Программа воспитательной системы класса
методическая разработка по теме

Лушникова Наталья Анатольевна

Программа воспитательной системы разработана мной для работы с учащимися 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_planeta_zdorovya.docx79.85 КБ

Предварительный просмотр:

Разделы программы.

I

Паспорт программы «Планета здоровья».

Стр. 2

II

Анализ воспитательной работы за 2009-2010 уч. год.

Стр. 3

III

Концепция программы «Планета здоровья»:

 - цель программы;

 - задачи программы;

 - приоритетные направления;

 - основные принципы программы;

 - организация деятельности участников образовательного

   процесса;

- принципы воспитательной системы;

 - ожидаемые результаты.

Стр. 5

IV

Условия реализации программы

Выполнение государственного заказа на воспитательные услуги.

Программно - методическое и информационное

обеспечение.

Ресурсное обеспечение.

Взаимодействие в социуме.

Законы отряда.

Стр. 15

V

Основные мероприятия программы.

Стр. 18

VI

Работа с родителями.

Стр. 33.

VII

Список литературы.

Стр. 29

Паспорт программы «Планета здоровья».

Наименование

Программа воспитания «Планета здоровья».

Сроки реализации

2009 – 2014 учебный год.

Основные составители

Лушникова Н.А. – классный руководитель.

Цель

Создание положительной мотивационной сферы, направленной на  формирование потребности вести здоровый образ жизни.

Исполнители

основных

мероприятий:

            Ученический коллектив 6 класса МОУ «Основная                         обще    общеобразовательная школа №23», родители, учителя -                        п           предметники,  работающие в классе.

Ожидаемые

результаты:

Проявление потребности в творческой и интеллектуальной самореализации, через участия в конкурсах, смотрах, викторинах.

Повышения роли дополнительного образования в воспитательной деятельности.

Использование ИКТ в воспитательном процессе

Формирование базовых учебных способностей

Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Снижение уровня заболеваемости детей.

Воспитание творчески одарённой, всесторонне развитой личности.

Формирование здорового образа жизни в семье

Проведение мониторингов, анкет, опросов среди учащихся.

Система

организации

контроля:

Координацию деятельности и контроль выполнения  данной программы осуществляет администрация школы и МО классных руководителей.

Анализ воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год.

     В прошлом учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:

- изучать личность каждого ребенка, его физическое, психологическое состояние, семью и т.д., индивидуальные особенности и способности.

- продолжать традиции, установленные классе в период обучения в начальной школе, и развивать их; осуществлять преемственность между начальной и средней школой.

- всемерно способствовать сплочению классного коллектива.

- начать работу по развитию ученического самоуправления.

- активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.

    В целом воспитательная работа в 5-м классе была многоплановой и многосторонней. Это и проведение соревнований («Турнир рыцарей» к 23 февраля), конкурсов «Мисс школа» к 8 марта), познавательных игр и т.д.

Так же были организованы с помощью детей и родительского комитета классные часы. Класс активно участвовал в общешкольных мероприятиях: «Школа против наркотиков», «Смотр строя и песни»,  конкурсы стенгазет и рисунков и др. эти праздники и мероприятия дали возможность раскрыть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми.  практически все с удовольствием принимают участие в подготовке концертных программ. Одновременно выделились дети, которым требуется помощь психолога. Насторожили неумение детей общаться друг с другом и излишняя опека некоторых учеников со стороны родителей. Все это требует особого внимания в следующем году.

      Индивидуальные беседы с родителями показали, что в основном все дети имеют хорошие отношение с родителями. Но некоторых наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребенку, а в некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей.

Особое внимание хотелось бы обратить на работу, проделанную детьми при подготовке празднования Дня Победы. Благодаря беседам, которые проводились, дети узнали обо всех наиболее известных событиях  Великой Отечественной войны, со слезами на глазах слушали рассказы о блокаде Ленинграда и о концлагерях, готовили сообщения о пионерах-героях. 

На последнем заседании актива были разработаны критерии оценки воспитанности по воспитанию здорового образа жизни, которые были  обсуждены и приняты на классном часе и родительском собрании:

Правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности.

Активное включение учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность школы, обеспечивающую высокую работоспособность и минимализацию пропусков занятий по болезни.

Соблюдение учащимися культуры общения.

Адекватное нравственное отношение к окружающим людям.

