Классный час: "Права несовершеннолетних"
классный час по теме

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Но, как показывает практика, во многих случаях дети не имеют доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних. Именно проблеме защиты прав несовершеннолетних и посвящен данный классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravarebenka.doc85 КБ
Office presentation icon prava_rebenka.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час: "Права несовершеннолетних"

Автор:  Белякова Ирина Викторовна учитель истории и обществознания

               Муниципального бюджетного общеобразовательного  

               учреждения  гимназия станицы Ленинградской муниципального

               образования  Ленинградский район  Краснодарского края                                                

Цели:

  1. познакомить учащихся с международными документами о правах ребёнка;
  2. познакомить учащихся с правами ребёнка, закреплёнными в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ.
  1. развивать способность реализовывать свои права в повседневной жизни.
  1. воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам и правам другого человека.

Использована программа:Microsoft Power Point.

Формы и методы работы: групповая форма, поисковый метод, иллюстративный метод.

                                        Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка.

                                                                                                                     Ф.М. Достоевский

I. Вступительное слово учителя.

Сообщение темы и определение задач.

Учитель: Ребята! Тема нашего классного часа – права несовершеннолетних. Вы знаете, о ком идёт речь? Как вы думаете: является ли эта тема актуальной в наше время? Учитель знакомит с целями классного часа.

Цели на доске:

  1. Познакомится с международными документами о правах ребёнка.
  2. Познакомиться с правами ребёнка, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка, в Семейном кодексе РФ, Гражданском кодексе РФ

(слайд №1).

Я бы хотела предложить в качестве эпиграфа к нашему уроку слова великого русского писателя-гуманиста – Фёдора Михайловича Достоевского: “Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка”

(слайд № 2).

Как вы думаете, ребята, о чём хотел сказать нам писатель, какой смысл он вкладывает в эти строки?

Сегодня на уроке мы будем использовать групповую форму работы. Поэтому в конце занятия у нас должно сложиться полное представление по следующим вопросам:

(слайд №3)

  1. Международные документы по правам ребёнка.
  2. Конвенция о правах ребёнка 1989 г.
  3. Основные права ребёнка, закреплённые в СК РФ и ГК РФ.
  4. Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних.

II этап : Алгоритм работы в группе.

Формирование групп.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами вопросы. Вам необходимо занять место за тем компьютером, который соответствует номеру вопроса.

Вопросы для поиска в сети Интернет.

  1. Международные документы по правам ребёнка.
  2. Законы РФ, защищающие права ребенка.
  3. Право на личную жизнь.
  4. Право на семью.
  5. Право на образование.
  6. Социально-экономические права.
  7. Право на труд.
  8. Право на благоприятную окружающую среду.
  9. Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних.

( слайд 4)

Ребята, обратите внимание на тот факт, что мы сегодня говорим о правах ребенка, поэтому будьте внимательны при подборе материала.

Каждая группа получит свой алгоритм работы и тему (приложение № 2), которую должны изучить, обсудить и предоставить свою точку зрения по данному вопросу всему классу. Ответ на поставленные вопросу ребята находят в сети Интернет.

Алгоритм работы в группе. 

  1. Выбрать командира группы.
  2. Выбрать помощника командира.
  3. Выбрать хранителя времени.
  4. Все участвуют в обсуждении.
  5. Время работы в группе – 12 минут.
  6. Подготовка ответа на вопрос урока (соответственно своей теме).
  7. Составить план ответа, схему, таблицу (если есть необходимость).
  8. Оценить работу каждого в группе.

(слайд 5).

(слайд 6 – подсказка для тех, кто не может найти информацию в интернете).

III этап: Работа в группах.

Учитель: следит за работой групп, в случае необходимости оказывает помощь, направляет деятельность ребят, организует и контролирует деятельность учащихся.

Каждая группа по окончанию ответов может задать свои вопросы отвечающей группе и внести свои дополнения. Время работы в группах – 12 минут, время выступлений – 3-4 минуты.

IV этап: Выступление групп.

V этап: Рефлексия.

Игра «Полет на воздушном шаре».

