Система воспитательной работы классного руководителя в кадетских классах
статья (9 класс) по теме

Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_avg_seminar_kl_ruk.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Система воспитательной работы классного руководителя в кадетском классе.

Основной целью моей воспитательной работы как классного руководителя является формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное время; массовая патриотическая работа,  направленная на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Основным критерием эффективности работы классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитания является степень готовности и стремления учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умение и желание сочетать общественные и личные интересы.

Я уже 2 года работаю с кадетским классом, поэтому основными целями воспитательной работы, ее приоритетными направлениями являются:

- "Патриот" - воспитание гражданской ответственности, духовное здоровье учащихся, воспитание у них патриотических чувств, формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны;

- "Учение" - Интеграция личности с обществом, достигающаяся путем реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии;

- "Здоровый образ жизни" - Создание условий для физического развития ребенка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;

- "Досуг" - Создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к истинным культурным ценностям, развития творческой личности учащихся в процессе культурно-досуговой деятельности.

Цели воспитательной работы реализуются на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях групп дополнительного образования.

Внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводится в традиционных формах по основных направлениям воспитательной работы:

- "Патриот" -.Проводили классные часы на патриотическую тему о трагедии в Беслане, ко дню вывода войск из Афганистана, на котором была представлена презентация, ребята прослушали песни об Афганистане, о воинской доблести солдат.  Составляется летопись о выдающихся полководцах  России. В  год 65-летия Великой Победы, ребята старались принять участие во всех мероприятиях, посвященных этой дате. На каждом классном часе в течение 10 минут учащиеся рассказывали о городах-героях. Писали сочинения на тему войны. Так Хабибрахманова Ляля участвовала в республиканском конкурсе сочинений и заняла 3 место. В преддверие праздника 65-летия Великой Победы кадеты нашего класса совершили велопробег на родину Героя Советского Союза Просвирнина Михаила Андреевича в село Соколка. В этом году мы продолжили эту традицию и побывали в Нижней Ошме. Ребята нашего класса приняли участие во всероссийском конкурсе «Урок Памяти» по книге Н.Корибской «871 день» (о блокаде Ленинграда).  

- "Учение" - Конечно же нельзя сказать, что все ребята учатся на хорошо и отлично. Но в нашем классе 3 отличника, которые являются примером для других. Многие ребята участвуют в предметных районных олимпиадах, в республиканском конкурсе «Мудрая белка», в российском конкурсе языковедов «Русский медвежонок», в международном  математическом конкурсе «Кенгуру»,   в географическом конкурсе «Великие путешественники». Гуня Артем и Хабибрахманова Ляля являются призерами интеллектуального конкурса «Познание и творчество». В этом году уже 6 ребят приняли участие в конкурсе «Познание и творчество» в различных номинациях и получили высокие баллы. Гуня Артем является победителем социальной акции «100 талантливых детей села».

- "Здоровый образ жизни" – Все ребята нашего класса посещают те или иные спортивные секции. Участвовали в районных соревнованиях «Олимпиада – 100» и заняли 1 место.

- "Досуг"

В повседневной жизни в кадетах воспитываем дисциплинированность, честность, правдивость, чтобы их поведение соответствовало нормам поведения в обществе, чтобы они были всегда опрятными, по форме одетыми, подтянутыми.

Хорошим способом формирования гражданственности и  патриотизма служат уроки жизни. В этом учебном году по инициативе главы администрации нашего района Анатолия Петровича Иванова и при активной поддержке  отдела образования  в школах района проводились уроки жизни. На них мы знакомились с  предприятиями города и района.  Нам, учителям, приходил готовый материал, в котором были и презентации для показа, и даже отснятые фильмы. Мы узнавали об истории развития данного предприятия, его выпускаемой продукции. Замечательно, что каждый материал содержал исторические сведения. Дети с интересом вглядывались в исторические фотографии, пытаясь определить, а что же сейчас находится  на этом месте.  Просмотрев фильм, мы как бы совершали экскурсию по городу. Могли видеть, как из молока  получается сыр или из муки – горячая буханка хлеба, а сосиски можно делать очень разные. И все это производится у нас в городе! Особенно интересна была виртуальная встреча с людьми. Вживую организовать столько встреч очень сложно, и не каждый классный руководитель справится с этим. А в фильмах знакомые нам люди рассказывали о важности своей работы. Старшеклассникам интересно было знать, какие профессии требуются нашему городу,   что в любом деле нужно стать специалистом. Учащиеся средних классов с интересом всматривались на экран, чтобы узнать место работы своих родителей. Когда узнавали тему урока жизни, то слышны были слова: «А здесь мой папа или мама работают».

Я считаю уроки жизни нужными, своевременными и очень полезными. Материала у нас достаточно. По некоторым предприятиям можно еще раз провести классные часы – так много было информации. Думаю, что в этом году мы продолжим проводить эти уроки жизни.  

И кадетское воспитание, и уроки жизни одно из звеньев системы  формирования личности с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятие таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.

Надеюсь, мы воспитываем  именно таких людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль диагностики в системе воспитательной работы классного руководителя

На основе основной "управленческой" функции диагностики определены ее основные этапы. Предлагаются диагности изучения классного коллектива и личности учащихся. Раскрывается роль диагностики в системе ...

Система воспитательной работы классного руководителя. Опыт описания.

Цель деятельности классного руководителя- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Какими должны быть этти условия7 Что сделать, чтобы эти условия "работали"? Как совр...

план воспитательной работы классного руководителя 6 кадетского класса

классным руководителем представлено развернутое планирование работы  в кадетском классе...

Описание опыта и системы воспитательной работы классного руководителя МАОУ « Земская гимназия» Зверковой Марины Николаевны

Описание воспитательной работы в " Земской гимназии".Реализация программы" Достоинство,взаимоуважение и ответственность личности"....

Система воспитательной работы классного руководителя по воспитанию толерантной личности

Система воспитательной работы, которую я назвала “Лестница успеха”, основана на том, чтобы помочь учащимся увидеть себя не только как дносителей духовных ценностей, но понять, что уже сего...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 кадетского класса

     Внеурочная деятельность не просто добавка к основному образованию – это важнейшая часть процесса воспитания и развития детей. Основным назначением воспитательной работ...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...