Взаимодействие с семьёй в формировании культуры здоровья.

Добровольное и активное участие в общественно – полезном труде.

Сознательное отношение к порученному делу.

Стремление быть членом коллектива, не подвести свой класс в любом деле.

Регулярное посещение школьных занятий, кружков, секций.

Завершающим этапом реализации программы станет – анализ работы класса по воспитанию здорового образа жизни на следующий учебный год.

 Вывод. В 2009-2010 учебном году работа была в основном направлена на построение толерантных, доверительных отношений между классом и новым классным руководителем,  между одноклассниками. Проводились мероприятия по адаптации учащихся к новым условиям учёбы (больше предметов, новые предметы, учителя-предметники). Ребята учились самостоятельно выполнять поручения, работать коллективом и микрогруппами, с пониманием относиться друг к другу, выполнять требования классного руководителя.

         Можно сказать, что привыкание к классному руководителю прошло успешно. Ребята выполняют большинство требований, оказывают необходимую помощь, с радостью принимают участие во всех его начинаниях.

         Большой шаг вперёд сделан в вопросе воспитания самостоятельности у

учащихся. Они сами готовят стенгазеты, сами решают, что и к какому мероприятию сделать. В отношениях между одноклассниками тоже наметились сдвиги. Уже нет деления на группы, учащиеся стараются всё делать сообща.

         Но нужно ещё продолжить работу по сплочению классного коллектива. Повышать уровень самоуправления в классе, воспитывать более ответственное отношение к учёбе, стимулировать желание активнее принимать участие в жизни класса и школы, не оставаться в стороне.

            Были реализованы основные задачи программы:

ведётся совместная деятельность актива и классного руководителя в организации социально значимых дел;

учащиеся самостоятельны в решении вопросов коллективной жизни;

создана атмосфера сотрудничества, взаимного доверия и уважения;

учащиеся знают и понимают свои права и обязанности как гражданина и патриота своей страны;

прослеживается толерантное отношение школьников друг к другу;

 

                                         

Концепция программы воспитания «Планета здоровья».

В результате работы по охране и сбережению здоровья в 5 классе у ребят сформировалось стремление вести более здоровый образ жизни, активнее участвовать в спортивно – массовых мероприятиях, больше проводить классных часов, родительских собраний на тему «Здоровье», пропагандировать ведение здорового образа жизни среди своих сверстников, внедрять традицию совместного занятия спортом в жизнь семьи.

Цель программы: создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование у детей готовности к  самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни; гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, толерантности.

Задачи программы: 

 воспитание толерантного сознания в детской среде с учётом этнического состава и региональных особенностей;

формирование уважения человеческого достоинства, прав других;

формирование валеологической культуры;

развитие творческой личности в процессе культурно-досуговой деятельности;

создание нового уклада  жизни детей, способствующего воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности;

объединение детей в коллектив;

развитие умения поступать в интересах коллектива, согласовывать свои желания с желаниями  других,  мириться с чужим мнением;

расширение круга общения детей;

выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности;

удовлетворение потребности ребят в общении, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов;

создание демократического уклада школьной жизни.

формирование правильное отношение к своему здоровью, восприятие  здоровья как жизненной ценности;

создание условий для самореализации и самообразования личности  каждого ученика;

 включение учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность школы,  

                обеспечивающую высокую работоспособность и минимализацию                          пропусков занятий по болезни;

формирование у учащихся культуры общения;

формирование адекватного нравственного отношения к окружающим  людям;

организация взаимодействия с семьями школьников в формировании культуры здоровья;

развитие классного самоуправления;

формирование воспитательного пространства в малом социуме.

                                                              “Забота о здоровье детей – это важнейший                                      труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”  

                                                                                                              В.А.Сухомлинский.

              В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Важность такой ориентации очень высока, поскольку по статистическим данным лишь 16% всего населения здоровы, 50% имеют функциональные нарушения и отклонения в состоянии здоровья, 34% - хроническую патологию. Состояние здоровья детского населения вызывает очень серьёзные опасения специалистов. Так, по данным НИИ педиатрии, у 50% детей школьного возраста отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; 30% детей имеют нарушения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах; около 70% детей страдают от гиподинамии. По данным Института возрастной физиологии РАО, около половины школьников страдают теми или иными невротическими синдромами. Исследования Центра здоровья детей и подростков РАМН свидетельствуют о том, что около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения и т.п. При этом отмечается чёткая зависимость числа и характера нарушений в состоянии здоровья школьников от объёма и интенсивности учебных нагрузок.

