Урок 1. Предмет химии. Роль химии в жизни человека. Методы познания в химии.
план-конспект урока по химии (8 класс)

Стрекозина Юлия Сергеевна

Разработка первого урока химии в 8 классе содержит подробный конспект урока, рабочий лист и домашнее задание. Урок разработан в соответствии с УМК «Химия», Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_1.zip1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Тема: Предмет химии. Роль химии в жизни человека.

 Методы познания в химии

1. Изучить § 1-2, знать записи в тетради

2. Работа с понятиями (выучить): химия, вещество, свойства вещества, химические явления, простые и сложные вещества, наблюдение, химический эксперимент, моделирование.

3. Выполните упражнение №1, пройдя по ссылке https://learningapps.org/display?v=pnf4y0j0523

4. Выполните упражнение №2, пройдя по ссылке https://learningapps.org/display?v=p76qkx3dt23

5. Подготовиться к практической работе №1, прочитать информацию на с. 20-22.

6. Изучить правила техники безопасности (см. Приложение)

А) правила поведения в химическом кабинете

Б) правила техники безопасности при проведении химического эксперимента

В) правила работы со спиртовкой и правила нагревания

Г) правила обращения с химическими веществами и растворами

Приложение

Правила поведения в химическом кабинете

1. Выполнять лабораторные и практические работы необходимо в халатах, поддерживая порядок на рабочем месте и соблюдая правила техники безопасности (ТБ).

2. Перед лабораторной или практической работой учитель проводит инструктаж с целью ознакомления учеников с организацией рабочего места и безопасными методами работы. В тетрадях для практических работ (после темы, цели и оборудования) учащиеся ставят свою подпись о прослушанном инструктаже.

3. Перед началом экспериментальной работы учащиеся должны изучить порядок ее выполнения (по учебнику или инструктивной карточке).

4. Во время эксперимента учащимся следует соблюдать все указания учителя по безопасному обращению с реактивами, стеклянной посудой, нагревательными приборами и.т.д.

5. Учащимся запрещается выполнять опыты, не предусмотренные данной работой, допускается проводить эксперименты лишь с теми веществами, которые указаны в инструкции или предложены учителем.

6. Без разрешения учителя запрещается выносить из кабинета и вносить в него вещества.

7. Запрещается пробовать вещества на вкус. Нюхать вещества можно, лишь направляя газ к носу легким движением руки, а не наклоняясь к сосуду.

8. Категорически запрещается затягивать ртом химические растворы в стеклянные трубочки и пипетки.

9. Для опытов следует использовать только чистую химическую посуду. После окончания эксперимента посуду следует сразу вымыть.

10. Учащимся следует работать с малым количеством реактива.

11. Подготовленный к работе прибор учащимся необходимо показать учителю.

12. Во время нагревания веществ в пробирке или колбе запрещается направлять их отверстия на себя и соседей, а также заглядывать в открытые нагреваемые сосуды во избежание травмы при выбросе горячего содержимого.

13. Растворы следует наливать из сосудов так, чтобы этикетка на склянке оказалась в ладони сверху, а последнюю каплю, оставшуюся на горлышке сосуда, следует снять краем посуды, в которую наливается жидкость.

14. Запрещается выливать в канализацию химические растворы.

15. Обо всех неполадках во время работы учащиеся должны сообщать учителю. Устранять неисправности самостоятельно учащимися запрещается.

16. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указанием учителя.

17. После завершения лабораторной или практической работы учащиеся обязаны вымыть руки с мылом.

18. При возникновении опасных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) учащимся следует не допускать паники и выполнять все указания учителя.

19. В кабинете химии должна быть аптечка первой медицинской помощи, заполненная в соответствии с перечнем медикаментов, разработанных для школьных кабинетов химии.

20. О получении травм (порезы, ожоги и.т.д.), а также о плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить учителю.

Правила техники безопасности при проведении химического эксперимента

1. Во время выполнения лабораторных и практических работ учащиеся должны быть в халатах, поддерживать порядок на рабочем месте, соблюдать тишину, чистоту и правила ТБ.

2. Перед проведением каждой лабораторной и практической работы учитель проводит инструктаж по ТБ на рабочем месте с целью ознакомления учащихся с организацией рабочего места, с безопасными методами работы. Учащиеся ставят свою подпись о прослушанном инструктаже в тетради для практической работы.

3. Учащиеся перед началом экспериментальной работы должны изучить заранее дома или в классе порядок ее выполнения (по учебнику или инструктивной карточке). Следует соблюдать все указания учителя по безопасному обращению с реактивами, стеклянной посудой, нагревательными приборами и.т.д.

4. Учащимся запрещается проводить самостоятельно опыты, не предусмотренные данной работой. Необходимо проводить эксперименты лишь с теми веществами, которые указаны в инструкции или учителем.

5. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.

