Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка
презентация по теме

Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabota.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Давыденко Н.Б. классный руководитель 8 класса МОУ «Лицей № 1 » г. Подольска

Слайд 2

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Понятие “воспитание” сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной концепции, у каждого автора есть своё видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.

Слайд 4

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.

Слайд 5

“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны” ( В.А. Сухомлинский)

Слайд 6

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы

Слайд 7

Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско -воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс

Слайд 8

Взаимодействие с родителями я строю на основе таких идей-принципов, как: обращение к чувству родительской любви; умение разглядеть в каждом ученике положительные черты; уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.

Слайд 9

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления : психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

Слайд 10

Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй: родительские лектории; конференции; индивидуальные или тематические консультации; родительские собрания.

Слайд 11

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел

Слайд 12

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности: участие родителей класса в работе Совета школы; участие родителей в работе родительского комитета

Слайд 13

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся : Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

Слайд 14

Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность. Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

Слайд 15

Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются индивидуальные формы работы и групповые

Слайд 16

К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как: родительские собрания , конференции , вечера вопросов и ответов.

Слайд 17

К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы , посещения на дому

Слайд 18

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести: родительские чтения , родительские вечера, родительские тренинги

Слайд 19

Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся

Слайд 20

“Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий” ( В.А.Сухомлинский ). Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи.

Доклад на педагогическом совете школы "Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи"....

Взаимодействие школы и семьи - условие успешности ребенка.

«Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец», - писал В.А.Сухомлинский.Таким образом, необходимость и важн...

Взаимодействие школы и семьи по развитию личности ребенка.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.Функции взаимодействия школы и...

Эффективные инновационные формы взаимодействия школы и семьи

К инновационным формам работы с родителями относятся:родительские вечера;родительские тренинги;родительские ринги;практикумы;ролевые игры;родительские чтения;Интернет - консультации.Родительские вечер...

Семья и школа.Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка.

    В период этапа развития Новой школы – школы XXI века в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, им...