Классный час "Путешествие в страну знаний"
методическая разработка по теме

На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Классный час по теме

 «Путешествие в страну Знаний».

                         Ульянова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов

Оборудование: Красиво украшенный класс, на доске изображение веселого паровозика, бумажные цветы,  бабочки-магниты, шары, плакаты, учебники «Азбука», подарки-сюрпризы, приглашения, планшет «Азбука», магнитофон, мультимедиапроектор.

Действующие лица:

Мальвина -учащаяся 5 кл.

Буратино-учащийся 5 кл.

Малыш-учащийся

Дюймовочка- уч-ся 5 кл.

Азбука – уч-ся 5 кл.

Учитель

Учащиеся 1 класса

Ход мероприятия:

Учитель

Добрый день, мои дорогие первоклассники!

В этот волнующий день вы вместе с нами. Я поздравляю всех вас с этим торжественным праздником-Днем знаний! (слайд 1)

С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы- ученики. У вас теперь появилась главная работа-это учеба. Все ученики приходят работать в особенный дом. Кто знает , как называется дом, в котором учатся ученики? (слайд 2)

Ученики

Школа.

Учитель

Верно, школа. Поэтому всех, кто  учится в  школе , еще  называют школьниками. (слайд 3)

Ребята, а как вы думаете, зачем вы пришли в школу?

Ученики

Мы пришли, чтобы получать знания.

Учитель

Чему вы хотели бы научиться в школе?

(Следуют ответы детей)

Учитель

Ребята, сначала вы будете учиться в начальной школе с 1 по 4 класс.

Итак, добро пожаловать в маленькую страну знаний! А прежде чем сделать первые шаги по этой стране, давайте познакомимся. Я- ваша первая учительница. Зовут меня Елена Евгеньевна. Вместе мы будем преодолевать возникающие трудности и радоваться успехам. Многие из вас уже знакомы друг с другом . Посмотрите на тех, кто справа, слева. Улыбнитесь друг другу. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

А сейчас сядьте ровно, спинки выпрямите. Вы находитесь в главной комнате, в которой будете учиться- это класс. Посмотрите, как здесь чисто и уютно.  Он вас ждал, прихорашивался. И надеется, что вы его будете беречь и любить. Столы, за которыми вы сидите, это необычные столы, а учебные и называются партами.

Итак, я приглашаю всех вас в путешествие по маленькой стране знаний. А вы догадались на чем мы поедем?

Ученики

На поезде.

Учитель

Правильно. Сосчитайте, сколько всего вагончиков в поезде?

Ученики

Пять

Учитель

Ребята, наш поезд никак не может отправиться в путь. Как вы думаете, почему?

Ученики

Перепутались номера вагончиков.

Учитель

Нам надо спешить. Поэтому помогите расставить по порядку номера вагонов.

(Дети расставляют правильно нумерацию вагончиков)

Учитель

Ребята, вы просто молодцы!

Теперь мы отправляемся в путешествие.

Но что же это такое? Ребята, у нас опять затруднение с отправкой поезда. Посмотрите, у каждого сказочного героя куплен билет в страну знаний, но наши герои еще не выучили цифры, поэтому неправильно сели в вагоны. Помогите нашим сказочным героям занять правильно вагоны.

(Дети расставляют номера).

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем».Дети поют с учителем.) (слайд 4)

Учитель

Ребята, мы прибыли на первую станцию, которая называется «Сказочные герои».  Поэтому мы отправимся в путешествие не одни , а со сказочными героями.

 С кем вы сейчас узнаете.

(Дети называют по очереди называют  сказочных персонажей и рассказывают из какого они произведения).

Учитель

Ребята, посмотрите, кто нас ожидает на этой станции?

Ученики

Мальвина

Мальвина

Здравствуйте, ребята! А вы знаете из какой сказки я к вам пришла?

(слайд 5)

Ученики

«Приключения Буратино»

Мальвина

Ребята я во всем люблю порядок. Вы  мы не сможете отправиться дальше , пока не выполните  мое  задание. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко…»  На каждом лепестке цветка я написала как  правильно вы  должны вести себя в школе, но не закончила свою мысль. Вы должны закончить предложение.

(Ученики  помогают поочередно вытаскивать лепестки из цветка)

Мальвина

Как проснулся, так вставай-

Лени волю  не…(давай)        (слайд6)

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет …(мыло).        (слайд 7)

Понукания не жди,

В школу вовремя …(иди).      (слайд8)

Прежде , чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой …(проверь).          (слайд 9)

В школе, в классе не сори,

А насоришь-…(подбери).                  (слайд 10)

На уроках не болтай

Как заморский …(попугай).                 (слайд 11)

Держи всегда в порядке

Книги, ручки и …(тетрадки).               (слайд 12)

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и …(пятен).                   (слайд 13)

Сиди за партой стройно,

Веди себя …(достойно).                          (слайд14)

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Можете отправляться в путь. Счастливого пути!    (слайд 15)

Учитель

Что же это такое? Ребята, у нас опять затруднение с отправкой поезда. Посмотрите, у каждого сказочного героя куплен билет в страну знаний, но наши герои еще не выучили цифры, поэтому неправильно сели в вагоны. Помогите нашим сказочным персонажам занять правильно свои места.

