Главные вкладки

    Материал (9 класс) по теме:
    Протокол родительского собрания

     Протокол родительского собрания в 9 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    protokol_roditelskogo_sobraniya2.doc106.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Протокол родительского собрания.

    «Педагогика должна стать наукой для всех –

    и для учителя и для родителей»

    В.А. Сухомлинский

    1. повышение педагогической культуры родителей и более совершенное в связи с этим выполнение ими обязанностей воспитателей своих детей,
    2. объединение родителей в коллектив, деятельность которых направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.

    Основная задача этой работы – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно-значимый характер, осуществить взаимодействие семьи и школы по оказанию психолого-педагогической помощи детям.

    Формы взаимодействия школы и семьи.

    а) групповые формы работы:

    - классное родительское собрание (текущее, тематическое, итоговое)

    - родительское собрание – студия (групповая дискуссия, «круглый стол», имитационно-ролевая игра),

    - клубные дни «Семейная филармония» «Семейный концерт»

    - родительские университеты

    б) индивидуальная работа:

    - индивидуальные консультации.

    - беседы

    Огромную роль в сотрудничестве родителей учащихся класса и классного руководителя должен играть родительский комитет класса – объединение родителей, деятельность Родительский комитет класса участвует на встречах родительских комитетов с администрацией школы, школьных конференциях, клубных днях, экскурсиях, утренниках.

    Во время проведения родительского собрания-студии педагог создает условия для активного включения каждого родителя в совместную деятельность по обсуждению педагогической проблемы, связанной с особенностями развития и воспитания детей. Родительское собрание-студия –проводится в форме групповой дискуссии, «круглого стола» и т.п. с обязательным использованием рефлексивных приемов, особенно на этапе обсуждения результатов совместной деятельности. Собрание-студия способствует переосмыслению личностно-этических взглядов родителей на проблемы развития, воспитания и социализации детей, при этом у родителей появляется возможность сравнить собственную позицию с мнением других родителей. Главное отличие собраний-студий от традиционных родительских собраний:

    1. неформальный характер общения педагогов с родителями;
    2. равноправное положение и активность всех участников обсуждения (и родителей, и педагогов)
    3. положительный и эмоциональный фон, который создается в рамках обсуждаемой темы;
    4. обязательная рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.

    Родительское собрание-студия «Проблемы подросткового периода. Взаимодействие учитель, ученик, родитель.»

    Участники: родители, классный руководитель, психолог и учителя, ведущие в классе.

    Цель: расширить круг педагогических знаний родителей о подростковом периоде, необходимых и значимых для воспитания детей старшего школьного возраста; создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания.

    Форма проведения: групповая дискуссия.

    План:

    1. Особенности подросткового периода.
    2. Обсуждение звуковых писем ученика и учителя.
    3. Выработка алгоритма действия учителя и родителя по формированию позитивных отношений с учеником.

    Теоретический уровень обучения родителей.

    - Обсуждается понятия «подросток»

    - Высказывания родителей

    - Ответы на вопросы психолога

    Практический уровень обучения родителей.

    - Прослушивание звуковых писем ученика и учителя

    - Обсуждение в группах « Родители» и «Учителя» проблем подросткового периода

    Технологический уровень обучения родителей.

    - Составление алгоритма действия учителя и родителей по формированию позитивных отношений с учеником.

    Родительское собрание-студия, демонстрируя свои возможности, наглядно отвечает на родительский вопрос: что происходит с моим ребенком в школе.

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 9 КЛАССЕ «БЫТЬ ВСЕГДА РЯДОМ»

    Начало формы



    Конец формы

    Цель: обсудить с родителями проблемы воспитания подростков в семье, обменяться опытом семейного воспитания.
    Форма: мастерская общения.