Основными критериями здоровья растущего организма ребёнка служат:

а) уровень физического развития и его гармоничность;

б) уровень развития функциональных систем;

в) способность организма к сопротивлению неблагоприятным воздействиям

    окружающей среды, в том числе к заболеваниям;

г) хорошая адаптация к меняющимся внешним условиям.

        Детство самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Согласно исследованию специалистов 75% болезней взрослых заложено в детстве. Залогом успешного развития нашего общества является здоровье подрастающего поколения.

 Кроме основного направления -  здоровьесбережения, которое раскрыто в данной программе, классный коллектив работает по направлениям – экологическое, трудовое воспитание, гражданское и патриотическое воспитание (деятельность раскрыта в планах классного руководителя и детского актива).

Основные принципы программы:

Сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.

Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.

Систематичность и последовательность – непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных воздействий.

Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительной тренировки.

Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культуры – постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами физической культуры.

Организация деятельности участников образовательного процесса в рамках комплексной программы «Планета здоровья».

Классный руководитель.

1. Создать мотивацию и соответствующие условия для реализации программы     воспитания здорового человека в содружестве с учащимися, их родителями и специалистами.

2. Создать здоровый психологический климат в классе, способствовать его поддержанию.

3. Вести информационно-просветительскую работу в рамках проблем, касающихся здоровья и его культуры, как с учащимися, так и с их родителями.

4. Способствовать поддержанию физических, психических сил воспитанников:

ходить вместе с ними на прогулки, в походы;

проводить вечера отдыха;

играть в различные игры и проводить спортивные соревнования;

5. Вовлекать учащихся в занятия физической культурой и спортом.

6. Защищать права воспитанников, их честь и человеческое достоинство.

7. Уметь оказать первую медицинскую помощь.

 Учащиеся.

1. Вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня; соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; закаляться; заниматься спортом, туризмом; заниматься интересным и полезным делом; делать Добро.

2. Меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать.

3. Участвовать в разработке и реализации программ, посвященных проблемам здоровья.

4. Быть инициаторами различных дел, как в семье, так и в школе, во дворе:

Ярмарки игр, забав и развлечений;

Спартакиады народных игр;

Веселые старты;  

Малые Олимпийские игры;

Конкурс «Мы – спортивная семья»;

Игры-суды над вредными привычками и пристрастиями человека.

Ожидаемые результаты.

Проявление потребности в творческой и интеллектуальной самореализации, через участия в конкурсах, смотрах, викторинах.

Повышения роли дополнительного образования в воспитательной деятельности.

Использование ИКТ в воспитательном процессе.

Формирование базовых учебных способностей.

Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Снижение уровня заболеваемости детей.

Воспитание творчески одарённой, всесторонне развитой личности.

Формирование здорового образа жизни в семье.

Проведение мониторингов, анкет, опросов среди учащихся.

 Умение учащимися оценить значение здорового образа жизни, понять необходимость занятий физической культурой и спортом.                                                          

Появление  цели – сохранить своё здоровье, самосовершенствоваться, развиваться не только физически, но и культурно.                                                                                      

Овладение некоторыми знаниями в области медицины, права.                                                       Осознание того, что здоровье – главная составляющая качества жизни.

Условия реализации программы.

Выполнение государственного заказа на воспитательные услуги.

Создать условия для выявления и  самореализации творческих возможностей ребенка.

Сформировать экологическую культуру и приобщить учащихся к природоохранной деятельности.

Организовать воспитательную  деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.

Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых  по содержанию познавательных процессов.

Организовать деятельность детей, которая становится значимой, важной и ценной для окружающих.

Развивать потребности ребенка в общении со сверстниками в процессе складывания детского коллектива.

В процессе сотрудничества взрослых и детей перейти от совместной практической жизнедеятельности к интеллектуальному сотрудничеству.

Развивать интерес детей к новому, собственно школьному, содержанию образования.

Программно- методическое и информационное обеспечение.

Знакомство с положениями о проведении выставок, конкурсов и т.д.

Создание банка  диагностики.

Создание медиотеки по воспитательной работе в классе.

Создание проектов по здоровому образу жизни.

Взаимодействие в социуме.

