Социальный проект_Галактика знаний_
методическая разработка (7 класс) по теме

Удилова Татьяна Александровна

Цель  проекта:

- Повышение  учебной мотивации в классе.

- Закрепление уверенности в своих силах у отдельных учащихся.

- Воспитание ответственности, дисциплинированности, озабоченности неудачами товарищей, радости сопереживания их успехам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socialnyy_proekt_galaktika_znaniy_.rar2.27 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

групповая игра

как способ повышения учебной мотивации в классе

Автор  проекта:

Удилова Татьяна Александровна  -

 классный руководитель

МОУ «СОШ № 4 г. Называевска»

Сроки реализации

Ноябрь 2010 г. – май  2011 г.

География проекта

МОУ «СОШ № 4 г. Называевска» (любое ОУ)

Актуальность и социальная значимость проекта

Актуальность и социальная значимость проекта основывается на результатах сравнительного анализа качества знаний учащихся 8А класса в динамике за период  2007 – 2010 гг. и результатах социометрии.

Сравнительный анализ качества знаний 8А класса

за период обучения  с 2007 по 2010 гг..

Уч.год

Класс

Кол-во

уч-ся

Отличники

Ударники

Неуспева-ющие

Качество знаний

2007-2008

5

25

4

18

0

88%

2008-2009

6

25

3

17

0

80%

2009-2010

7

25

2

15

0

62%

2010-2011

8

25

2

9

1

44%

Результаты социометрии 8А класса

Из 25 учащихся позицию лидера в классе занимают двое ребят: Арлан А., Наталья Г.; принятые – 19 человек, отверженные – 4 ребят. Среди группы «принятых» выделяются  2 группы ребят:  имеющих по 4-7 взаимных выборов и имеющих взаимные выборы от 1 до 3.  Вторая группа по численности преобладает (11чел.), а это  указывает на  недостаточную сплочённость классного коллектива и необходимость создания условий для повышения социального статуса  отдельных учащихся.

По  результатам наблюдений  и сравнительного анализа качества знаний  классным руководителем  8А  класса  можно сделать вывод о наметившейся тенденции снижения качества знаний в данном детском коллективе.  На сегодняшний день  высокое качество знаний для выпускников школы является необходимым условием для дальнейшего успеха в личной жизни, успешного поступления в престижные ВУЗы и СУЗы. Поэтому я,  считаю, что данный проект будет очень актуальным и своевременным, а также  позволит за счет личных достижений   всем желающим повысить свой социальный статус  в социуме классного коллектива.

Целевая группа

8А класс (любой класс с проблемой  снижения качества знаний)

Цель  проекта:

- Повышение  учебной мотивации в классе.

- Закрепление уверенности в своих силах у отдельных учащихся.

- Воспитание ответственности, дисциплинированности, озабоченности неудачами товарищей, радости сопереживания их успехам.

Задачи:

1. Создать   условий  для приобретения каждым ребёнком  социально значимой ступени в  окружающем их социуме  путем  включения учащихся 8А класса в групповую игру  «GALAKTIKA  знаний».

2.   Ежедневно отслеживать успехов и неудач учащихся 8А класса.

3. Подключить родительской общественности в  качестве экспертов и аналитиков.

4.  Проанализировать  результаты проекта.

Стратегия реализации проекта

Этап

Содержание деятельности

Планируемый результат

Организационно-подготовительный

Подбор команды для разработки положения об игре из числа педагогов и родителей.

Разработка положения об участие в игре «GALAKTIKA знаний», правил игры для учащихся, для педагогов, работающих в классе – участнике игры.

Получение согласия со стороны педагогов работающих в данном классе.

Оформление стенда отражающего ход игры.

Разъяснительная работа с родителями об их роли в  данной игре

1. Положение об участие игре «GALAKTIKA  знаний»

2. Свод правил  игры для учащихся

3. Свод правил игры для педагогов, работающих в классе – участнике игры

4. Стенд «GALAKTIKA знаний»

5. Свод правил для родителей учащихся, принимающих участие в игре «GALAKTIKA знаний»

Реализация проекта - проведение игры

Реализация плана-графика проекта – ежедневные беседы с  педагогами, активом класса о ходе реализации проекта. Регулярные беседы с родителями (периодичность – по ситуации). Отражение результатов хода игры на стенде «GALAKTIKA знаний».

1. Заполнение стенда «GALAKTIKA знаний».

2. Повышение качества знаний у всех обучающихся.

3. Повышение ответственности, дисциплинированности обучающихся.

4. Улучшение результатов социометрии.

Аналитический

Проведение социометрии класса. Общий анализ результатов качества знаний обучающихся

1. Анализ результатов  социометрии класса.

2. Индивидуальный анализ качества знаний.

Рефлексивный

Рефлексия – заполнение анкет всеми участниками проекта

1. Анкеты для рефлексии учащихся, родителей и  педагогов

Послепроектный

Информирование общественности о результатах работы. Рождение новых проектный идей.