    ХОД СОБРАНИЯ

    Начиная собрание, классный руководитель обращается к словам Ю. Рюрикова, взятыми в качестве эпиграфа собрания: «К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий».
    Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка. Чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем – кропотливый, нелегкий труд. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». Наш сегодняшний разговор посвящен проблемам воспитания подростков в семье. Для создания доверительной обстановки в классе предложить родителям сесть за парту своего ребенка. Предложить родителям анкету, которая поможет понять свое отношение к воспитанию ребенка.

    Анкета для родителей
    1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы:
    а) Оставите свои дела и займетесь им;
    б) Попросите подождать;
    в) «Не лезь с пустяками, некогда».
    2. Если вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то:
    а) Признаете это и извинитесь;
    б) Скажете, что ошиблись;
    в) Сделаете вид, что вы правы.
    3. Считаете ли вы , что с детьми надо советоваться по разным вопросам?
    а) Да;
    б) Иногда;
    в) Нет.
    4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя.
    а) Вы сохранит самообладание;
    б) Покажете свое недовольство;
    в) Накричите и накажете.
    5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция:
    а) Поставите себя на его место;
    б) Разберетесь и накажете;
    в) Накажете без разговоров.
    6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка?
    а) Да;
    б) Иногда;
    в) Никогда.
    7. Выделяете ли вы день, когда ребенок делает, что хочет?
    а) Да;
    б) Иногда;
    в) Никогда.
    8 Можете ли вы устоять против слез, просьб, если видите, что это каприз?
    а) Да;
    б) Иногда;
    в) Никогда.

    Уважаемые родители!

    Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как мы сгоряча порой, сами того не замечая, отдаляем ребенка от себя.
    Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных они вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.
    К 15 годам у ребенка накапливается немало проблем подросткового возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых. Порой возникают у них спонтанные агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.
    Психологи посвятили много исследований проблемам подросткового возраста. Они доказали, что на жизнь человека сильно влияет чувство самоценности, проще – самооценка. Так, подростки с низкой самооценкой – вполне способные! – хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и потом, во взрослой жизни, не преуспевают. Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, которые на профессиональном языке называются сверхценными. Самые смехотворные и нелепые коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и смерти. Если вы вместе с ним сумеете обнаружить смешное в происходящем, мы поможем им выбраться из кризиса. Но не будем забывать, как бы искусственны и преувеличены ни казались нам переживания подростка, угрозу его жизни они могут создать самую настоящую.
    Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.
    Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким его видят другие. Каждым обращением к подростку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – именно о нем.
    Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке». А постоянное недовольство со стороны родителей, наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастности. В результате подросток в конце концов может прийти к выводу: «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности.
    Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов с собственным ребенком?
     

    ПСИХОЛОГИ СОВЕТУЮТ

    1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.
    2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.
    3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.
    4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.
    5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.
    6. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.

    Далее предлагается родителям обсудить ситуации семейного воспитания и высказать свои суждения:

    1. Вы узнали о том, что деньги, которые вы даете сыну на обед, он тратит в компьютерном зале.
    2. Дочь прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.
    3. Сын сообщил вам о своем решении подрабатывать в свободное от учебы время.
    4. Вам не нравятся друзья сына и поэтому... (продолжите фразу).
    5. Чтобы повысить успеваемость дочери, вы решили платить дочери за каждую «5» по 10 рублей.

    И в заключение собрания уместно предложить родителям памятки семейного воспитания.

    Протокол родительского собрания № 1

    от 5. 09. 2010 года в 6 классе

    Присутствовало – 9 человек.

    Отсутствовало – нет.

    Повестка дня

    1. Деловая игра «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2011 – 2012 учебный год».

    2. Выборы родительского комитета.

    3. Разное.

    Цель собрания: спланировать воспитательную деятельность в классе с учётом мнений и интересов родителей.

    Участники: классный руководитель, родители учащихся 9-го класса.

    Подготовка.

    Анкета для родителей.

    1.О чём вы хотели бы поговорить на наших родительских собраниях?

