Классный час на тему: "Отцы и дети. Хочу, чтобы был мир и покой..."
классный час (9 класс) на тему

Савельева Юлия Александровна

Классный час, посвященный теме Великой Отечественной Войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: "Отцы и дети. Хочу, чтобы был мир и покой..."

9 класс

Форма проведения: беседа

Цель: способствовать воспитанию у учащихся патриотизма

Задачи:

1. Образовательные

Познакомить учащихся с воспоминаниями людей о Великой Отечественной Войне,                  войне в Афганистане, войне в Южной Осетии

2. Развивающие

Развивать внимание, мышление, память, культуру речи, умение делать выводы                  на основе полученных знаний

3. Воспитательные

Воспитывать уважение к людям, толерантное отношение к ним; способствовать формированию желания быть полезным своей стране, формированию гражданственности  и ответственности

Оборудование: мультимедийный проектор

Организация пространства:

классный час проводится в кабинете со стандартной расстановкой парт

Ход мероприятия

I. Организационный момент (1 мин)

II. Вступление, сообщение темы, плана, постановка целей классного часа (5 мин)

Любой россиянин может с волнением и гордостью сказать, что на жизненном пути  его близких так или иначе отпечатался след фашистского сапога – сапога топтавшего русскую землю четыре года! Да, минуло уже больше 65-ти лет со дня победного салюта, но нити памяти опять и опять возвращают наши мысли в те военные сороковые…

Чем дальше уходят от нас грозные сороковые годы, тем больше осознаём мы величие народного подвига. И тем больше – страшную цену победы. Десятки миллионов убитых! «А сколько искалеченных, сколько изломанных жизней, сколько несостоявшихся счастий, сколько нерождённых детей, сколько мук материнских, отцовских, вдовьих, детских… Страшна была плата за спасение Отечества».

(По материалам сайта http://www.gpw-65.ru)

III. Основная часть. Беседа по теме классного часа (35 мин)

Сейчас я прочитаю вам несколько воспоминаний. Послушайте, пожалуйста.

Воспоминание 1.

"А она кричала: "Это не моя дочь!.."

 Фаина Люцко - 15 лет.

 Сейчас - киноработник.

 Живет в Минске.

 ...Не буду рассказывать... Не могу... Я не думала после всего жить... Я думала, что сойду   с ума... Я каждый день вспоминаю, а рассказать?.. Я буду болеть, если расскажу...

 Помню, что они черные все, черные... У них даже собаки были черные...

 Мы жались к матерям... Они не всех убивали, не всю деревню. Они взяли тех, кто справа стоял, и разделили: детей - отдельно, родителей - отдельно. Мы думали, что они родителей будут расстреливать, а нас оставят. Там была моя мама... А я не хотела жить без мамы...Я просилась и кричала... Как-то меня к ней пропустили.

 А она увидела и кричит:

 - Это не моя дочь!

 - Мамочка!

 - Это не моя дочь! Это не моя дочь...

 Вот это я запомнила. Глаза у нее не слез были полны, а крови. Полные глаза крови:

 - Это не моя дочь!

 Куда-то меня оттащили. И я видела, как сначала стреляли в детей. Стреляли и смотрели, как родители мучатся. Расстреляли двух моих сестер и двоих братьев. Когда убили детей, стали убивать родителей. Стояла женщина, держала на руках грудного ребеночка,            он сосал водичку из бутылочки. Они выстрелили сначала в бутылочку, потом в ребенка,      а потом только мать убили.

 Я думала, что сойду с ума... Что я жить не останусь... Зачем меня мама спасла?..

(Из книги "Последние свидетели". Светлана Алексиевич.

О Великой Отечественной Войне)

Воспоминание 2.

"Я видел..."

 Юра Карпович - 8 лет.

 Сейчас - шофер.

 Живет в поселке Зеречный

 Есильского района Тургайской области.

...

 Я видел, как ночью пошел под откос... эшелон, а утром положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили паровоз... Я видел, как запрягали в брички людей с желтыми кругами на шее вместо хомутов и катались на них. Как их расстреливали с этими же желтыми кругами на шее и кричали: "де!..."

 Я видел, как у матерей штыками выбивали из рук детей и бросали в огонь...

 Я видел, как плакала кошка. Она сидела на головешках сожженного дома, и только хвост у нее остался белый, а вся она была черная. Она хотела умыться и не могла, мне казалось, что шкурка на ней хрустела, как сухой лист.

 Вот почему мы не всегда понимаем наших детей, а они не понимают нас. Мы - другие люди. Забуду, живу, как все. А иногда проснешься ночью, вспомнишь - и кричать хочется...

(Из книги "Последние свидетели". Светлана Алексиевич.

О Великой Отечественной Войне)

Воспоминание 3.