                                                       

Актив класса

Совет

школьников

Детская зональная

библиотека

Казачество

Педагогический коллектив

Задачи

Формы работы

1.

учителями-предметниками:

совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;

представление интересов своих учеников в педагогическом совете;

привлечение учителей к работе с родителями;

установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

разнообразные предметные кружки, факультативы,

выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;

организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

2.

заместителем директора по воспитательной работе

привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.

организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях

3.

библиотекарем

Изучения отношения учащихся к чтению;

способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).

Расширение круга чтения учеников

4.

медицинским работником

забота о здоровье

изучение особенности развития детей;

выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;

ведение работы по профилактике заболеваний;

проведение  бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

5.

родителями

обеспечение связи школы с семьей;

изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.

сотрудничество с семьей в интересах ребенка;

формирование общих подходов к воспитанию;

организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;

 совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;

 выработка близких по сути требований;

 организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;

 создание благоприятного климата в семье;

психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.

Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);

 Работа родительского комитета;

совместные мероприятия;

изучение информации о наклонностях учеников,

материально-бытовых условиях,

психологическом климате в семье,

требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.

оказание  помощи   в   воспитании;

индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.

привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.

6.

общественными объединениями:

Казачество

Законы отряда.

1. Закон Правды.

      Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

     Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

      Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

      Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

      Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай  о них.

6. Закон Памяти.

    Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и  своей истории.

7. Закон Уважения.

     Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

     Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

     Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

     Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

     Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни  о  своей духовной силе, долге, достоинстве.

Основные мероприятия по реализации программы.

Развитие нормативно-правовой базы.

Мероприятия

Сроки

1

Конвенция о правах ребенка

2009-2011 гг.

2

Конституция Российской Федерации

2009-2011 гг.

3

ФЗ  РФ «Об общественных объединениях»

2009-2011 гг.

4

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010 год»

2009-2011 гг.

5

Использование в работе программ Ставропольского края:

Ведомственная целевая программа «Развитие образования Ставропольского края»

Программа развития воспитания детей и молодежи Ставропольского края

Программа развития системы дополнительного образования детей Ставропольского края

Программа развития детского технического творчества в Ставропольском крае

Краевая целевая программ «Сохранение и развитие культуры в Ставропольском крае»

Подпрограмма «Гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи Ставропольского края»

Региональная комплексная программа (концепция) «Здоровьесберегающие технологии в образовании детей»

Реализация комплексных мер по краевой целевой программе «Молодежь Ставрополья»

Изучение информационно-методического сборника «Нормативные акты и методические рекомендации по использованию государственных символов Российской Федерации и символов субъектов Российской Федерации в патриотическом  воспитании  граждан»

Продолжить реализацию новых педагогических технологий воспитания (О. Газман, Н.Е.Щурковой, И.П.Иванова и др.)

Поддержка и развитие детских общественных объединений, социальных инициатив школьников

2009-2011 гг.

6 класс.

2010 – 2011 учебный год.

Тема: «В здоровом теле -  здоровый дух».

Цель: формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

 в области обучения:

учить составлять режим дня для правильного распределения времени и сил на учёбу и досуг;

прививать основные навыки гигиены;

формирование здорового образа жизни.

в области воспитания:

воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

учить противостоять вредным привычкам;

воспитывать интерес к занятиям спортом и физической культурой;              

повышать информированность школьников по вопросам здорового образа  жизни.

в области психического развития:

создание комфортной обстановки в классе для сплочения классного коллектива;

формирование традиций класса;

изучение коллектива в целом и каждого учащегося в частности;

анализ эмоциональной сферы в коллективе.

в области социализации:

формировать сплочённый классный коллектив;

создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;

формирование и укрепление традиций классного коллектива;

сплочение семьи в рамках пропаганды здорового образа жизни.

Дата

Тема

Форма

Сентябрь                                          

Режим дня.                                             Заседание актива класса:                   Задачи на новый учебный год.                                 Сбор отряда  «В здоровом теле – здоровый дух!»

Практическое занятие    Обсуждение                

Практически – исследовательская работа

Октябрь

Гигиена школьников.                             Заседание актива класса:       «Здоровый образ жизни».

Обсуждение                        Выпуск бюллетеня

Сентябрь Октябрь

Пять колец дружбы.

