Воспитательная программа "Искусство общаться" (7-8 кл.)
методическая разработка (7 класс) по теме

Ксенофонтова Светлана Александровна

Здоровье ребенка - понятие не только медицинское, но и социальное - оцени­вается условиями жизни, обучения и воспитания, организацией отдыха. Это эмо­циональное, душевное и психологическое благополучие человека. Проблемы же возникают на каждом шагу. Взрослые, обладая опытом, решают их более или менее успешно. А как быть детям?

Эта программа предназначена для работы с учащимися 7-8-х клас­сов, направлена на развитие коммуникативной культуры подростков. На занятиях подростки получают знания о том, как общаться, упражняются в применении при­емлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_7-8_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»

Классный руководитель 5б класса Ксенофонтова С.А.

«Искусство общаться»

программа воспитания коммуникативной культуры  школьников

Пояснительная записка

Здоровье ребенка - понятие не только медицинское, но и социальное - оценивается условиями жизни, обучения и воспитания, организацией отдыха. Это эмоциональное, душевное и психологическое благополучие человека. Проблемы же возникают на каждом шагу. Взрослые, обладая опытом, решают их более или менее успешно. А как быть детям?

Когда ребенок становится подростком, у него появляется желание про водить больше времени в обществе сверстников, собираться вместе с друзьями, обсуждать общие проблемы. И естественно, что именно тогда он задумывается о том, почему у некоторых его ровесников много друзей, а ему общаться с ребятами достаточно нелегко, нужно ли иметь свою точку зрения, необходимо ли прислушиваться к мнению других и т.д. Именно в общении дети усваивают нравственные нормы, типичные для общества и конкретной социальной среды. Именно здесь формируются и их поведенческие навыки.

Эта программа предназначена для работы с учащимися 7-8-х классов, направлена на развитие коммуникативной культуры подростков. На занятиях подростки получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.

Данный курс помогает наладить адекватные межличностные взаимоотношения подростков, повысить их коммуникабельность, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства, скорректировать собственное поведение.

Цель программы: формирование у подростков навыков адекватного общения

                                 со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

   закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях;

   мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков;

   способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

Методы и формы работы:

   беседа;

   ролевая игра;

   тренинги межличностной коммуникации;

   дыхательные и двигательные упражнения;

   методы самовыражения (в рисунке, в создании образа и т.п.).

В основе программы лежат следующие принципы:

   этичное отношение к личности;

   эмпатическое понимание мира подростка;

   конструктивное общение;

   интерес к личному опыту подростка и его актуализация;

   диалогичность;

   добровольность.

Общая структура занятия включает следующие разделы:

   Приветствие - позволяет сплачивать участников группы, создавать атмосферу группового доверия и взаимопринятия.

   Разминка - настраивает участников на позитивную групповую деятельность, позволяет устанавливать контакт, активизировать членов группы, поднять настроение, снять эмоциональное возбуждение. Разминка может проводиться и между отдельными упражнениями в случае, если возникает необходимость изменить эмоциональное состояние участников.

   Основная часть - представляет собой совокупность упражнений и приемов, направленных на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков.

   Рефлексия занятия - предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии (что понравилось, что не понравилось, что показалось, самым важным, полезным и т.д.).

Прогнозируемые результаты:

   подростки узнают правила безопасного поведения и эффективного межличностного общения;

   подростки будут уметь эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, иметь базовые навыки общения;

   разовьются позитивные качества личности подростков: уверенность в своих силах, доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать и т.д.

Программа рассчитана на 2 учебных года.

Программа составлена на основе программы «Навстречу» автор Юдина Н.А. – педагог дополнительного образования. Детско-юношеский центр.  г. Глазов, Удмуртская республика.

Используемая литература:

          Журнал «Классный руководитель» №3 2007 год, Москва

Тематический план программы




Тема занятия


Предполагаемая  дата


Отметка о выполнении


1


Разрешите поприветствовать




Выполнено


2


Привет, индивидуальность, или

Чем я отличаюсь от других


Выполнено


3


Я в мире людей, или

Живи в согласии с другими


Выполнено


4


Поведение и культура


Выполнено


5


Общение в моей жизни


Выполнено


6


Общение и уважение


Выполнено


7


Конфликт – неизбежность

или …


Выполнено


8


Комплимент – дело серьезное?


Выполнено


9


Без друзей на свете трудно жить…



Выполнено


10


На пути к гармонии…



Выполнено


11


Простые нормы нравственности



Выполнено


12


Подарки в жизни человека


Выполнено

Всего

12 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательные эффекты педагогической деятельности на занятиях общего фортепиано

В работе рассматриваются эффективные методы педагогической работы на занятиях общего фортепиано....

Взаимосвязь работы педагогов дошкольного образовательного учреждения при организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Аннотация: в данной статье раскрывается вопрос о необходимости такой организации коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи, которая способствовала бы преодолению всего симпт...

Взаимодействие школы и семьи направленное на создание общей воспитательной среды для нравственного развития детей

Родительское собрание на тему: Взаимодействие школы и семьи направленное на создание общей воспитательной среды для  нравственного развития детей....

Особенности формирования общих компетенций в системе воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.

Показана сущность и роль компетентностного подхода в формировании личностных качеств учащихся. раскрыт воспитательный характер технологий обучения и развития. Представлена технология педагогических ма...

Организация воспитательной деятельности, интеграция общего и дополнительного образования как ресурсы формирования духовно-нравственной личности

В статье раскрывается опыт организации воспитательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей на факультативных занятиях и занятиях в детском творческом объединении в условиях осно...