Первое, что бросилось в глаза - огромное количество мусора: кирпичной крошки, кусков штукатурки и бетона, разбитых стекол, щепок, каких-то полуобгоревших бумаг, 
непонятного и непонятно откуда взявшегося тряпья и срезанных 
осколками и шальными пулями еще живых, не увядших веток.                                          Хаос и разруха... И среди всего этого хаоса - щенок. 

Донельзя грязный; надо полагать, когда-то он был белым. У щенка 
полностью нарушена координация. Он, словно дергаемая за нитки 
нелепая тряпичная кукла, бредет, не разбирая дороги. Первым моим 
побуждением было его покормить. Каково же было удивление, когда                                  он отказался от предложенного ему кусочка хлеба, а потом и от воды.                                Он упорно продолжал куда-то идти. Не разбирая дороги, натыкаясь                                    на предметы, стены, чьи-то ноги. Только чудом на него никто                                               не наступил... Мы не сразу поняли, что щенок ничего не видит. Что он ослеп... 
Я поймала себя на мысли, что мало чем отличаюсь от того щенка, -                                       я тоже "бреду", не зная куда, и практически не в силах думать о чем- 
либо рационально и связно. Три дня войны сделали инвалидом 
безымянного щенка и превратили в полуживое существо мой родной 
город...

(Рассказ Натальи Дзукаевой о войне в Южной Осетии.

По материалам сайта http://www.soldati-russian.ru) 

Как вы думаете, о чем вспоминают рассказчики?

Ответы, рассуждения, выводы детей.

Главный вывод, к которому совместно с учителем приходят дети:

Война - мир, а не событие... Все здесь другое: и пейзаж, и человек, и слова...

...на любой войне, кто бы ее и во имя чего не вел - Юлий Цезарь или Иосиф Сталин, - люди убивают друг друга.

(Из книги "Цинковые мальчики". Светлана Алексиевич. О войне в Афганистане)

Сочинение на тему: ВОВ


Я родился в 1995 году, о войне знаю только из книг, кинофильмов, рассказов бабушки. Моя мама тоже не видела войну, не может рассказать о ней, но я знаю, что война –          это страшно. Страшно, потому что на войне погибают люди, взрослые и дети. Взрослым всегда чего-то не хватает, они убивают друг друга. Моя бабушка Софья  Францевна  родилась после войны, в 1946 году. Это было очень тяжелое время. Фашистами были сожжены  дома, разрушено производство. Не было продуктов. Все голодали. Ее отец, Франц Иосифович, после ранений и болезней умер. В лесах прятались банды, это люди, которые во время войны служили у немцев. Они грабили и убивали жителей, забирали у них продукты, одежду. Так была убита бандитами вся семья бабушкиных родственников, а из ее дома забрали полмешка последнего зерна.
Во время Великой Отечественной войны погибло более 23 миллионов наших человек.   Эта страшная война началась в 1941 году и продолжалась целых четыре года. Гитлер        со своей армией, не объявив войну, напал на наши границы. До этого он захватил многие государства: Францию, Польшу, Италию, Чехословакию, Югославию. Фашисты хотели править всем миром, уничтожить большую часть населения. Они считали себя высшей расой. Они уничтожали стариков, детей, больных, инвалидов.
Перейдя наши границы, немецкие солдаты жестоко расправлялись с мирным населением, бомбили города, жгли деревни. Жителей сгоняли в дома, закрывали, а потом поджигали.   В некоторых деревнях людей заставляли копать ямы, потом их сбрасывали туда, живыми закапывали и бульдозерами выравнивали землю. Несколько дней стояли стоны, и кровь выступала на поверхность земли. Так погибло много родственников моей бабушки.
Миллионы людей были брошены в концлагеря. Там их заставляли работать. Немецкие врачи проводили над ними опыты, брали кровь для раненых немецких солдат даже             у маленьких детей. Их отправляли в газовые камеры, жгли в крематориях. 
Я не хочу, чтобы это повторилось. Я не хочу, чтобы погибали мои   родные. Чтоб              не горели леса, чтоб не смешивалась с кровью вода в реках. Не хочу видеть горящие дома и плачущих детей. Я хочу, чтобы был мир и покой.

(Царахов Богдан 5 класс. По материалам сайта
http://www.gpw-65.ru)

Просмотр фильма. "Хатынь". Ссылка для скачивания фильма - http://files.mail.ru/37MF2N

(Фильм подготовлен по материалам сайта http://www.khatyn.by, использованы фотографии составителя классного часа. Музыка - Песняры "Хатынь")

IV. Заключение. Подведение итогов (4 мин)

ОТЦЫ И ДЕТИ

Сегодня я слово хочу сказать

Всем тем, кому золотых семнадцать,

Кому окрыленных, веселых двадцать,

Кому удивительных двадцать пять.