Малые олимпийские игры

Ноябрь  

Мифы о наркомании.                               Заседание актива класса:                           Спорт и здоровье.

Диспут                                      Сбор информации

Декабрь

Режим питания.                                                       Заседание актива класса:                                «В здоровом теле – здоровый дух!» Сбор отряда: подведение итогов работы.

Круглый стол                                   Отчёт об исследователь-ской работе.

Ноябрь  Декабрь

В гостях у Айболита.

Постановка

Январь

Здоровые привычки – здоровый образ жизни.                                                             Заседание актива класса:                                   «Ода здоровым привычкам».

Ролевая игра

Открытое заседание

Февраль

Вредные привычки и их преодоление. Заседание актива класса:                           «Спорт сближает».                                             Сбор отряда: спорт и здоровье.  

Обсуждение                         Акция

Март                

Сотвори себя сам!                                            Заседание актива класса:                                           День самоуправления.

Круглый стол

Март

Я здоровье берегу - сам себе я помогу.

День здоровья

Апрель  

Стресс и как с ним бороться.                             Заседание актива класса:                                         «В здорово теле – здоровый дух!»

Практикум                     Подведение итогов

Май              

Спортивные традиции в семье. Заседание актива класса:              Отчётно – выборный сбор.

Обмен опытом

Май

Быстрее, выше, сильнее.                                      Сбор отряда: подведение итогов за год.  

Минисоревнования

Ожидаемые результаты:

- коллектив переходит к самоуправлению;

- актив выступает организатором различных видов деятельности;

- ответственное отношение к своему здоровью;

- соблюдение режима дня;

- умение давать себе адекватную самооценку;

- умение выходить из стрессовых ситуаций;

- навык соблюдения гигиенических требований;

- умение бороться с вредными привычками;

- ведение здорового образа жизни.  

Должен знать:                                                                                                                                       - положение о правах и обязанностях учащихся;                                                                                   - правила внутреннего распорядка школы;                                                                                                 - как правильно распределять время;                                                                                                - почему привычки называются вредными;                                                                                                 - традиции класса и семьи;                                                                                                                   - историю своей страны.

Должен уметь:

- принимать участие в оказании помощи в учёбе своим товарищам;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- создавать традиции в семье;

- противостоять вредным привычкам;

- вести здоровый образ жизни.

7 класс.

2011 – 2012 учебный год.

Тема: «Я – ученик! Я – гражданин!»

Цели: формирование у школьников гражданской ответственности и правового само-

           сознания через пропаганду здорового образа жизни.                    

Задачи:

в области обучения:

воспитывать гражданина и патриота;

прививать интерес к истории своей страны;

формировать интерес к истории спорта.

в области воспитания:

способствование формированию уважительного отношения к старшим, пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам;

использование воспитательных возможностей народных праздников и обрядов для приобщения учащихся  к  ценностям русской национальной культуры;

формирование здорового образа жизни;

пропаганда негативного отношения к вредным привычкам;            

объединять усилия семьи и школы по воспитанию здорового образа жизни.

в области психического развития:

воспитывать терпимость к культурам разных народов;

повышать уровень воспитанности;

формировать адекватную самооценку школьников;

подключение актива класса к созданию комфортной обстановке в коллективе.

в области социализации:

создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;

организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

повышение активного взаимодействия в социуме.

Дата

Тема

Форма

Сентябрь

Драгоценное время.                      Заседание актива класса:       Задачи на новый учебный год. Сбор отряда: «Портрет патри-ота».

Практическое занятие Обсуждение            

Исследовательская работа

Октябрь

Кто наши враги?               Заседание актива класса:       Символы России.

Диспут о вредных привычках Выпуск бюллетеня

Октябрь

О спорт, ты – мир!

День здоровья

Ноябрь          

Скажи нет наркотикам!               Заседание актива класса:       Встречи с ветеранами.

Круглый стол                                      Сбор материала

Декабрь  

Россия – родина моя.               Заседание актива класса:       «Портрет патриота».                               Сбор отряда: «Что значит быть патриотом».  

Литературная гостиная  Отчёт об исследовательской работе

Декабрь

Зимние забавы.

Игры на свежем воздухе

Январь    

Никотин: друг или враг?             Заседание актива класса:       «Если скажут слово Родина…»

Обсуждение                      Открытое заседание

Февраль  

Мы – защитники отечества!               Заседание актива класса:       Ими гордится России.

