Анализ впр по химии 8 класс
материал по химии (8 класс)
Типичные ошибки:
Учащиеся не справивились с заданиями 6.2, 6.4, 6.5 на :
- Умение находить недостающую информацию для определения величин и умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать
- Умение делать выводы на основании проведенного анализа физических свойств веществ и умение идентифицировать эти вещества по их экспериментально наблюдаемым свойствам
- Умения производить расчеты массовой доли элемента в сложном соединении
- Умение производить расчеты, связанные с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем», «количество вещества», «постоянная Авогадро»
Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.1, 1.2,2.1, 2.2, 4.4, 5.1,6.3, 7.1, 7.3 на:
- Умение определять различия между индивидуальными (чистыми) химическими веществами и их смесями;
- Умение выявлять индивидуальные химические вещества в составе смесей и записывать химические формулы известных химических соединений;
- Умение определять различия между химическими реакциями и физическими явлениями
- Умение выявлять и называть признаки протекания химических реакций, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- Умение производить расчеты с использованием понятия «массовая доля», используя сведения, приведенные в табличной форме;
- Умения обучающихся классифицировать химические вещества, выбранные самостоятельно из предложенного списка; Умение составлять уравнения химических реакций по словесным описаниям необходимых формул веществ
- Практические умения и знания лабораторных способов получения веществ и/или способов выделения их из смесей
- Практические умения и знания лабораторных способов получения веществ с использованиемхимической посуды и лабораторного оборудования
Выводы и рекомендации:
для улучшения качества обучения в 8 классе необходимо учесть следующие рекомендации
Рекомендации:
- Спланировать по результатам анализа коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
- Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом
- Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся)
- Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся
Типичные ошибки:
Учащиеся не справивились с заданиями 6.2, 6.4, 6.5 на :
- Умение находить недостающую информацию для определения величин и умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать
- Умение делать выводы на основании проведенного анализа физических свойств веществ и умение идентифицировать эти вещества по их экспериментально наблюдаемым свойствам
- Умения производить расчеты массовой доли элемента в сложном соединении
- Умение производить расчеты, связанные с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем», «количество вещества», «постоянная Авогадро»
Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.1, 1.2,2.1, 2.2, 4.4, 5.1,6.3, 7.1, 7.3 на:
- Умение определять различия между индивидуальными (чистыми) химическими веществами и их смесями;
- Умение выявлять индивидуальные химические вещества в составе смесей и записывать химические формулы известных химических соединений;
- Умение определять различия между химическими реакциями и физическими явлениями
- Умение выявлять и называть признаки протекания химических реакций, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- Умение производить расчеты с использованием понятия «массовая доля», используя сведения, приведенные в табличной форме;
- Умения обучающихся классифицировать химические вещества, выбранные самостоятельно из предложенного списка; Умение составлять уравнения химических реакций по словесным описаниям необходимых формул веществ
- Практические умения и знания лабораторных способов получения веществ и/или способов выделения их из смесей
- Практические умения и знания лабораторных способов получения веществ с использованиемхимической посуды и лабораторного оборудования
Выводы и рекомендации:
для улучшения качества обучения в 8 классе необходимо учесть следующие рекомендации
Рекомендации:
- Спланировать по результатам анализа коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
- Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом
- Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся)
- Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_8_klass_him.docx | 41.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ всероссийской проверочной работы по химии в 8 классе
МБОУ «Мар-Кюельская СОШ»
Дата: 9 апреля 2024г.