    2.Какие проблемы воспитания вас волнуют?

    3.Необходима ли вам профессиональная помощь (консультация) педагога, психолога, социального педагога?

    Ход собрания.

    I. Распределение участников на четыре группы происходит с помощью разноцветных карточек.

    II. Вступительное слово классного руководителя.

    Уважаемые родители, вот и стали мы на год взрослее. В начале каждого учебного года мы строим планы на будущее, определяем основные направления деятельности. Предлагаю и вам принять в этом участие.

    Сегодня мы будем работать в группах, используя метод проекта. В конце собрания у каждой группы получится свой проект плана воспитательной работы с детьми, оформленный на листе ватмана.

    III. Деловая игра.

    Антону Семёновичу Макаренко принадлежат следующие слова: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Итак, первый этап нашей работы.

    1-й этап. Родителям предлагается поразмышлять и записать в центре рабочего листа качества, которые в первую очередь необходимо воспитывать в ребёнке, чтобы быть уверенным в своей счастливой старости. На выполнение задания даётся 7 минут.

    Школа организует не только учебную, но и внеурочную деятельность учащихся. Использование различных форм работы способствует развитию детей. Переходим ко второму этапу нашей работы.

    2-й этап. Родителям предлагается выбрать среди заранее приготовленных карточек с формами и темами мероприятий те, которые будут соответствовать поставленным целям и способствовать формированию необходимых качеств личности ребёнка. Предложения записываются на рабочем листе. На выполнение задания отводится 7 минут.

    А. С. Макаренко подчёркивал, что для развития личности ребёнка также важно богатство отношений. И здесь уместно задать вопрос: чем семья может помочь школе в воспитании детей? На мой взгляд, только объединив усилия, мы можем достичь какого-то результата. При совместной работе родителей и учителей быстрее и проще рождается взаимопонимание. Мы переходим к третьему этапу собрания.

    3-й этап. Родителям предлагается отметить на рабочем листе, какую конкретную помощь в проведении каких классных мероприятий они могли бы оказать в новом учебном году. На выполнение задания отводится 10 минут.

    В ходе нашей плодотворной работы каждая группа создала свой собственный проект. Через пять минут мы перейдём к заключительному этапу собрания - защите получившихся проектов.

    4-й этап. Защита проектов представителями каждой рабочей группы. В ходе обсуждения отбираются самые интересные предложения в план.

    - Уважаемые родители, благодарю вас за совместную деятельность и прошу дополнительно ответить на вопросы анкеты. (Родители работают с анкетами.)

    По второму вопросу слушали отчёт о проделанной работе Заславец Л.Г., председателя родительского комитета, работавшего в 2009 – 2010 учебном году, Она отметила, что на заседаниях родительского совета рассматривались насущные вопросы жизнедеятельности детей в школе: горячее питание учащихся  

    Совет занимался вопросами планирования и организации праздников для детей. Особенно яркими были следующие мероприятия: совместный с детьми - День именинника, чаепитие к празднику мам на 8 Марта, А ну-ка парни! к дню защитника Отечества. Активное участие приняли родители класса в школьной ярмарке, все вырученные денежные средства пошли на проведение новогоднего бала. Родительский совет занимался вопросами контроля медосмотра учащихся, качества питания детей в школьной столовой, организацией ремонта в школе и в классном кабинете. Благодаря активной позиции родительского комитета в классном коллективе сложились тёплые, дружеские и в то же время деловые отношения.

    Все родители единогласно приняли решение считать работу родительского комитета 2010 – 2011 учебного года удовлетворительной.

    Был переизбран состав родительского комитета. В него вошли: Заславец Л.Г.., как зарекомендовавший себя активный член совета, Нужнова Н.В,.Горбачева Н.А. Все пожелали новому совету успешной работы.