Смотр воинской доблести Аллея славы

Март      

Память: как её тренировать. Заседание актива класса:       Конкурс «Лидер».                                          Сбор отряда: чего мы добились.  

Практическое занятие             День самоуправления

Подведение итогов

Март

За здоровье всей семьёй!

Соревнования

Апрель            

Психологический комфорт. Заседание актива класса:       «Портрет патриота».

Анкетирование + практикум Подведение итогов

Май                

Ах, война!..                                    Заседание актива класса:       Отчётно – выборный сбор.              Сбор отряда: подведение итогов работы.  

Утренник

Май

Зов джунглей

Игры на выживание

Ожидаемые результаты:

- совместная деятельность актива и классного руководителя в организации

  социально значимых дел;

- самостоятельная деятельность в решении вопросов коллективной жизни;

- создание атмосферы сотрудничества, взаимного доверия и уважения;

- ведение коллектива от близких перспектив к средним и дальним;

- составление плана работы коллектива;

- знание и понимание своих прав и обязанностей как гражданина и патриота своей

  страны;

- активное участие семьи в спортивных мероприятиях и классных часах;

- толерантное отношение школьников друг к другу;

- комфортная обстановка в классном коллективе;

- повышение интереса к истории своей страны в целом и станице в частности.

Должен знать:

- положение о правах и обязанностях учащихся;

- правила внутреннего распорядка школы;

- памятные военные даты в истории страны;

- ситуации, подталкивающие к вредным привычкам и способы противостояния им.

Должен уметь:

- противостоять вредным привычкам;

- оказать помощь одноклассникам;

- тренировать свою память;

- справляться со стрессами.

8 класс.

2012 – 2013 учебный год.

Тема: «Я и окружающий меня мир».

Цели: формирование бережного отношения к окружающему миру в связи с понима-

           нием его влияния на здоровье человека.  

Задачи: 

в области  обучения:

формирование потребности в знаниях;

повышение интереса к определённой области человеческой культуры и готовности

изучать её углубленно;

формирование культуры информационного взаимодействия с миром;

учить учитывать влияние окружающей среды на здоровье школьников.

в области воспитания:

введение уроков общения и развития для формирования коммуникативной культуры учащихся;

формирование здорового образа жизни;

воспитание бережного отношения к окружающей среде;

расширение кругозора учащихся, повышение интереса к истории своей станицы.

в области психического развития:

формирование умения самоконтроля;

создание условий к профориентации;

воспитание умения противостоять стрессам.

в области социализации:

создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;

способствование повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;

организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

формирования умения ориентироваться в жизни.

Дата

Тема

Форма

Сентябрь  

Здоровье и окружающий мир.                        Заседание актива класса:                      Задачи на новый учебный год.               Сбор отряда: «Слёзы планеты».

Обсуждение  Обсуждение  

Творческая работа

Октябрь                

Кушайте на здоровье.                                   Заседание актива класса:                              «Они нуждаются в защите».

Ситуативная игра Выпуск бюллетеня

Октябрь

В здоровом теле – здоровый дух.

День здоровья

Ноябрь              

Суд над наркоманией.                                    Заседание актива класса:                              Наша станица.

Постановка                           Сбор экологической информации

Декабрь              

Вредные привычки и здоровье человека. Заседание актива класса:                               «Слёзы планеты».                                              Сбор отряда: «Человек и природа»  

Диспут                                  Отчёт о творческой работе                                 Круглый стол

Декабрь

Целебная сила природы.

Круглый стол

Январь                  

Умение управлять собой.                          Заседание актива класса:                  Влияние окружающей среды на здоровье.

Практическое занятие Открытое заседание

Февраль            

Курс молодого бойца.                               Заседание актива класса:                     Помоги планете.                                              Сбор отряда: «Это в наших силах»  

Соревнования                         Акция

Операция

Март                    

Я знаю всё о моём здоровье?                Заседание актива класса:                           Конкурс «Лидер».

Обмен опытом                     День самоуправления

Март

По дорогам станицы.

Тур. поход

Апрель                  

Наша голубая планета.                              Заседание актива класса:                             «Слёзы планеты».

Защита проектов Подведение итогов

Май                  

Разговор на «чистоту».                               Заседание актива класса:                           Отчётно – выборный сбор.                          Сбор отряда: подведение итогов.  

Обсуждение

Май

Наши достижения.

