Анализ впр по химии 8 класс
материал по химии (8 класс)

Типичные ошибки:

Учащиеся не справивились с заданиями 6.2, 6.4, 6.5 на :

  • Умение находить недостающую информацию для определения величин и  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать
  • Умение делать выводы на основании проведенного анализа физических свойств веществ и умение идентифицировать эти вещества по их экспериментально наблюдаемым свойствам
  • Умения производить расчеты массовой доли элемента в сложном соединении
  • Умение производить расчеты, связанные с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем», «количество вещества», «постоянная Авогадро»

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.1, 1.2,2.1, 2.2, 4.4, 5.1,6.3, 7.1, 7.3 на:

  • Умение          определять различия            между индивидуальными (чистыми) химическими веществами и их смесями;
  • Умение выявлять индивидуальные химические вещества в составе смесей и записывать химические формулы известных химических соединений;
  • Умение определять различия между химическими реакциями и физическими явлениями
  • Умение выявлять и называть признаки протекания химических реакций, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно       выбирать основания и критерии для классификации;
  • Умение  производить расчеты с использованием понятия «массовая доля», используя сведения, приведенные в табличной форме;
  • Умения обучающихся классифицировать химические вещества, выбранные самостоятельно из предложенного списка; Умение составлять уравнения химических реакций по словесным описаниям необходимых формул веществ
  • Практические умения и знания  лабораторных способов получения веществ и/или способов выделения их из смесей
  • Практические умения  и знания лабораторных способов получения веществ с использованиемхимической    посуды и лабораторного оборудования

 

 

Выводы и рекомендации:

для улучшения качества обучения в 8 классе необходимо учесть следующие рекомендации

 

Рекомендации:

  • Спланировать по результатам анализа коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
  • Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом
  • Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся)
  • Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся

 

 

 

Типичные ошибки:

Учащиеся не справивились с заданиями 6.2, 6.4, 6.5 на :

  • Умение находить недостающую информацию для определения величин и  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать
  • Умение делать выводы на основании проведенного анализа физических свойств веществ и умение идентифицировать эти вещества по их экспериментально наблюдаемым свойствам
  • Умения производить расчеты массовой доли элемента в сложном соединении
  • Умение производить расчеты, связанные с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем», «количество вещества», «постоянная Авогадро»

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.1, 1.2,2.1, 2.2, 4.4, 5.1,6.3, 7.1, 7.3 на:

  • Умение          определять различия            между индивидуальными (чистыми) химическими веществами и их смесями;
  • Умение выявлять индивидуальные химические вещества в составе смесей и записывать химические формулы известных химических соединений;
  • Умение определять различия между химическими реакциями и физическими явлениями
  • Умение выявлять и называть признаки протекания химических реакций, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно       выбирать основания и критерии для классификации;
  • Умение  производить расчеты с использованием понятия «массовая доля», используя сведения, приведенные в табличной форме;
  • Умения обучающихся классифицировать химические вещества, выбранные самостоятельно из предложенного списка; Умение составлять уравнения химических реакций по словесным описаниям необходимых формул веществ
  • Практические умения и знания  лабораторных способов получения веществ и/или способов выделения их из смесей
  • Практические умения  и знания лабораторных способов получения веществ с использованиемхимической    посуды и лабораторного оборудования

 

 

Выводы и рекомендации:

для улучшения качества обучения в 8 классе необходимо учесть следующие рекомендации

 

Рекомендации:

  • Спланировать по результатам анализа коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
  • Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом
  • Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся)
  • Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_8_klass_him.docx41.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ всероссийской проверочной работы по химии в 8 классе

МБОУ «Мар-Кюельская СОШ»

Дата: 9 апреля 2024г.

Учитель: Наумова Елена Алексеевна

В классе

Выполняли работу

Справились

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во

Усп-ть

7

7

5

1

1

3

2

28,5

71,42

Код и Ф.И. учащихся

вариант

1

Данилов Никита

1

0

0

0

0

3

0

2

2

1

1

0

0

2

Петрова Евгения

1

1

2

0

Х

Х

Х

2

2

1

Х

1

0

3

Потапова Айна

2

1

3

1

1

3

2

2

2

1

2

1

0

4

Петров Артем

2

0

0

1

1

2

2

0

1

1

0

0

Х

5

Меняков Назар

1

0

1

0

0

3

1

Х

Х

Х

Х

0

Х

6

Спиридонов Андрей

1

Х

0

0

Х

0

Х

0

2

0

0

Х

Х

7

Иванова Уйгууна

2

0

0

1

1

3

2

2

2

1

2

0

Х

(1)

(2)

8

9

Первичный балл

Оценка за ВПР

Оценка за пред.четв

1

0

Х

Х

0

1

0

1

Х

1

0

13

3

3

0

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0

1

10

3

3

1

0

1

0

0

2

1

1

1

2

1

29

5

4

0

0

0

Х

Х

Х

Х

1

1

2

2

14

3

3

1

0

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

0

2

8

2

3

0

0

Х

Х

Х

Х

0

1

Х

0

0

3

2

3

3

0

0

0

Х

2

1

1

1

2

1

25

4

5

Анализ ошибок и затруднений в проверочной работе

Основные умения учащихся

Номер задания

Проверяемые требования и умения

Уров.

сложн

Макс балл

% обучающихся допустив.ошибку

1

Первоначальные химические понятия. Тела и вещества. Чистые вещества и смеси.

Умение определять различия между индивидуальными (чистыми) химическими веществами и их смесями

Б

1

57,4

Умение выявлять индивидуальные химические вещества в составе смесей и записывать химические формулы известных химических соединений

Б

3

57,4

2

Первоначальные химические понятия. Физические и химические явления. Химическая реакция. Признаки химических реакций.

