Классный час "Права ребенка"
презентация к уроку (5 класс) по теме

Балабина Людмила Ивановна

Целью классного часа является познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотЪемлемые права, закрепленные в Конвенции о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_prava_rebyonka.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВА РЕБЕНКА

Слайд 2

Цель : Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

Слайд 3

Задачи: Познакомить воспитанников с основными правами, изложенными в «Конвенции о правах ребенка»; На примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека; Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Слайд 4

Международные Российские Всеобщая декларация прав человека. Конституция РФ. Декларация прав ребенка. Семейный кодекс РФ. Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об образовании», Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Слайд 6

КОНВЕНЦИЯ - Международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали)

Слайд 7

Статья № 6 «Государства- участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь». 2. «Государства- участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка».

Слайд 8

Статья № 7 «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства, а также, на сколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу».

Слайд 9

Статья № 8 «Государства- участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи».

Слайд 10

Право на жизнь; Право на медицинскую помощь; Право на имя; Право на гражданство; Право на индивидуальность; Право на заботу и воспитание; Право на охрану и защиту; Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность; Право на приемлемый уровень жизни.

Слайд 11

«Делу – время, А потехе – час!»

Слайд 12

Статья № 31 «Государства- участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством».

Слайд 13

Право на жизнь; Право на медицинскую помощь; Право на имя; Право на гражданство; Право на индивидуальность; Право на заботу и воспитание; Право на охрану и защиту; Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность; Право на приемлемый уровень жизни; Право на образование; Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства; Право на отдых и досуг; Право свободно выражать свои взгляды.

Слайд 14

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.

Слайд 15

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища, право на жизнь.

Слайд 16

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.

Слайд 17

Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.

Слайд 18

Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.

Слайд 19

Она жестоко обращалась со своим мужем, унижала его, заставляла на себя трудиться, однако жизнь ее заканчивается у разбитого корыта.

Слайд 20

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.

Слайд 21

Какие права этой девочки нарушались? Жестокое обращение; Использование труда для обслуживания других членов семьи; Нарушения права на отдых и досуг.

Слайд 22

Какие права кукол нарушал Карабас-Барабас ? Жестокое обращение; Использование чужого труда для своей наживы; Нарушения права на отдых и досуг; Нарушение права на образование.

Слайд 23

ПРАВА РЕБЕНКА

Слайд 24

«Делу – время, а потехе – час!» «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!» «Что посеешь, то и пожнешь!» «Любишь кататься – люби и саночки возить!»

Слайд 25

Какое право нарушено? Право на здоровый образ ЖИЗНИ

Слайд 26

Основные обязанности вашего возраста: Вести достойный и здоровый образ жизни; Добросовестно учиться; Любить своих близких, уважать знакомых, друзей, взрослых; Любить свою Родину.

Слайд 27

1. Закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 2. Семейный кодекс РФ. 3. Закон РФ «Об образовании».

Слайд 28

1. «Типовое Положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 2. Федеральный Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание)   Патриотизм, патриотические чувства у дете...

Классный час "Права и обязанности ребенка".

Классный час "Права и обязанности ребенка"....

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"

В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно  из важных направл...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

классный час: "Ребенок,его права и обязанности"

воспитывать уважение к правам человека,его основным обязанностям; развивать правовое сознание школьников; формировать у школьников знания о правах ребенка и его обязанностях...