Соревнования

Ожидаемые результаты:

- появления отношения творческого сотрудничества;

- активизация общественного мнения;

- укрепление традиций, законов;

- бурное развитие самоуправления;

- самостоятельное составление плана работы коллектива;

- повышение интереса к состоянию окружающей среды;

- бережное отношение к природе;

- внимательное отношение к своему здоровью;

- активное участие в охране окружающей среды;

- пропаганда защиты природы;

- яркое проявление положительных и неприятие вредных привычек.

Должен знать:

- положение о правах и обязанностях учащихся;

- правила внутреннего распорядка школы;

- правила оказания первой медицинской помощи;

- целебные свойства растений;

- опасность наркотиков.

Должен уметь:

- оказывать первую медицинскую помощь;

- правильно питаться;

- соблюдать правила гигиены;

- бережно относиться к достопримечательностям нашей станицы;

- сохранять самообладание в любой ситуации.

9 класс.

Тема: «Я выбираю здоровый образ жизни».

Цели: формирование способности к проектированию жизненных сценариев и оздоровительных программ.

Задачи:                                                                                                                                                    в области обучения:

учить осознано планировать своё будущее;

формировать умение проектировать своё время с учётом здоровьесбережения;

подготовка учащихся к выбору будущей профессии.

в области воспитания:

способствование формированию уважительного отношения к человечеству, представителям других национальностей, к культуре своего народа, языку, традициям и обычаям;

воспитание у детей позитивного восприятия  окружающего мира;

развитие устойчивого интереса к изучению естественных наук;

формирование здорового образа жизни;

развитие навыка правильного обустройства своего рабочего места;

воспитание патриотизма.

в области психического развития:

психологическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни;

адаптация учащихся к учёбе в новом коллективе;

повышение стрессоустойчивости во время экзаменов.

в области социализации:

развитие умения поступать в интересах коллектива, согласовывать свои желания с желаниями  других,  мириться с чужим мнением;

расширение круга общения детей;

выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности;

поиск наиболее эффективных путей совершенствования, способствующих социально-творческому развитию личности;

поддержка социально-творческой активности подростков для реализации их интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии;

удовлетворение потребности ребят в общении, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов;

создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления.

Дата

Тема

Форма

Сентябрь

Моё будущее в моих руках.                    Заседание актива класса:                    Задачи на новый учебный год.                    Сбор отряда: «Я выбираю здоровый образ жизни!»

Проект                    Обсуждение                  

Презентация

Октябрь  

Гигиена умственного труда.                      Заседание актива класса:                               «У каждой профессии запах особый.»

Обсуждение                   Выпуск бюллетеня 

Октябрь

Великие спортсмены!

День здоровья

Ноябрь          

Прощайте, наркотики!                               Заседание актива класса:                              Моя профессия.

Диспут                      Встречи с представите-лями

Декабрь              

Здоровье человека XXI века.                        Заседание актива класса:                                  «Я выбираю здоровый образ жизни!» Сбор отряда: «Если хочешь быть здоров…»

Круглый стол                       Отчёт о презентации

Пропаганда ЗОЖ

Декабрь

Моя будущая профессия.

Проект

Январь            

Гармония тела и духа.                                       Заседание актива класса:                         Здоровье – залог успеха.

Практическое занятие Открытое заседание

Февраль  

Наши защитники.                                                   Заседание актива класса:                                  За здоровье всей семьёй!                                Сбор отряда: семейные традиции.  

Соревнования                    Акция

Устный журнал

Март                

Компьютер – за и против.                     Заседание актива класса:                        Конкурс «Лидер».

Обсуждение                         День самоуправления

Март

Игры на выживание.

Соревнования

Апрель

Зависимость здоровья человека от окружающей среды.                                           Заседание актива класса:                                        «Я выбираю здоровый образ жизни!»

Круглый стол

Подведение итогов

Май                  

Экзамены без стрессов.                           Заседание актива класса:              Отчётно – выборный сбор.                            Сбор отряда: подведение итогов.  

Практикум

Май

Чтобы не было мучительно больно.