Умение определять различия между химическими реакциями и физическими явлениями

Б

1

57,4

Умение выявлять и называть признаки протекания химических реакций, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Б

1

57,4

3

Атомы и молекулы. Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Простые и сложные вещества. Атомно-молекулярное учение. Химическая формула. Относительная молекулярная масса. Моль. Молярная м

Умение рассчитывать молярную массу газообразного вещества по его известной химической формуле

Б

3

28,5

Умение определять знание и понимание обучающимися понятия плотность веществ при решении проблем

Б

2

42,8

4

Состав и строение атомов. Понятие об изотопах. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Периоды и группы. Физический смысл порядкового номера элемента. Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Химическая формула. Валентность химических элементов. Понятие об оксидах.

Умение соотносить обозначения, которые имеются в таблице Периодической системы, с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям

П

2

42,8

Умения характеризовать положение заданных химических элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева

П

2

42,8

Умение определять металлические и неметаллические свойства простых веществ, образованных указанными химическими элементами

П

1

28,5

Умение составлять формулы высших оксидов для предложенных химических элементов

П

2

57,4

5

Роль химии в жизни человека. Вода как растворитель. Растворы. Понятие о растворимости веществ в воде. Массовая доля вещества в растворе. Роль растворов в природе и жизни человека.

Умение производить расчеты с использованием понятия «массовая доля», используя сведения, приведенные в табличной форме

Б

1

71,42

Умение находить недостающую информацию для определения величин и умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

б

1

100

6

Химическая формула. Массовая доля химического элемента в соединении. Расчеты по химической формуле. Расчеты массовой доли химического элемента в соединении. Кислород. Водород. Вода. Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли (средние). Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газов.

Умение работать с информацией, представленной в тексте, умение составлять химические формулы указанных веществ по их названиям

П

3

42,8

Умение делать выводы на основании проведенного анализа физических свойств веществ и умение идентифицировать эти вещества по их экспериментально наблюдаемым свойствам

П

1

100

Умения обучающихся классифицировать химические вещества, выбранные самостоятельно из предложенного списка

П

1

85,7

Умения производить расчеты массовой доли элемента в сложном соединении

П

1

100

Умение производить расчеты, связанные с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем», «количество вещества», «постоянная Авогадро»

П

1

100

7

Химическая реакция. Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ. Типы химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена). Кислород. Водород. Вода. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием. Способы разделения смесей. Понятие о методах познания в химии.

Умение составлять уравнения химических реакций по словесным описаниям необходимых формул веществ

П

2

57,4

Умение делать сравнительное описание двух объектов по заданных характеристикам, умение классифицировать химические реакции из двух предложенных самостоятельно

П

1

28,5

(1)

Практические умения и знания лабораторных способов получения веществ и/или способов выделения их из смесей

П

1

57,4

(2)

Практические умения и знания лабораторных способов получения веществ с использованием химической посуды и лабораторного оборудования

П

1

57,4

8

Химия в системе наук. Роль химии в жизни человека.

8

Умение устанавливать соответствие между названием химического элемента и областью его применения

Б

2

42,8

9

Химия в системе наук. Роль химии в жизни человека. Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием. Способы разделения смесей. Понятие о методах познания в химии.

9

Понимание правил поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами

Б

2

28,5

Итого:

36

Типичные ошибки:

Учащиеся не справивились с заданиями , , на :

  • Умение находить недостающую информацию для определения величин и умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать
  • Умение делать выводы на основании проведенного анализа физических свойств веществ и умение идентифицировать эти вещества по их экспериментально наблюдаемым свойствам
  • Умения производить расчеты массовой доли элемента в сложном соединении
  • Умение производить расчеты, связанные с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем», «количество вещества», «постоянная Авогадро»

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях , ,, , , ,, , на:

  • Умение определять различия между индивидуальными (чистыми) химическими веществами и их смесями;
  • Умение выявлять индивидуальные химические вещества в составе смесей и записывать химические формулы известных химических соединений;
  • Умение определять различия между химическими реакциями и физическими явлениями
  • Умение выявлять и называть признаки протекания химических реакций, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • Умение производить расчеты с использованием понятия «массовая доля», используя сведения, приведенные в табличной форме;
  • Умения обучающихся классифицировать химические вещества, выбранные самостоятельно из предложенного списка; Умение составлять уравнения химических реакций по словесным описаниям необходимых формул веществ
  • Практические умения и знания лабораторных способов получения веществ и/или способов выделения их из смесей
  • Практические умения и знания лабораторных способов получения веществ с использованиемхимической посуды и лабораторного оборудования

Выводы и рекомендации:

для улучшения качества обучения в 8 классе необходимо учесть следующие рекомендации

Рекомендации:

  • Спланировать по результатам анализа коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
  • Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом
  • Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся)
  • Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году

Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году ежегодно помещаем в паспорт кабинета...

Анализ УМК по химии для 8 -11 классов Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.

Анализ УМК по химии  для 8 -11 классов  Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.(издательство «Просвещение»)...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Анализ недели биологии-химии, проведенной с 16 по 21 ноября 2015-2016 учебный год.

Анализ недели биологии-химии, проведенной с 16 по 21 ноября 2015-2016 учебный год. ...

Анализ деятельности учителя химии, Поповой Татьяны Дмитриевны за 2016–2017 учебный год.

Тема самообразования: Решение расчетных, практических   и качественных задач по химии как средство развития мышления в рамках ФГОС         ЦЕЛЬ:...

Анализ УМК по химии

Анализ УМК по химии О.С.Габриелян...

Анализ КМО учителей химии Сут-Хольского кожууна

Анализ КМО учителей химии Сут-Хольского кожууна...