Классный час по теме "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект

Евгения Александровна Белова

Конспект классного часа к Дню знаний для обучающихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znanie_sila.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе на тему

«Путешествие в страну Знаний»

Классный руководитель Белова Е.А.

Цель: формировать положительное отношение к знаниям.

Задачи:

Образовательные: 1.Актуализировать и расширить знания детей в разных интеллектуальных областях.

  2. Формировать интерес к  новому, расширять кругозор детей.

Коррекционно – развивающие: 1.Корригировать процессы анализа и синтеза, умение классифицировать.

2.Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память.

3.Работать над расширением словаря, развитием связной речи.

Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества и коллективизма, умение работать в команде.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, жетоны для поощрения команд.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово классного руководителя.

Вопрос: Ребята, какой сегодня праздник? – день знаний.

Почему 1 сентября считается Днём Знаний?

 «Дорогие ребята! Всем известна крылатая фраза «Знание – сила». Сегодня вам предстоит померяться силами в стране знаний. В этой стране сильным считается тот, кто больше знает. Мы совершим заочное путешествие в страну Знаний двумя экипажами на виртуальных кораблях. Последний пункт нашего путешествия  - Остров Сокровищ. Здесь вы будете подсчитывать заработанные баллы, а те, у кого баллов окажется больше всех, станут гражданами Страны знаний. Условия игры простые - команды совместно отвечают на вопрос. Если команда не даёт ответа, то на этот вопрос может ответить другой экипаж».

Задание: Придумайте название для ваших кораблей.

Начинаем путешествие в Страну Знаний

3.Проведение игры

1 конкурс – разминка «Пятёрочка»

На вопросы нужно дать не один, а пять ответов. Отвечают без подготовки все члены команды. Если даны все пять ответов, команда получает 5 баллов. Ответ нужно начинать с фразы «Мы знаем 5 названий …»

1.Пять фамилий русских поэтов и писателей.

2.Пять видов спорта

3.Пять пород собак.

4.Пять названий марок легковых автомашин.

5.Пять названий рыб.

6.Пять названий профессий.

2 конкурс «Остров чисел»

Классный руководитель: «На острове чисел растут вопросы, связанные с числами. Нужно вставить пропущенные числа в пословицы на слайде.

Один в поле не воин.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

За одного битого двух не битых дают.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Семеро одного не ждут.

Семь раз примерь, один отрежь.

Первый блин – комом.

У семи нянек дитя без глазу.

Из двух зол выбирай меньшее.

Лучше одни раз увидеть, чем сто раз услышать.

Один за всех и все за одного.

3 конкурс «Остров иносказаний»

Классный руководитель: «А теперь мы попадаем на Остров иносказаний. Здесь прячутся такие словосочетания, в которых скрыт  иной смысл.

Объясните, в каком случае так говорят.

Сонная муха - вялый, неторопливый человек

Делать из мухи слона - сильно преувеличивать что-то

Стреляный воробей - опытный человек  

Заморить червячка - перекусить, слегка утолить голод

Тянуть кота за хвост  - нудно, медленно говорить

Убить двух зайцев - одновременно выполнить два дела.

Подложить свинью - подстроить втихомолку какую –либо неприятность

Писать как курица лапой - очень плохо, неразборчиво писать

4 конкурс «Остров Путаница»

Классный руководитель: «Ну что ж, после Острова иносказаний нас ждёт ещё одно испытание – словесный лабиринт на острове Путаница. В нём находятся названия рек и городов. Но все буквы перепутаны, нужно сложить их правильно, чтобы реки вылились на свободу. Иначе острову грозит наводнение».

ПРЕНД (Днепр)                                                  ВЕНА (Нева)

ГОЛАВ (Волга)                                                  ЛЬМАКЯЗ (Клязьма)

МОВАКС (Москва)                                           ИКИВЯЗН (Вязники)

РОКВОВ (Ковров)                                             УРМОМ (Муром)

5 конкурс «Остров животных»

Классный руководитель: «Вот мы и выбрались из лабиринта и оказались на пути к острову Животных. Задание на этом острове – по фрагменту отгадать название спрятавшихся животных. Задания даются экипажам по-очереди».

6 конкурс «Остров растений»

Классный руководитель: «Следующий остров заселён растениями- рекордсменами.  Задание – отгадать название растения, правильность ответа определяется по фото на слайде презентации.  За каждый правильный ответ – 1 балл».

