можно воспользоваться для закрепления лексики по теме и ...

Классный час на тему: «Продукты разные нужны – блюда разные важны. Лаборатория на кухне – витамины, минеральные вещества»

Беда нашей цивилизации в том, что мы в состоянии измерить температуру атмосферы Венеры, но не представляем, что творится внутри суфле на нашем столе".Николас Курти...