Анализ воспитательной работы
материал (6 класс) по теме

Анализ воспитательной работы в классе в 2010-2011 уч году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_6.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 «б» класса за 2010-2011 учебный год.

 «Если каждый человек на кусочке своей земли

сделал бы всё, что он может, как прекрасна

была бы земля наша!» А.П.Чехов.

  Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире».

       За 2010-2011 уч год была проделана большая и плодотворная работа.

 Всю свою работу вела придерживаясь заповедей классного руководителя:

  1. классный руководитель, ты – добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»;
  2. дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать;
  3. хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям и детям; поэтому он всегда в хорошем смысле «мученик», но этим и счастлив;
  4. никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это неприлично; суд детей – самый суровый;
  5. каждый ребенок, без исключения, уникален, самооценен, он – как «драгоценный» камень в «короне» классного руководителя.

 

Строя воспитательную работу в  2010-2011 учебном году, решались следующие воспитательные задачи:

  1. гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
  2.  развитие самоуправления учащихся, представление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений;
  3.  усиление профориентационной работы в классе;
  4.  усиление роли семьи в воспитании детей и создание условий для участия семей в учебно-воспитательном процессе;
  5.  совершенствование деятельности, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни;
  6.  вовлечение учащихся в систему воспитательной деятельности школы с целью обеспечения самореализации личности;
  7. воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Для сплочения класса 1 сентября был подготовлен и проведен классный час по теме: “Школа в будущем!”. Классный час прошел весело, непринужденно. Ребята активно участвовали в обсуждении, родители тоже не остались в стороне и высказали свои мечты о будущем школы.

  В начале учебного года ,совместно с психологом школы была составлена психолого-педагогическая характеристика класса. На начало учебного года 25 человек:  10 девочек,15 мальчиков. В течении года  в класс прибыло 3 новеньких учащихся. Вливание «новеньких» учащихся  проходило болезненно у Пачевской М., которая прибыла из МОШИ № 16, хотя она с ребятами училась в 1 классе . Вначале 3  четверти в класс прибыл Костин Максим. Ему было комфортно, потому чтоб классе у него были друзья.

        С целью изучения индивидуальных особенностей  было проведено изучение акцентуаций характера с помощью методики Шмишика. Данная методика  позволила узнать учащимся особенности собственной личности.

Воспитательная работа велась по основным направлениям

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Ежедневная уборка закрепленного за классом кабинета №311.

Регулярная уборка закрепленной территориишколы.

Принятие участия в общешкольных субботниках.

Дежурство по школе, столовой.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Поздравление подшефных ветеранов войны и труда с праздниками.

Проведение Уроков Мужества.

Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.

Участие в соревнованиях «А ну-ка, мальчики».

НРАВСТВЕННОСТЬ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.

Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.

Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Посещение кинотеатров, музеев, выставочных залов, театра.

Просмотр и прослушивание опер, балета, концертов.

Беседы о этике поведения.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.

Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.

Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

Велась работа с родителями. Прошло 5  родительских собраний. На собраниях рассматривались следующие вопросы:

Психологические особенности детей подросткового возраста.

 Воспитательный потенциал семьи. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.        

О развитии самосознания у детей и подростков.

Наказание и поощрение в семье. Умение прощать. Милосердие.

Ответственность родителей за исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

Атмосфера жизни в семье как фактор сохранения физического и психического здоровья ребенка.

 Огромная работа велась со «слабыми»  детьми и детьми «группы риска».

Грезнев М. в 4 четверти стал пропускать школу без уважительных причин,. Мною проведена была огромная работа: посещение на дому, индивидуальные беседы  с Максимом.      Велась работа индивидуально с каждым учащимся.Строго контролировалась посещаемость учащихся. О каждом пропуске сообщалось родителям, велась работа еженедельно с дневниками учащихся, вёлся электронный дневник для учащихся изъявивших желание.

     Учащиеся класса участвовали во всех предметных неделях, конкурсах.

ФИО учащегося

Класс

Название мероприятия

Статус

Результат

Подтверждение

Алексеева, Сачкова

«Я-исследователь»

Лицейский

участие

грамота

Алексеева Кристина

«Мисс лицей 2011»

Лицейский

1 место

грамота

Колошина Марина

новогоднем представлении.

Лицейский

за активное участие

грамота

смотре-конкурсе «Новогодний плакат»

Лицейский

за 2 место

грамота

конкурс стенгазет «Балашов- между прошлым и будущим»

районном

участник

сертификат

Конкурс «Самый зелёный класс»

Лицейский

3 место

грамота

Алексеева Кристина

конкурс рисунков посв «Дню космонавтики»

Лицейский

1 место

грамота

Сачкова Анастасия

конкурс рисунков посв «Дню космонавтики»

Лицейский

3место

грамота

КВН «Новогодний»

Лицейский

1 место

грамота

 Лысенко Вика

«Я-исследователь»

районный

диплома 2 спепени

грамота

Мезин Кирилл

 «Учитель! Нет важней профессии»

муниципальный

3 место

грамота

Сачкова Настя

 «Учитель! Нет важней профессии»

муниципальный

участник

сертификат

Колошина Марина

 «Учитель! Нет важней профессии»

муниципальный

участник  

сертификат

Комарова Настя

 «Учитель! Нет важней профессии»

муниципальный

участник

сертификат

Алексеева Кристина

олимпиаде по математике «ЗИМШ-2010»

районный

2 место

грамота

Алексеева  Кристина

«ЗИМШ-2010»конкурс кросвордов

районный

3 место

грамота

Алексеева  Кристина

«Эрудит-2010»  

районный

за успешное выступление  

грамота

   Сердюкова Яна

Эрудит-2010

районный

участник  

сертификат

   Сачкова Анастасия

Эрудит-2010

районный

участник  

сертификат

Волошинов

Эрудит-2010

районный

участник  

сертификат

математический молодёжный фестиваля

участник

сертификат

конкурсу-игре «Кенгуру»

Международный

участник

 По окончании года был проведён классный час:   «Итоги года.»

     В классе 3 отличника : Алексеева К., Сачкова А.. Кудряшова Т.. На 4 и 5 учатся Волошинов Н., Колошина М., Комарова А., Лебедева Я., Сердюкова Я, Кулаев А., Костин М., Пономарёва М.. Одну 3 по русскому языку имеет Мезин К.

Исходя из анализа воспитательной работы на 2009-10 учебный год ,поставлены следующие задачи:      

         ۞      стимулирование самостоятельности и инициативы учащихся под руководством кл. руководителя;

  ۞         обучение культуре поведения на основе управления собой;

        ۞         повышение уровня обученности  учащихся класса.

        ۞         формирование образа жизни, достойного человека, обучение культуре поведения;

 

  ۞         расширение представлений о нормах и навыках корректировки собственной жизненной позиции;

  ۞         беспечение развития творческих способностей ученика как условие формирования всесторонне развитой личности.

                Главная цель- воспитание социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...