Итоговое собрание

Ожидаемые результаты:

-  исчезает замкнутость коллектива, его деятельность распространяется в масштабах

   школы;

- сформировались гуманистические отношения внутри коллектива и к окружающим;

- гармоничное подчинение и руководство членов коллектива;

- появилось чувство защищенности личности в коллективе;

- преобладает дружелюбный тон, внимание друг к другу, готовность откликнуться

  на нужды других;

- созданы условия для успешной самореализации личности;

- направленность каждой личности на самовоспитание, самосовершенствование,

  саморегуляцию;

- самостоятельная деятельность классного коллектива;

- создание здорового микроклимата в коллективе;

- сформированность  положительных межличностных отношений;

- самостоятельная деятельность органов ученического самоуправления;

- выполнение поручений каждым учеником;

- развитие навыков общения;

- самостоятельное проведение классных часов;

- организация внеклассных мероприятий;

- привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к

собственному здоровью;

- определение с выбором будущей профессии;

- гордость за страну, в которой живут.

Должен знать:

- Конвенцию о правах ребенка;

- положение о правах и обязанностях учащихся;

- правила    внутреннего распорядка школы;

- гигиенические требования к организации рабочего места;

- историю своей страны и малой родины;

- отличительные черты каждой профессии.

Должен уметь:

- быть руководителем отдельного дела;

- подчиняться членам коллектива в общей команде;

- организовывать помощь в учебе часто болеющим учащимся;

- организовывать дела для интеллектуального развития учащихся, их  

  способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора

  (познавательные КТД, конкурсы, смотры, экскурсии, выставки, поездки и т.д.);

- отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела;

- организовать просвещение одноклассников о вреде вредных привычек.

- принять активное в проведении часов общения, информационных часов и  

  тематических классных часов (с самостоятельным подбором необходимых

  материалов);

- анализировать,  давать объективную оценку проводимым делам;

- быть членом команды в подготовке общешкольных коллективных творческих дел.

Работа с родителями.

Помощь в ремонте классной комнаты.

Помощь в подготовке утренников и открытых мероприятий.

Посещение вместе с классным руководителем семей учащихся.

Помощь в организации досуга детей.

Активное участие в спортивных мероприятиях совместно с детьми.

Участие в родительских мини клубах по совместному обсуждению проблем здоровья в семье и школе

Темы для обсуждения на родительских собраниях.

1. «роль домашнего задания в самообразовании школьника»

2. "Здоровье ребенка в руках взрослых"

3. «Первые проблемы подросткового возраста".

4. "Умеете ли вы любить своего ребенка?".

1. "Здоровая семья: нравственные аспекты".

2. "Эти трудные подростки".

3. "Социальный вред алкоголизма".

4. "Физическое воспитание детей в семье".

1. "На контроле здоровье детей".

2. "Режим труда и учебы".

3. "Наркотики в зеркале статистики".

4. "Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы    

      юности".

 

1. "Взрослые проблемы наших детей".

2. "Вредные привычки у детей".

3. "Вопросы, которые нас волнуют".

4. "Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу".

6 класс.

I четверть.

II четверть.

III четверть.

IV четверть.

7 класс.

I четверть.

II четверть.

III четверть.

IV четверть.

8 класс.

I четверть.

II четверть.

III четверть.

IV четверть.

9 класс.

I четверть.

II четверть.

III четверть.

IV четверть.

Список литературы.

1. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология    

   

    модернизации образования. Методист. Научно-методический журнал. М.,2003.

   

    №2.

2. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. / Под ред. Н.Е.

    Щурковой – М., 1992 г.

3. Закон РФ «Об образовании». – М., 1996 г.

4. Конвенция ООН о правах ребенка.

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

6. Киммел Т., Клайн Ф., Бенуа С. Воспитание с любовью и логикой. — М.: Центр  

 

    общечеловеческих ценностей, 1995г.

7. Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных
 

     услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».

8. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

9. Национальный проект «Образование». Нормативно-правовые документы.

10. Права ребенка в РФ относительно конвенции ООН о правах ребенка.

11. Программа развития системы непрерывного педагогического образования
     России на 2001 -2010 годы.

12. Журналы: «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Справочник

 

      классного руководителя», «Воспитательная работа в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной системы класса

Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для п...

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Программа воспитательной системы класса

Программа воспитательной системы класса...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы

Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...

Программа воспитательной системы класса «Шкобра (школьное братство)»

Программа воспитательной системы класса«Шкобра (школьное братство)»...

Программа воспитательной системы класса «Ступени роста»

Разработка и апробация воспитательной программы «Ступени роста»: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализация и а...