Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

За 2010 – 2011у. г.

В  учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:

1. Изучить личность новых учащихся, их физическое, психическое со стояние, семью и т.д.

2. Способствовать сплочению классного коллектива.

3. Начать работу по развитию ученического самоуправления.

4. Активизировать работу классного коллектива через участие в обще школьных мероприятиях.

Воспитательная работа в 6-м классе строилась с учетом поставленных  и задач. По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это и экскурсии (пожарная часть, автогородок, палаты)

С целью решения задачи по изучению детей мною организованы и с помощью детей и родительского комитета проведены три праздника:

«Осенний бал», «Новогодний калейдоскоп», «Мамин день». Эти праздники дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонно сти, проследить систему взаимоотношений детей между собой и со взрослыми. Выяснилось, что в классе много детей, тяготеющих к теат ральному творчеству, несколько человек пишут стихи, практически все с удовольствием участвуют в подготовке концертных программ. Одновре менно выделилась группа закомплексованных детей, излишне стесни тельных, которым требуется помощь психолога (Шорохов Н., Земцов А., Троепольская К.)). Я обратила внимание на неумение детей общаться друг с другом, на излишнюю опеку со стороны родителей. Все это требует своего разреше ния в следующем учебном году.

Кроме того, я, побеседовав с медработником школы, просмотрела медицинские карты и увидела, что 60% детей в классе имеют отклонения в здоровье.

Посещение семей показало, что в основном все дети имеют хоро шие условия, что отношение к ним родителей соответствует требованиям. Однако есть семьи, требующие особого внимания. В этих семьях родите ли неправильно понимают процесс семейного воспитания, считают, что основная задача - одеть и накормить ребенка (Григорьева Г., Усенко А.,).

В семьях (Мелюх А., Палехов Д) наблюдается излишняя строгость и требова тельность к ребенку. В других семьях, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. Общий недостаток - подавляющее большинство де тей предоставлены сами себе во второй половине дня.

Наблюдение за детьми, организация их жизнедеятельности показа ли, что коллектив в классе еще не сформировался. Для его формирования

я решила предложить детям  все вопросы решать самостоятельно и только после обсуждения  предлагать мне.

. Эта деятельность дала свои результаты: дети стали сплоченнее, меньше стало ссор, столкновений. Развиваются такие человеческие качества, как наблюдательность, любо знательность, трудолюбие.

   Организация внеурочной и внеклассной работы потребовала по мощи и участия самих детей. Я увидела необходимость создания органов ученического самоуправления в классе. В начале это были староста, фи зорг, культорг. Постепенно к каждому из них подобралась группа по мощников. Мы назвали их МИГами (малые инициативные группы).  Таким образом, в классе начала склады ваться своя система сменных МИГов. В дальнейшем планируется созда ние постоянного совета с временными малыми группами.

В прошлом году класс принял участие в общешкольных мероприя тиях: празднике, посвященном 30-летию школы, в конкурсах «Алло, мы ищем таланты», стихов собственного сочинения о школе, инсценирован ной песни военных лет, турнире по баскетболу. Участие детей в этих мероприятиях показало большую актив ность самих детей, но выявило нежелание основной массы родителей участвовать в жизни школьного коллектива.

Таким образом, на новый учебный год я намечаю выполнение сле дующих воспитательных задач:

•- привлечь к работе с детьми и родителями школьного психолога;

 заняться педагогическим всеобучем для родителей;

•- вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;

•- продолжить работу над развитием ученического самоуправле ния в классе;

  способст вовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;

•- привлекать родителей к активному участию в жизни класса че рез организацию совместных праздников, походов и т.д.

Структурная модель воспитательной системы 7 класса

Аналитика-диагностическая деятельность:

- тестирование;

- анкетирование;

-  микроисследования;

-»• игры по методике Н.Е. Щурковой.

Профессиональная ориентация:

         -  профессиональное  просвещение (беседы, встречи, экскурсии);

-  профессиональное  консультирование  (работа с психологом, пе  

   дагогами).

Работа с семьей:

-  изучение воспитательного потенциала семьи;

-  психолого-педагогический всеобуч родителей;

-  вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-  индивидуальная работа с родителями.

Ценностно-ориентированная деятельность:

-   классное самоуправление;

 -  анкетирование по типу «Я и другие»;

 -  тематические классные часы;

          - изучение Конвенции о правах ребенка;

-  участие в субботниках;

-  посещение музеев, театров;

-  пушкинские уроки.

 Дополнительное образование:

-  вовлечение в факультативы, кружки;

-  организация кружков;

-  творческие отчеты.

 Интеллектуально-познавательная деятельность:

-  познавательные классные часы;

-  экскурсии (учебные);

- участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

- тематические классные часы «Мы выбираем здоровье»;

         -  участие в спортивных мероприятиях;

-  пропаганда физической культуры.

Циклограмма работы классного руководителя                                                  

  в течение года.

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия уче ников    

     на занятии.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями по ситуации.

4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болез ни  

     учеников.

 Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Решение хозяйственных вопросов (питание, проездные билеты и    

     т.д.).

4. Встреча с родительским активом.

5. Работа с активом класса.

 Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала.

2. Семинар классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

 

Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
  4. Сбор статистических данных о классе.

                                       С Е Н Т Я Б Р Ь

НАПРАВЛЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

Человек и здоровье

      Беседа: Режим дня в жизни школьника

Семья

      Диагностика: Мое родословное древо

Отечество

Труд

  1. Операция : «Уют» - подготовка класса к новому учебному году.
  2. Уборка территории школы  
  3. Итоги летней практики
  4. Организация дежурства  

Знание

 

   Классный час: Урок знаний.

Культура и спорт

  1. Экскурсия в музей стекла
  2. Осенний кросс

мир

    Беседа: Я в мире не один


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно -тематическое планирование к курсу внеурочной деятельности по английскому языку 3-4 класс

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы М.А. Бодоньи  « Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». Курс внеурочной деятельности...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс (Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры". 5-7 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственногообразовательного ст...