Учитель: Наумова Елена Алексеевна
В классе | Выполняли работу | Справились | «5» | «4» | «3» | «2» | Кач-во | Усп-ть |
7 | 7 | 5 | 1 | 1 | 3 | 2 | 28,5 | 71,42 |
Код и Ф.И. учащихся | вариант | |||||||||||||
1 | Данилов Никита | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 |
2 | Петрова Евгения | 1 | 1 | 2 | 0 | Х | Х | Х | 2 | 2 | 1 | Х | 1 | 0 |
3 | Потапова Айна | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 |
4 | Петров Артем | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | Х |
5 | Меняков Назар | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | Х | Х | Х | Х | 0 | Х |
6 | Спиридонов Андрей | 1 | Х | 0 | 0 | Х | 0 | Х | 0 | 2 | 0 | 0 | Х | Х |
7 | Иванова Уйгууна | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | Х |
(1) | (2) | 8 | 9 | Первичный балл | Оценка за ВПР | Оценка за пред.четв | |||||||
1 | 0 | Х | Х | 0 | 1 | 0 | 1 | Х | 1 | 0 | 13 | 3 | 3 |
0 | 0 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 0 | 1 | 10 | 3 | 3 |
1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 29 | 5 | 4 |
0 | 0 | 0 | Х | Х | Х | Х | 1 | 1 | 2 | 2 | 14 | 3 | 3 |
1 | 0 | 0 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 0 | 2 | 8 | 2 | 3 |
0 | 0 | Х | Х | Х | Х | 0 | 1 | Х | 0 | 0 | 3 | 2 | 3 |
3 | 0 | 0 | 0 | Х | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 25 | 4 | 5 |
Анализ ошибок и затруднений в проверочной работе
№ | Основные умения учащихся | Номер задания | Проверяемые требования и умения | Уров. сложн | Макс балл | % обучающихся допустив.ошибку |
1 | Первоначальные химические понятия. Тела и вещества. Чистые вещества и смеси. | Умение определять различия между индивидуальными (чистыми) химическими веществами и их смесями | Б | 1 | 57,4 | |
Умение выявлять индивидуальные химические вещества в составе смесей и записывать химические формулы известных химических соединений | Б | 3 | 57,4 | |||
2 | Первоначальные химические понятия. Физические и химические явления. Химическая реакция. Признаки химических реакций. | Умение определять различия между химическими реакциями и физическими явлениями | Б | 1 | 57,4 | |
Умение выявлять и называть признаки протекания химических реакций, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Б | 1 | 57,4 | |||
3 | Атомы и молекулы. Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Простые и сложные вещества. Атомно-молекулярное учение. Химическая формула. Относительная молекулярная масса. Моль. Молярная м | Умение рассчитывать молярную массу газообразного вещества по его известной химической формуле | Б | 3 | 28,5 | |
Умение определять знание и понимание обучающимися понятия плотность веществ при решении проблем | Б | 2 | 42,8 | |||
4 | Состав и строение атомов. Понятие об изотопах. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Периоды и группы. Физический смысл порядкового номера элемента. Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Химическая формула. Валентность химических элементов. Понятие об оксидах. | Умение соотносить обозначения, которые имеются в таблице Периодической системы, с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям | П | 2 | 42,8 | |
Умения характеризовать положение заданных химических элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева | П | 2 | 42,8 | |||
Умение определять металлические и неметаллические свойства простых веществ, образованных указанными химическими элементами | П | 1 | 28,5 | |||
Умение составлять формулы высших оксидов для предложенных химических элементов | П | 2 | 57,4 | |||
5 | Роль химии в жизни человека. Вода как растворитель. Растворы. Понятие о растворимости веществ в воде. Массовая доля вещества в растворе. Роль растворов в природе и жизни человека. | Умение производить расчеты с использованием понятия «массовая доля», используя сведения, приведенные в табличной форме | Б | 1 | 71,42 | |
Умение находить недостающую информацию для определения величин и умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | б | 1 | 100 | |||
6 | Химическая формула. Массовая доля химического элемента в соединении. Расчеты по химической формуле. Расчеты массовой доли химического элемента в соединении. Кислород. Водород. Вода. Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли (средние). Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газов. | Умение работать с информацией, представленной в тексте, умение составлять химические формулы указанных веществ по их названиям | П | 3 | 42,8 | |
Умение делать выводы на основании проведенного анализа физических свойств веществ и умение идентифицировать эти вещества по их экспериментально наблюдаемым свойствам | П | 1 | 100 | |||