    По третьему вопросу выступила классный руководитель Самарченко Н.В. Она напомнила родителям о том, что наступила рабочая пора для детей, и поэтому надо наладить режим дня учащихся. На неделе будут организованы тематические консультации по данному вопросу.

    Классный руководитель познакомила родителей с тем, какие предметные кружки и кружки по интересам будут вестись в школе, поблагодарила родителей за плодотворную работу на собрании и ещё раз поздравила с новым учебным годом.

    РЕШЕНИЕ.

    1.Считать работу родительского комитета, работавшего в 2010 – 2011 учебном году, удовлетворительной.

    2.Принять за основу воспитательного плана предложения и пожелания родителей к плану работы на новый учебный год.

    Отв.: классный руководитель, в теч.года.

    3.Утвердить новый состав родительского комитета в составе: Заславец Л.Г,  Нужнову Н.В.,Горбачеву Н.А.

    4.строго следить за соблюдением детьми режима дня.

    Отв.: родители, классный руководитель, в теч. года.

    Протокол родительского собрания № 2

    от 26. 10. 2010 года в 9 классе

    Присутствовало – 11человек.

    Отсутствовало – 1 чел.

    Повестка дня

    1. Собрание-консилиум «Особенности подросткового возраста, жизнедеятельность учащихся в классном коллективе»

    2. Разное.

    Цель собрания:

    1. выявить позиции всех участников воспитательного и образовательного процесса на этапе подросткового возраста учащихся;
    2. выявить причины трудностей, проблем учащихся на данном этапе и наметить пути решения появившихся проблем;
    3. привлечь внимание родителей к серьёзности проблемы подросткового возраста.

    Участники: родители учащихся 6-го класса, классный руководитель, учителя-предметники, работающие в классе, фельдшер.

    Подготовка.

    1. Накануне собрания родителям предлагается передать классному руководителю записки с вопросами, появившимися у них за время учебы их ребёнка, чтобы в ходе собрания родители обязательно получили на них ответы.
    2. Среди учащихся проводится «Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью» (подготовлена А. А. Андреевым).
    3. Учителям-предметникам можно предложить оценить класс, используя примерные вопросы:
    1. Какими особенностями обладает данный класс в целом (по сравнению с другими классами)?
    2. С каким настроением вы идёте на урок в наш класс?
    3. Кто из учеников класса имеет наилучшую подготовку по вашему предмету?
    4. Кому из учеников нужны дополнительные занятия по вашему предмету?
    5. Какие пожелания вы хотели бы высказать родителям пятиклассников?
    6. Какие советы вы можете дать классному руководителю?
    1. Готовят выступления школьный психолог, врач или валеолог.
    2. Оформляется выставка рисунков пятиклассников «Я в школе». Рисунки подписаны с обратной стороны.

    Оформление, оборудование и инвентарь.

    1. Столы в классе стоят по кругу.

    2. На доске оформлена выставка рисунков учащихся класса «Я в школе».

    Ход собрания

    1. Вступительное слово классного руководителя.

    Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Подростковый возраст – это сложный и ответственный период; от того, как пройдёт процесс формирования подростка, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, в том числе и школьная. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

    На сегодняшнем собрании мы имеем возможность узнать точки зрения всех участников учебного процесса и увидим наших детей глазами врача, учителей-предметников. Начнём наш консилиум.

    1. Психологические особенности возраста.

    Классный руководитель знакомит присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения.

    Подростковый возраст (10-15 лет)- период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости. Идет половое созревание. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.

    Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.

    Некоторые психологи выделяют у детей подросткового возраста особое свойство личности, которое называют чувством взрослости. Это чувство может возникать в результате осознания подростком сдвигов в своем физическом развитии. Во взаимоотношениях со взрослыми подросток уже не чувствует себя ребенком, он может и желает участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. Н. К. Крупская, характеризуя этот возраст, говорила, что подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Подросток – это ребенок, становящийся взрослым.

    В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра – биологический и психологический. Мы ведем речь именно психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной деятельности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

    Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное освоение программного материала.