Несколько человек встанут на составленные вместе четыре стула. Это корзина воздушного шара. Набрав высоту, шар начинает стремительно падать вниз. В качестве балласта в корзине находятся «мешки» с названиями прав человека. Нужно оставить только три из них, чтобы шар вновь набрал высоту. Учитель заранее приготовил 14 карточек с надписями( приложение №1):

  1. « Все равны перед судом и законом»;
  2. «Право на жизнь»;
  3. «Право на свободу»;
  4. «Право на охрану здоровья»;
  5. «Свобода слова»;
  6. «Право на свободу труда»;
  7. «Право на жилище»;
  8. «Право на частную собственность»;
  9. «Право вступать в брак»;
  10. «Право на образование»;
  11. «Право на собрания и митинги»;
  12. «Право избирать и быть избранными в государственные органы»;
  13. «Право на благоприятную окружающую среду»;
  14. «Право вступать в общественные объединения».

(слайд 7)

VI. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы познакомились с правами ребёнка, закреплёнными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах Российской Федерации.

Теперь каждый из Вас знает, какие права предоставляются ребёнку от рождения и какие приобретаются со временем, и какая доля ответственности и обязанностей возникает в связи с правоспособностью.

Мы правильно определили беспомощность, беззащитность маленького существа – ребёнка, но его духовный мир и защищённость очень важны для нас, так как он с детства закладывает в своём сознании тот образ поведения, с которым будет жить дальше, идти по дороге жизни. И мне хочется пожелать, чтобы вашим девизом стали слова древнегреческого философа Аристотеля: “Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот больше идёт назад, чем вперёд”.

Дети, идите же только вперёд! 

(слайд 8)

Приложение № 1

« Все равны перед судом и законом»

«Право на жизнь»

«Право на свободу»

«Право на охрану здоровья»

«Свобода слова»

«Право на свободу труда»

«Право на жилище»

«Право на частную собственность»

«Право вступать в брак»

«Право на образование»

«Право на собрания и митинги»

«Право избирать и быть избранными в государственные органы»

«Право на благоприятную окружающую среду»

«Право вступать в общественные объединения»

Приложение № 2

Алгоритм работы в группе.

  1. Выбрать командира группы.
  2. Выбрать помощника командира.
  3. Выбрать хранителя времени.
  4. Все участвуют в обсуждении.
  5. Время работы в группе – 12 минут.
  6. Подготовка ответа на вопрос урока (соответственно своей теме).
  7. Составить план ответа, схему, таблицу (если есть необходимость).
  8. Оценить работу каждого в группе.

Алгоритм работы в группе.

  1. Выбрать командира группы.
  2. Выбрать помощника командира.
  3. Выбрать хранителя времени.
  4. Все участвуют в обсуждении.
  5. Время работы в группе – 12 минут.
  6. Подготовка ответа на вопрос урока (соответственно своей теме).
  7. Составить план ответа, схему, таблицу (если есть необходимость).
  8. Оценить работу каждого в группе.

Алгоритм работы в группе.

  1. Выбрать командира группы.
  2. Выбрать помощника командира.
  3. Выбрать хранителя времени.
  4. Все участвуют в обсуждении.
  5. Время работы в группе – 12 минут.
  6. Подготовка ответа на вопрос урока (соответственно своей теме).
  7. Составить план ответа, схему, таблицу (если есть необходимость).
  8. Оценить работу каждого в группе.

Алгоритм работы в группе.

  1. Выбрать командира группы.
  2. Выбрать помощника командира.
  3. Выбрать хранителя времени.
  4. Все участвуют в обсуждении.
  5. Время работы в группе – 12 минут.
  6. Подготовка ответа на вопрос урока (соответственно своей теме).
  7. Составить план ответа, схему, таблицу (если есть необходимость).
  8. Оценить работу каждого в группе.

Алгоритм работы в группе.

  1. Выбрать командира группы.
  2. Выбрать помощника командира.
  3. Выбрать хранителя времени.
  4. Все участвуют в обсуждении.
  5. Время работы в группе – 12 минут.
  6. Подготовка ответа на вопрос урока (соответственно своей теме).
  7. Составить план ответа, схему, таблицу (если есть необходимость).
  8. Оценить работу каждого в группе.

Алгоритм работы в группе.