6. Запрещается пробовать на вкус любые вещества. Нюхать вещества можно только осторожно, направляя на себя пары или газы легким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.

7. Категорически запрещается затягивать ртом растворы химических веществ в стеклянные трубочки и пипетки.

8. Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде.

9. Все опыты необходимо проводить над специальным лотком и работать с малым количеством реактива.

10. Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю.

11. Во время нагревания веществ в пробирках или колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей, а также заглядывать сверху в открытые нагреваемые сосуды.

12. Растворы нужно наливать из сосудов так, чтобы этикетка на склянке оказалась в ладони сверху, а последнюю каплю, оставшуюся на горлышке сосуда, надо снять краем той посуды, куда наливается жидкость.

13. Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.

14. Обо всех неполадках во время работы учащиеся должны сообщать учителю. Устранять неисправности самостоятельно учащимся запрещается.

15. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указанием учителя.

16. После завершения лабораторных и практических работ учащиеся обязаны вымыть руки с мылом.

17. При возникновении в кабинете         химии во время занятий опасных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) нужно не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.

18. В кабинете химии должна быть аптечка первой медицинской помощи, заполненная в соответствии с перечнем медикаментов, разработанных для школьных кабинетов химии.

19. О получении травм (порезы, ожоги и.т.д.), а также о плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить учителю.

Правила работы со спиртовкой и правила нагревания

1. Перед тем как зажечь спиртовку, снимите колпачок (он должен быть плотно закрыт во избежание испарения спирта через фильтр).

2. Убедитесь, что диск плотно прилегает к отверстию резервуара во избежание воспламенения всего объема.

3. Резервуар спиртовки должен быть наполнен спиртом на 2/3 его объема.

4. Длина фитиля на диском должна быть равна 1 см. Фитиль должен неплотно прилегать к трубке.

5. Зажигать спиртовку можно только спичкой или лучинкой. Внимание! Нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки! При наклоне спиртовки спирт может пролиться, загореться и вызвать пожар!

6. Для нагревания в пламени спиртовки предмета или вещества, находящегося в пробирке, необходимо пользоваться держателем для пробирок.

7. В начале нагревания стеклянных предметов (пробирка, предметное стекло, колба) необходимо прогреть равномерно всю их поверхность в течение 1 минуты. Затем, не вынимая пробирку из пламени, продолжайте греть ту часть, где находится вещество.

8. Для более быстрого нагревания следует использовать верхнюю часть пламени, располагая в ней нагреваемый предмет.

9. Пламя спиртовки гасят, закрывая его колпачком. Внимание! Нельзя дуть на спиртовку!

10. Нагревая пробирку, держите ее так, чтобы отверстие пробирки было направлено от себя и соседей.

11. Запрещено наклоняться над нагреваемым сосудом.

12. После завершения нагревания поставьте пробирку в пробиркодержатель.

Правила обращения с химическими веществами и растворами

1. Наливать или насыпать вещества в пробирку следует осторожно, предварительно проверив, не разбито ли у пробирки дно и не имеет ли она трещин.

2. Насыпать и наливать вещества можно только над столом или специальным лотком.

3. Нельзя пробовать вещества на вкус!

4. Не следует подносить сосуд близко к лицу. Для определения запаха выделяющегося газа нужно легким движением ладони осторожно направить газ к носу.

5. Реактивами необходимо пользоваться следующим образом: сухое вещество насыпать шпателем; жидкие реактивы наливать с помощью капельницы или склянки; держать склянку этикеткой к ладони, чтобы капли реактива не повредили надпись.

6. Для опыта брать только указанное количество вещества. Пробирку наполнять жидкостью не более чем на 1/3 ее объема.

7. Избыток вещества нельзя ссыпать и сливать обратно в склянку с реактивом.

8. О разлитых или рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю.

9. Следует закрывать склянки теми же пробками и крышками, которыми они были закрыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка серии уроков по теме " Хулиганство" как способ воспитания нравственности человека методом от противного"

Основные цели уроков: знакомство учащихся с проблемой физического и психологического террора в отношении учащегося со стороны группы одноклассников в Британии,   воспитание моральных качеств, соч...

Презентация "Роль химии в жизни человека"

На первом уроке химии с помощью этой презентации можно наглядно показать насколько велика роль химии в нашей жизни....

Презентация к уроку на тему "Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания."

Презентация к уроку на тему "Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания."...

Предмет Информатика. Роль информации в жизни людей. Урок 1.

Конспект урока "Предмет Информатика. Роль информации в жизни людей" по Семакину, 7 класс, ФГОС.  С презентацией....

Конспект урока по теме "Превращение веществ. Роль химии в жизни человека".

Конспект урока по химии для 8-го класса. Программа О.С. Габриеляна....

"Превращение веществ. Роль химии в жизни человека".

Презентация к уроку по теме " Превращение веществ. Роль химии в жизни человека"...