Самая большая ягода – арбуз

Самый большой цитрусовый плод – грейпфрут

Самая высокая трава – бамбук, 40 м в высоту, вырастает за сутки на 2 м, побеги бамбука очень острые, они легко пробивают во время роста самый твёрдый грунт, асфальт, толстые доски и брёвна.

Самое маленькое растение – ряска, диаметр 10 мм

Самая горькая трава – полынь.

Самое медоносное дерево – липа.

Самый длинный стебель – лиана, длина стебля может достигать 300 м, вес одной лианы такой длины может составлять 200 т!

Самое маленькое дерево – карликовая берёза, размер листьев с копеечную монету, рост самого дерева не больше 1 м.

Самое толстое дерево – баобаб, диаметр 8-10 м, часто внутри баобабов образуются огромные дупла, внутри дупла может поместиться 20 – 30 человек!

Самый большой орех – кокосовый.

Также ответьте на следующие вопросы

1.Какие ягоды с буквой «М» сладкие, а с буквой «К» - горькие? – малина –калина.

2.Какие цветы носят женские имена? – роза, лилия, виктория, маргаритка.

3.Название какого растения состоит из женского и мужского имени? – Иван  - да –марья.

4.Название какого растения состоит из мужского имени и напитка? – Иван – чай.

5.Овощ для закидывания плохих актёров – помидор.

6.Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови? – горох.

7.Из какого растения можно стрелять? – лук.

8.Что общего у слова, уравнения и растения? – корень.

7 конкурс «Остров грамматики»

Классный руководитель: «Остров Грамматики предлагает вам выполнить математические действия со словами. В результате получится новое слово».

КАБАН – АН + ЛУК = КАБЛУК

КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р = КОРИДОР

КВА + РАК – АК + ТИРА = КВАРТИРА

КОТ + ЁЛКА – КА = КОТЁЛ

КЕДР – ДР + РОСИНКА = КЕРОСИНКА

КАР + ТО+ ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = КАРТОФЕЛЬ

8 конкурс «Гонка за лидером»

Классный руководитель: «Последний конкурс поможет нам определить победителя игры. Команды в быстром темпе должны ответить на ряд вопросов. Та команда, которая наберёт наибольшее число баллов первой достигнет Острова Сокровищ в Стране Знаний».

Для 1 команды

1.Какой рыбе на зубы лучше не попадаться? – акуле

2.Место, где готовят и продают лекарства? – аптека

3.Надпись на посылке, телеграмме, письме, где указывается, куда их направляют – адрес

4.Как звали мальчика, который говорил «Это мы не проходили, это нам не задавали» - Антошка

5.Дерево – символ России – берёза

6.Самый ядовитый гриб лесной полосы – бледная поганка

7.Рук и ног у него нет, а всех трясёт и качает – ветер

8.В пруду купался, но сух остался – гусь

9.Эмблема государства – герб

10.Самое умное морское животное - дельфин

Для 2 команды

1.Любимое лакомство лосей – мухомор

2.Какое животное вылезает из своей кожи – змея

3.Предмет, в котором мы видим своё отражение – зеркало

4.Начало реки – исток

5.В огне не горит и в воде не тонет – лёд

6.Очень запутанная дорога- лабиринт

7.Как звали девочку, которая хотела научить Буратино считать – Мальвина

8.Подземная железная дорога – метро

9.Новогоднее дерево – ель

10.Самолёт Бабы – Яги – ступа.

 Подведение итогов игры, определение победителя.

Заключительное слово педагога: «Наше путешествие в страну Знаний на этом не заканчивается. Оно будет продолжаться целый учебный год. В вашем расписании появятся новые учебные предметы: природоведение, ИВК, информатика.

На этих предметах вы узнаете ещё больше нового и интересного. Желаем вам успехов в путешествии по стране Знаний! В добрый путь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в страну знаний"

На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов....

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

Сценарий "Шапокляк в стране знаний", посвящённый Дню знаний

Театрализованное музыкальное игровое представление для детей начальной школы...

Разработка классного часа на тему: Единый урок знаний "Я - патриот своей страны"

Разработка данного  классного часа "Я -патриот своей страны" посвящена 25-летию Независимости Республики Казахстан, а также патриотическому акту "Мәнгілік Ел".Цель мероприятия:1)...

Классный час "Путешествие в страну знаний"

Классный час "Путешествие в страну знаний"...

Классный час "Путешествие по стране Знаний"

Данный классный час посвящен Дню Знаний в школе. Его можно провести в 5 -7 классах для обучающихся с ОВЗ...