Умения обучающихся классифицировать химические вещества, выбранные самостоятельно из предложенного списка | П | 1 | 85,7 | |||
Умения производить расчеты массовой доли элемента в сложном соединении | П | 1 | 100 | |||
Умение производить расчеты, связанные с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем», «количество вещества», «постоянная Авогадро» | П | 1 | 100 | |||
7 | Химическая реакция. Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ. Типы химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена). Кислород. Водород. Вода. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием. Способы разделения смесей. Понятие о методах познания в химии. | Умение составлять уравнения химических реакций по словесным описаниям необходимых формул веществ | П | 2 | 57,4 | |
Умение делать сравнительное описание двух объектов по заданных характеристикам, умение классифицировать химические реакции из двух предложенных самостоятельно | П | 1 | 28,5 | |||
(1) | Практические умения и знания лабораторных способов получения веществ и/или способов выделения их из смесей | П | 1 | 57,4 | ||
(2) | Практические умения и знания лабораторных способов получения веществ с использованием химической посуды и лабораторного оборудования | П | 1 | 57,4 | ||
8 | Химия в системе наук. Роль химии в жизни человека. | 8 | Умение устанавливать соответствие между названием химического элемента и областью его применения | Б | 2 | 42,8 |
9 | Химия в системе наук. Роль химии в жизни человека. Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием. Способы разделения смесей. Понятие о методах познания в химии. | 9 | Понимание правил поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами | Б | 2 | 28,5 |
Итого: | 36 |
Типичные ошибки:
Учащиеся не справивились с заданиями , , на :
- Умение находить недостающую информацию для определения величин и умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать
- Умение делать выводы на основании проведенного анализа физических свойств веществ и умение идентифицировать эти вещества по их экспериментально наблюдаемым свойствам
- Умения производить расчеты массовой доли элемента в сложном соединении
- Умение производить расчеты, связанные с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем», «количество вещества», «постоянная Авогадро»
Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях , ,, , , ,, , на:
- Умение определять различия между индивидуальными (чистыми) химическими веществами и их смесями;
- Умение выявлять индивидуальные химические вещества в составе смесей и записывать химические формулы известных химических соединений;
- Умение определять различия между химическими реакциями и физическими явлениями
- Умение выявлять и называть признаки протекания химических реакций, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- Умение производить расчеты с использованием понятия «массовая доля», используя сведения, приведенные в табличной форме;
- Умения обучающихся классифицировать химические вещества, выбранные самостоятельно из предложенного списка; Умение составлять уравнения химических реакций по словесным описаниям необходимых формул веществ
- Практические умения и знания лабораторных способов получения веществ и/или способов выделения их из смесей
- Практические умения и знания лабораторных способов получения веществ с использованиемхимической посуды и лабораторного оборудования
Выводы и рекомендации:
для улучшения качества обучения в 8 классе необходимо учесть следующие рекомендации
Рекомендации:
- Спланировать по результатам анализа коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
- Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом
- Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся)
- Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году
Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году ежегодно помещаем в паспорт кабинета...
Анализ УМК по химии для 8 -11 классов Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.
Анализ УМК по химии для 8 -11 классов Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.(издательство «Просвещение»)...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Анализ недели биологии-химии, проведенной с 16 по 21 ноября 2015-2016 учебный год.
Анализ недели биологии-химии, проведенной с 16 по 21 ноября 2015-2016 учебный год. ...
Анализ деятельности учителя химии, Поповой Татьяны Дмитриевны за 2016–2017 учебный год.
Тема самообразования: Решение расчетных, практических и качественных задач по химии как средство развития мышления в рамках ФГОС ЦЕЛЬ:...
Анализ УМК по химии
Анализ УМК по химии О.С.Габриелян...
Анализ КМО учителей химии Сут-Хольского кожууна
Анализ КМО учителей химии Сут-Хольского кожууна...