(Дети расставляют номера).

Учитель

Молодцы, ребята! Мы снова отправляемся в путь.

(Звучит музыка)

Учитель

Ребята, мы прибыли на станцию «Считалочка». Посмотрите,  кто нас встречает на станции?    (слайд 16)

Ученики

Буратино!

Буратино

Здравствуйте, девочки и мальчики! Скажите , а вы любите считать?

Ученики

Да

Буратино

А что вы больше всего любите считать?

(Дети отвечают)

Буратино

Помогите мне сосчитать, сколько сольдо у меня в руках?

(Дети считают хором)

Буратино

Молодцы! Ну раз вы такие умненькие задам я вам задание посложнее.  Напишите на листочках все цифры, которые вы знаете.

(Дети  записывают  цифры. Затем отдают листочки Буратино.)

Буратино

Желаю счастливого пути и хорошей учебы!

(Звучит музыка)

Учитель

Ребята, мы прибыли на третью станцию «Цветочная полянка». А вы узнаете эту маленькую девочку?     (слайд 17)

Ученики

Это Дюймовочка.

Дюймовочка

Добрый день, дети ! Я принесла вам  в подарок много цветов.

(Дюймовочка раздает каждому ребенку цветок).

Ребята, посмотрите на цветочки и скажите , чего им не хватает?

Ученики

Цвета

Дюймовочка

Верно. Я попрошу вас взять в руки карандаши и раскрасить цветы.

(Дети раскрашивают)

Дюймовочка

Ребята, те кто умеет, напишите на цветке свое имя.(Дети пишут)

А сейчас давайте украсим нашу полянку цветами.

 (Дети прикрепляют магнитами-бабочками цветы на доске).

Дюймовочка

Ребята, какая красивая стала наша полянка! Сколько бабочек сразу слетелось на ваши чудесные цветы!

Если мы сможем сосчитать, сколько всего бабочек к нам прилетело, то мы узнаем сколько детей учится в нашем классе.

(Дети считают хором вместе с учителем)

Дюймовочка

Желаю вам отличных знаний! Счастливого пути!

(Звучит музыка)

(Входит мальчик- Малыш)

Малыш

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ученики

Малыш из повести «Малыш и Карлсон «.    (слайд 19)  

Малыш

Я тоже иду в школу в первый класс, но вот беда. Я не знаю точно, что нужно брать с собой в школу, а что- нет. Помогите мне разобраться. Я буду доставать предмет из своего портфеля, а вы словами» да» или » нет» мне подскажете, нужен он в школе или нет.

(Буратино достает из портфеля предметы: ручку, жвачку, альбом, шампунь, карандаши, игрушку, азбуку, зубную щетку, диск, линейку, пенал, мяч, тетрадь. Дети поочередно отвечают.)

Малыш

Спасибо, ребята! Теперь я знаю какие предметы мне понадобятся в школе. До свидания ! Счастливого пути!

(Звучит музыка)

Учитель

Ребята ,мы прибыли на конечную станцию- «станцию Знаний».

Скажите, что такое учебники?

Ученики

Это книги ,по которым мы будем учиться.

Учитель

Верно. Отгадайте мою загадку и вы узнаете с какой книгой вы познакомитесь прежде всего.

Первая книжка

Для всех детишек:

Учит-мучит,

А научит- радует.

Ученики

Азбука     (слайд 20)

Учитель

Верно, ребята. Азбука тоже пришла сегодня к нам в гости .

Азбука

Буквы строго встали в ряд,

Будто по линейке.

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Вот они стоят красиво,

По порядку посмотри,

Здесь их ровно 33!

Ребята, я помогу вам выучить все эти буквы и научиться читать. А вы хотите научиться читать?

Ученики

Хотим

Азбука

Вы научитесь читать по этим книгам, которые я для вас принесла.

(раздает учебники «Азбуки»).

Я вас поздравляю с праздником, с началом новых открытий! И приглашаю вас всех сегодня на городской праздник для первоклассников.

(Раздает приглашения   и   подарки-сюрпризы)

Успехов вам в учебе! До свидания!

Учитель

Ребята, я еще раз поздравляю вас и желаю вам успехов в учебе. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех!

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы ,до свидания,

 До счастливых, новых встреч !     (слайд 21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

Сценарий "Шапокляк в стране знаний", посвящённый Дню знаний

Театрализованное музыкальное игровое представление для детей начальной школы...

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"...

Сценарий "Путешествие в страну знаний" (Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний)

Пояснительная запискаНачало учебного года невозможно без проведения торжественной линейки. Сценарий был использован на линейке в ДТС "Пушкинский" в 2018гЦель: создание праздничной ...

Классный час "Путешествие по стране Знаний"

Данный классный час посвящен Дню Знаний в школе. Его можно провести в 5 -7 классах для обучающихся с ОВЗ...

Классный час по теме "Путешествие в страну Знаний"

Конспект классного часа к Дню знаний для обучающихся 5 класса....