1. Статья в районной газете «Искра»

2. Продолжение игры в 9 классе

План-график реализации проекта

1. Задача проекта: Создание   условий  для приобретения каждым ребёнком  социально значимой ступени в  окружающем их социуме  путем  включения учащихся 8А класса в групповую игру  «Галактика  знаний».

Основные мероприятия

 Сроки исполнения

1. Разработка положения об участие в игре «GALAKTIKA знаний»,

25 октября 2010

2. Разработка правил игры для учащихся, для педагогов, работающих в классе – участнике игры.

 1 ноября 2010

3. Разработка PR-сопровождения проекта «GALAKTIKA знаний»:

- Оформление стенда отражающего ход игры.

- Выпуск буклета  «GALAKTIKA знаний»

- Выпуск проспекта – календаря  отражающего ход игры

- Выпуск проспекта – инструкции  для  педагогов

 8 ноября 2010

5. Разъяснительная работа с родителями об их роли в  данной игре:

-  Выпуск проспекта – инструкции для родителей

Именная рассылка проспектов-инструкций для родителей по  электронной почте  до 8 ноября, или персональная передача через учащихся 8 ноября 2010 года

2 – 3  Задачи проекта: Ежедневное отслеживание успехов и неудач учащихся 8А класса. Подключение родительской общественности в  качестве экспертов и аналитиков

Основные мероприятия

 Сроки исполнения

1. Беседы с учителями-предметниками

Ежедневные на протяжении всей игры

2. Анализ ситуаций успеха и неудач

Ежедневный на протяжении всей игры

3. Заполнение стенда «GALAKTIKA знаний»

Ежедневно на протяжении всей игры

4. Индивидуальная работа  с родителями

Личные беседы по телефону, переписка по электронной почте, рассылки промежуточного  анализа качества знаний (каждые две недели)

Ресурсное обеспечение проекта

Вид ресурса

Количественное или качественное выражение ресурса

Временной

Минимум 2 часа работы кл. руководителя каждый учебный день

Административный

Классный руководитель как координатор проекта

Человеческий

Классный коллектив

Учителя-предметники

Родительская общественность

Материальный

  1. 2 потолочной плитки + клей для потолочной плитки

(изготовление стенда)

  1. Канцелярские товары: 1 упаковка бумаги  «Снегурочка»

(500 листов)

  1. Заправка картриджа – 1 раз
  2. Кнопки декоративные  (3 упаковки)
  3. Тетрадь ученическая для учета достижений и неудач (1 шт. 48 л)
  4. Оплата электроэнергии при пользовании компьютером

7. Здание школы  как место проведения проекта

Терпение и выдержка кл рук.

× 1000 раз

Партнеры проекта

Ожидаемые результаты проекта

1. Повышение качества знаний у всех обучающихся.

2. Повышение ответственности, дисциплинированности обучающихся.

3. Повышение социального статуса «отверженных» ребят в классном коллективе.

4. Улучшение психологического климата в классном коллективе.

5. Улучшение показателей занятости обучающихся во внеурочное время

Долгосрочные результаты проекта

1. Воспитание самодисциплины, ответственности за свои поступки, чувства товарищества.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Повышение интереса родителей к работе школы

Критерии и показатели успешности

1. Отсутствие неуспевающих учеников в классе.

2. Увеличение числа успешно занимающихся учеников.

3. Отсутствие «отверженных» детей в классном коллективе.

4. Увеличение количества взаимных выборов при социометрии.

Приложение

1. Правила игры:  для учащихся,  для учителей-предметников,  для родителей

2. Положение об игре «GALAKTIKA знаний»

3. Макет стенда отражающего ход игры «GALAKTIKA знаний»

4. Форма индивидуальной учетной карты  достижений

5. Буклет «GALAKTIKA знаний»

6. Проспект – календарь «GALAKTIKA знаний»

7. Образец сертификата победителя игры

8. Презентация проекта «GALAKTIKA знаний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная сфера общества. Урок обобщения и систематизации знаний об обществе.

Цель урока - обобщить знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....

10 класс Контрольная работа по обществознанию "Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность"

Вопросы для подготовки к контрольной работе по обществознанию (10 класс профильный уровень ) по теме "Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность"  по учебнику Л. Боголюбова...

Семья «группы риска», как социально-педагогическая проблема.В данной статье приведена классификация, которая помогает упорядочить мои знания в области социальной педагогики. Возможно и вы откроете для себя что-то новое благодаря этому материалу.

Семья, как уже отмечалось – первичная ячейка социализации ребенка, именно в ней закладываются основы его будущих мировоззрении, взглядов, традиции. Именно от семьи зависит, чтобы родившаяся &laq...

рабочая программа учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

1. Паспорт раблчей программы2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины3. Примерный тематический планусловия реализации учебной дисциплины4.Контроль и оценка результатов...

социальный проект Источник знаний (озеленение школьного двора)

Продолжение долгосрочного коллективного  проекта по ландшафтому дизайну школьного двора "Источник знаний"Представлен паспорт проекта. Каждый год к 1 сентября, когда мы собираемся на Ден...