    1. Новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях.
    2. Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

    Большинство проблем, трудностей подросткового возраста вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения со значительными людьми. (Далее психолог излагает результаты проведенных исследований.)

    1. С точки зрения учителей-предметников…

    Классный руководитель:

    Поскольку наше собрание проходит в виде консилиума, а слово это обозначает совещание всех врачей для уточнения диагноза и обсуждения перспектив лечения, нам необходимо узнать мнение и точку зрения каждой из сторон, участвующих в процессе воспитания и обучения наших ребят. Накануне собрания всем учителям-предметникам, работающим в классе, было предложено ответить на вопросы анкеты, связанной с выяснением их первых впечатлений от работы в нашем классе. В результате качественной обработки данных представляется следующая картина… (Классный руководитель зачитывает ответы учителей на вопросы анкеты.)

    Вполне возможно, что кто-то из учителей-предметников захочет высказать свое мнение о классе лично.

    1. С точки зрения врачей…

    Мирошникова Л И выступает с анализом состояния здоровья девятиклассников, высказывает рекомендации по сохранению здоровья, оптимальной организации режима дня.

    1. С точки зрения родителей…

    Классный руководитель:

    Накануне собрания родителям учащихся было предложено задать в письменной форме вопросы, которые в настоящий момент волнуют их больше всего. (Далее классный руководитель систематизирует вопросы и просит на них ответить или психолога, или учителей-предметников, в зависимости от специфики вопроса. Поскольку вопросы поступали заранее, то специалисты имеют возможность подготовиться к ответам более основательно. Классный руководитель предлагает родителям высказаться или продолжить диалог в режиме «вопрос-ответ».)

    1. С точки зрения детей…

    Классный руководитель:

    Уже все стороны имели возможность высказаться, но молчит главный герой нашего консилиума. Что же думают сами дети о своей школьной жизни, насколько они удовлетворены ею? Для выяснения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью было проведено соответствующие исследование. (Классный руководитель знакомит присутствующих с данными проведенной «Методики изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью».)

    А сейчас мы приглашаем всех посетить выставку рисунков «Я в школе», на которой представлены работы учеников нашего класса. Может быть, кто-то из родителей угадает, где рисунок его ребенка?

    VII. Подведение итогов собрания консилиума.

    Классный руководитель:

    Закончить наше большое совещание я хотела бы отрывком из книги Зденека Матейчека: « Родители и дети». В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: «Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости».

    По второму вопросу выступила Заславец ЛГ Она рассказала о том, как ведутся учащимися дневники. В основном все дневники аккуратно заполнены, дети систематически записывают домашнее задание. Родителям следует проконтролировать оформление дневников до конца, а именно: приклеить фотографии, записать номера требуемых документов и регулярно проверять дневники детей.

    Было отмечено то, что все дети ходят на занятия в школьной форме, все аккуратны и опрятны. Имеют сменную обувь.

    Было сказано и о соблюдении режима дня. Замечено, что некоторые учащиеся: Ёлкин Л., Болотин В., нарушают режим дня, т.е. поздно ложатся спать, смотрят взрослые телепередачи, гуляют в тёмное время суток. Некоторые девочки тоже засиживаются до позднего вечера перед телевизором, это сказывается на их самочувствии в течение рабочего дня и производительности труда. С родителями был составлен оптимальный режим дня для учащихся среднего звена.

    РЕШЕНИЕ

    1. Классному руководителю продолжить наблюдение за детьми и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.

    СРОКИ: в теч. года.

    1. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.

    СРОКИ: в теч. года.

    1. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
    2. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
    3. Провести в конце года совместный вечер «МЫ и наши родители».
    4. Контролировать соблюдение режима дня учащимися.

    СРОКИ: в теч. года.

    Отв.: кл.рук-ль, родители.

    Секретарь: /Емельянова Н.А