По-моему, это пустой разговор,

Когда утверждают, что есть на свете

Какой-то нелепый, извечный спор,

В котором воюют отцы и дети.

Пускай болтуны что хотят твердят,

У нас же не две, а одна дорога.

И я бы хотел вам, как старший брат,

О ваших отцах рассказать немного.

Когда веселитесь вы или даже

Танцуете так, что дрожит звезда,

Вам кто-то порой с осужденьем скажет:

- А мы не такими были тогда!

Вы строгою меркою их не мерьте.

Пускай. Ворчуны же всегда правы!

Вы только, пожалуйста, им не верьте.

Мы были такими же, как и вы.

Мы тоже считались порой пижонами

И были горласты в своей правоте,

А если не очень-то были модными,

То просто возможности были не те.

Когда ж танцевали мы или бузили

Да так, что срывалась с небес звезда,

Мы тоже слышали иногда:

- Нет, мы не такими когда-то были!

Мы бурно дружили, мы жарко мечтали.

И все же порою - чего скрывать!-

Мы в парты девчонкам мышей совали,

Дурили. Скелетам усы рисовали,

И нам, как и вам, в дневниках писали:

"Пусть явится в срочном порядке мать!"

И все-таки в главном, большом, серьезном

Мы шли не колеблясь, мы прямо шли.

И в лихолетьи свинцово-грозном,

Мы на экзамене самом сложном

Не провалились. Не подвели.

Поверьте, это совсем не просто

Жить так, чтоб гордилась тобой страна,

Когда тебе вовсе еще не по росту

Шинель, оружие и война.

Но шли ребята, назло ветрам,

И умирали, не встретив зрелость,

По рощам, балкам и по лесам,

А было им столько же, сколько вам,

И жить им, конечно, до слез хотелось.

За вас, за мечты, за весну ваших снов,

Погибли ровесники ваши - солдаты:

Мальчишки, не брившие даже усов,

И не слыхавшие нежных слов,

Еще не целованные девчата.

Я знаю их, встретивших смерть в бою.

Я вправе рассказывать вам об этом,

Ведь сам я, лишь выживший чудом, стою

Меж их темнотою и вашим светом.

Но те, что погибли, и те, что пришли,

Хотели, надеялись и мечтали,

Чтоб вы, их наследники, в светлой дали

Большое и звонкое счастье земли

Надежно и прочно потом держали.

Но быть хорошими, значит ли жить

Стерильными ангелочками?

Ни станцевать, ни спеть, ни сострить,

Ни выпить пива, ни закурить,

Короче: крахмально белея, быть

Платочками-уголочками?!

Кому это нужно и для чего?

Не бойтесь шуметь нисколько.

Резкими будете - ничего!

И даже дерзкими - ничего!

Вот бойтесь цинизма только.

И суть не в новейшем покрое брюк,

Не в платьях, порой кричащих,

А в правде, а в честном пожатье рук

И в ваших делах настоящих.

Конечно, не дай только бог, ребята,

Но знаю я, если хлестнет гроза,

Вы твердо посмотрите ей в глаза

Так же, как мы смотрели когда-то.

И вы хулителям всех мастей

Не верьте. Нет никакой на свете

Нелепой проблемы "отцов и детей",

Есть близкие люди: отцы и дети!

Идите ж навстречу ветрам событий,

И пусть вам всю жизнь поют соловьи.

Красивой мечты вам, друзья мои!

Счастливых дорог и больших открытий!

(Эдуард Асадов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Отцы и дети

В наше время становится все труднее и труднее воспитать уважение к пожилым людям, старшему поколению. В молодости практически не задумываются о том, что старость коснется каждого. Не говорить об...

Классный час: Родина моя, хочу, чтоб услыхала.

«Человек счастлив, пока у него есть Родина»  В.Беляев.  Прививить  чувство патриотизма и гордость за свою Родину,  воспитывать  добрые чувства к Отечеству и уважен...

Сценарий классного часа на тему: "Отцы и дети". 9 класс.

Предлагаемый сценарий - это час общения, посвященный взаи­моотношениям детей и родителей. Ведущий - классный руководитель, используя разнообразные методы (беседа, дилемма, воспитывающие, проблемные си...

Я хочу, чтобы меня любили!

Памятка для родителей советует, как стать выдающимся родителем для своих детей...

Хочу чтоб было меньше двоечников

Статья о необходимости применения электронных тестовых систем в образовательном процессе на примере программного пакета MyTestX, применяемого по методике Дмитрия Тарасова...

Я помню, Я знаю! Хочу, чтобы знали и вы: они сражались за Родину!

Я помню, Я знаю! Хочу, чтобы знали и вы:они сражались   за Родину!...

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...