  1. Выбрать командира группы.
  2. Выбрать помощника командира.
  3. Выбрать хранителя времени.
  4. Все участвуют в обсуждении.
  5. Время работы в группе – 12 минут.
  6. Подготовка ответа на вопрос урока (соответственно своей теме).
  7. Составить план ответа, схему, таблицу (если есть необходимость).
  8. Оценить работу каждого в группе.

Литература:

  1.  Декларация прав ребенка.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3.  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  4.  Конституция Российской Федерации.
  5.  Закон Российской Федерации  «Об образовании».
  6.  Семейный Кодекс Российской Федерации.
  7.  Л.Н.Боголюбов. Введение в обществознание.
  8.  А.Ф.Никитин. Основы обществознания. - М., 2008.
  9. Практикум по курсу «Основы правовых знаний»: Уч.пособие для 8-9 классов./С.Н.Ловягин и др. - М., Вита-пресс, 1999.

10)  Основы правоведения. Элективный курс. 9 класс. 1 часть//Составитель Н.И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005

11)  http://www.znatokprava.ru/22-prava-nesovershennoletnih-detey.html

12) http://www.good.cnt.ru/family/ConUN-ChR.htm
13)  http://www.memo.ru/prawo/child/891120.htm
14)  http://www.pravadetey.ru/
15) http://www.kubzsk.ru/speach/files/doklad_PrChel2009.php
16)  http://www.krugosvet.ru/node/38225
17)  http://www.hro.org/taxonomy/term/50


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права несовершеннолетних

Слайд 2

1. Познакомится с международными документами о правах ребёнка. 2. Познакомиться с правами ребёнка, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка, в Семейном кодексе РФ, Гражданском кодексе РФ

Слайд 3

“ Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка” Фёдор Михайлович Достоевский

Слайд 4

- Международные документы по правам ребёнка. - Конвенция о правах ребёнка 1989 г. - Основные права ребёнка, закреплённые в СК РФ и ГК РФ. - Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних.

Слайд 5

Вопросы для поиска в сети Интернет: - Международные документы по правам ребёнка. - Законы РФ, защищающие права ребенка. - Право на личную жизнь. - Право на семью. - Право на образование. - Социально-экономические права. - Право на труд. - Право на благоприятную окружающую среду. - Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних.

Слайд 6

Алгоритм работы в группе: 1. Выбрать командира группы. 2. Выбрать помощника командира. 3. Выбрать хранителя времени. 4. Все участвуют в обсуждении. 5. Время работы в группе – 12 минут. 6. Подготовка ответа на вопрос урока (соответственно своей теме). 7. Составить план ответа, схему, таблицу (если есть необходимость). 8. Оценить работу каждого в группе.

Слайд 7

Подсказка: http://www.good.cnt.ru/family/ConUN-ChR.htm http://www.memo.ru/prawo/child/891120.htm http://www.pravadetey.ru/ http://www.kubzsk.ru/speach/files/doklad_PrCh el2009.php http://www.krugosvet.ru/node/38225 http://www.hro.org/taxonomy/term/50

Слайд 8

« Все равны перед судом и законом»; «Право на жизнь»; «Право на свободу»; «Право на охрану здоровья»; «Свобода слова»; «Право на свободу труда»; «Право на жилище»; «Право на частную собственность»; «Право вступать в брак»; «Право на образование»; «Право на собрания и митинги»; «Право избирать и быть избранными в государственные органы»; «Право на благоприятную окружающую среду»; «Право вступать в общественные объединения».

Слайд 9

“ Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот больше идёт назад, чем вперёд”. Дети, идите же только вперёд!

Слайд 10

источник шаблона: http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Права несовершеннолетних"

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Но, как показывает практика, во многих случаях дети не имеют доступа к информации, м...

Классный час "Права несовершеннолетних".

мероприятия по развитию правовой грамотности у учащихся...

Классный час "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних".

Классный час на правовую тему в 8 классе "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних"....

Материал к классному часу "Ответственность несовершеннолетних"( в помощь классным руководителям).

     Несовершеннолетние — это особая группа молодых людей, которые еще не адаптировались к жизни, их психика неустойчива к окружающему миру, они лишены возможности правильн...

Классный час «Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».

Цель: познакомить детей с правами и обязанности гражданина РФ.Задачи:Образовательные:- повторить определение понятий «права» и «обязанности»- формировать систему правовых ...

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...

Мероприятие «Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних»

Мероприятие «Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних»...