Классный час-размышление об "общечеловеческой модели" государства и тоталитарной системе.
классный час (11 класс) по теме

Кузнецова Галина Ивановна

Тематический классный час по произведению Е.Замятина "Мы" (дано для самостоятельного чтения) - это размышление  преподавателя и учащихся об "общечеловеческой модели" государства и тоталитарной системе, которая губит человеческое в человеке, обезличивает, превращает в покорных, преданных власти государства людей. Важно, чтобы учащиеся задумались о том, как система Единого Государства ломает людей, вселяет чувство страха, подозрения, предательства. Однако не все превращаются в "колесики, винтики" системы, всегда есть люди, которые идут против нее "...тирания всегда будет рождать своих антиподов". Гибель системы заложена в ней самой - "всем мозговую операцию не сделать". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon evgeniy_zamyatin_my..ppt456 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Евгений Замятин «Мы» Роман-антиутопия Учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» Кузнецова Г.И.

Слайд 2

Слово о писателе Е.Замятин был одной из самых ярких фигур писателей, кто принял революцию как реальную судьбу отечества, но остался свободным в творчестве, в художественной оценке событий.

Слайд 3

История создания Роман был написан в 1920 году, в 1924 книга вышла в Нью-Йорке в английском переводе. В 1927 без согласия автора книга была напечатана в журнале «Воля России». В 1987 году впервые опубликована в нашей стране.

Слайд 4

Источники романа Что является источниками? Поэзия,взгляды пролетарских поэтов; Сама действительность; Поэма и взгляды В.Маяковского(«150000000»).

Слайд 5

Проблемные вопросы Модель Единого Государства-это «общечеловеческая модель» (В.Ревич) или модель «опровержение коммунизма» (В.Зиберов)? Возможно ли возрождение в нумере Д-503 «человека с человеческой душой»?

Слайд 6

Работа микрогрупп в зоне поиска Как вы представляете условную модель Единого Государства? Каковы функции у различных Бюро? Каков механизм власти? Чему служит философия, наука, искусство? Каковы принципы жизни людей?

Слайд 7

Модель Единого Государства Благодетель Идеология Аппарат власти Философия Искусство Наука Бюро Администрации Бюро Хранителей Бюро Медицины Бюро Сексуальное Люди . Люди . Люди . Люди . Люди . Люди .

Слайд 8

Функционирование системы Идея Научно-философское и художественное обоснование идеи Внедрение идеи Благодетеля в жизнь через аппарат власти Реализация идеи- способ существования нумеров

Слайд 9

Результат функционирования системы Обеспечивает незыблемость, святость, процветание тоталитарной системы. Усиливает насилие, подчинение, порабощение людей.

Слайд 10

Стиль писателя Понаблюдайте над описанием внешности нумеров, строений, жилищ, природы.

Слайд 11

Ситуации. Изменилось ли внутреннее состояние,поведение героя? Встреча с И-330; Впервые в Древнем Городе; Сон Д-503 и размышление о себе; Любовь, душа; День Единогласия; За Зеленой Стеной; На корабле «Интеграл»; Разговор с Благодетелем; Последняя встреча с И-330.

Слайд 12

Кто виноват,что не состоялось возрождение личности Д-503? Система Единого Государства; Благодетель; Предательство Ю; Любимая И-330; Сам Д-503?

Слайд 13

Значение романа Роман пессимистичен или оптимистичен? Роман-предсказание или предупреждение?

Слайд 14

Рефлексия О чем заставляют задуматься вопросы: «Кто мы?», «Кто я?», «Какие мы?», «Какой я?».

Слайд 15

Тема сочинения-миниатюры Как должно соотноситься «я» человека и «мы» человечества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-размышление "Поговорим об ответственности"

Клаасный час-размышление "Поговорим об ответственности" для учеников 6 класса (на материале художественных произведений)...

классный час - размышление в 5 классе по теме "Делать добро спеши."

Это внеклассное занятие из цикла занятий о добре и зле.Мы можем и умеем в повседневной жизни делать добро и этому мы должны учить наших детей....

Классный час-размышление "Земля - наш общий дом"

Тема: «Земля – наш общий дом».Форма проведения: классный час – размышление.Цели:1. воспитывать гражданскую позицию детей по сохранению природы родного края;2. формировать основы экологической культуры...

10 класс. Классный час – размышление «Что такое патриотизм в наши дни

Сегодня мы будем говорить и таком очень простом, и в тоже время сложном понятии как патриотизм. Кого можно считать патриотом? Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же о...

"Поговорим о репутации" классный час-размышление

Классный час для проведения  1 сентября...

классный час - размышление "Что значит быть патриотом сегодня?"

Классный час в 9 классе на тему: Что значит быть патриотом сегодня?...

Классный час –размышление (8 класс): «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись». И.С. Тургенев.

Цель : Формирование у учащихся гражданских ка­честв личности, любви           и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юриди-...