Классный час на тему "Ресурсы семьи"
классный час по теме

Классный час для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему " Ресурсы семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл resursy_semi.rar11.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа.

Тема: Ресурсы семьи.

Цель: Познакомить учащихся с понятием «ресурсы семьи».

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о понятии «семья».
  2. Познакомить с новыми понятиями: «ресурсы», «материальные», «трудовые», «финансовые», «технологические».
  3. Воспитывать осознанное отношение к труду, помощи взрослым, участии в домашнем хозяйстве.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

Работа по картине «Семья».

-Что мы видим на картине?

-Перечислите всех членов семьи.

-Чем они заняты?

-Что такое семья?

Семья – это союз людей, объединенных любовью, общностью интересов, взаимовыручкой, взаимным пониманием проблем и радостей друг друга; ведущих общее хозяйство для блага каждого её члена.

-Наша тема сегодня это - «Ресурсы семьи».

  1. Объяснение нового материала.

-Что такое ресурсы?

Ресурсы – это запасы имеющихся средств.

Ресурсами семьи являются:

  1. трудовые;
  2. материальные;
  3. финансовые;
  4. технологические.

На доске карточки с надписями, под ними вывешиваются предметные картинки. Учащимся нужно правильно распределить предметные картинки, учитель комментирует.

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ:

 Мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка.

(предметные картинки)

Подпись под ними: и их возможность участвовать в ведении домашнего хозяйства.

МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:

Дом, квартира, земельный участок, гараж, автомобиль, мотоцикл, велосипед, холодильник, пылесос, стиральная машина. (предметные картинки)

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ:

Деньги.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:

  1. Приготовление пищи
  2. Ремонтные работы
  3. Пошив одежды
  4. Приусадебное хозяйство

  1. Физминутка.

Ролевая игра.

Действующие лица: мама, папа, дедушка, бабушка, дочь, сын.

Мама и дочь на кухне готовят обед и приглашают всех обедать. Бабушка вяжет носки. Дедушка смотрит телевизор. Папа и сын ремонтируют стул.

-После игры спросить детей: назовите трудовые, материальные, технологические ресурсы семьи в вашей игре?

  1. Закрепление.

Примеры из жизни:

Работа на пришкольном участке. (Демонстрация фотографий или слайдов)

-Кого мы видим на участке? (Дети называют имена ребят и взрослых)

-Чем заняты ребята и взрослые?

Выращивание овощей – это технологические ресурсы. Т.е. чем больше мы вырастим моркови, свеклы, помидор, огурцов, редиса, капусты (нам не нужно эти овощи приобретать в магазине), тем больше сэкономим денег, и они могут быть потрачены на игрушки, развлечения.

Дети и взрослые – это трудовые ресурсы. Т.е., если мы сами работаем на участке, а не нанимаем за деньги других людей, то мы опять экономим.

Уход за свиньями. Пастьба и дойка коров.

Демонстрация слайдов или фотографий.

- Назовите взрослых, которые ухаживают за животными?

-Кто из вас помогал им?

Взрослые и вы, кто помогал им – трудовые ресурсы.

Уход за домашними животными – это технологические ресурсы.

Вид организации хозяйства, при котором всё необходимое производится самостоятельно, внутри хозяйства, называется натуральным хозяйством.

-Стоит ли всё производить в рамках домашнего хозяйства?

-Нет, ведь нельзя уметь делать всё хорошо. У каждого человека свои способности и наклонности. Например, опытный строитель сложит дом быстрее и лучше, чем тот, кто занимается этим впервые. Но при этом, чем больше товаров и услуг семья сможет изготовить самостоятельно, тем меньше придётся платить за работу других людей.

Работа по картинам: «Семья» и «На кухне».

-Назовите трудовые, технологические и материальные ресурсы.

Вывод: С течением времени количество и качество ресурсов семьи видоизменяются. Родители (мама и папа) становятся старше, приобретают новые знания и навыки, подрастают дети, способные помочь им в работе по дому и в приусадебном хозяйстве. Накапливаются материальные и финансовые ресурсы.

Многое из того, что необходимо для жизни, может быть произведено в рамках семейного хозяйства. Например, приусадебное хозяйство, пошив или ремонт одежды, ремонт квартиры и т.д. Наличие технологических умений и навыков в семье помогают приобрести желаемое с наименьшими затратами, т.е. чем больше товаров и услуг ваша семья сможет изготовить самостоятельно, тем меньше придётся платить за работу других людей.

Все ресурсы ограничены, и поэтому мы всегда стоим перед выбором. Что нужнее: приобрести вечер в ночном клубе, купить книгу или мороженое, приобретение новой одежды или поездка на экскурсию. Поэтому, чем больше мы сможем изготовить что-то самостоятельно, тем больше мы сэкономим семейных средств, и у нас больше будет возможностей приобрести материальные ресурсы.  

Возобновление материальных ресурсов семьи происходит за счёт приобретения новых товаров и услуг в домашнем хозяйстве, правильно и выгодно использовать вторичные ресурсы.

Работа по карточкам.

Дерево на листьях с обратной стороны задачи, учащиеся срывают листь и отгадывают задачи.

Испекли пять бабушек

Шесть вкусных шанежек,

Семь ароматных плюшек

Да восемь ватрушек.

Сколько было бабушек?

-Назовите трудовые и технологические ресурсы.

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Глаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём – говорят, что

Детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

Семь тарелок им умыты, восемь чашек не забыты,

Ложки дюжина одна – чистота кругом видна.

Вы готовы дать ответы,

Сколько всей посуды этой

Перемыл ли сын – проказник?

Дело было в мамин праздник.

-Назовите трудовые и технологические ресурсы?

Дарит бабушка

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

-Назовите трудовые и технологические ресурсы.

Посадила баба в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани,

Пирожки уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать им пироги.

-Назовите трудовые и технологические ресурсы.

У матери пять сыновей. У каждого по одной сестре.

Сколько всего детей?

Сейчас Серёжа старше своей сестры Сони на три года.

На сколько он будет старше Сони через два года?

 Брат говорит, что у него столько же братьев,

сколько сестёр. Сестра говорит, что братьев у  неё

на два больше, чем сестёр. Сколько же детей

в этой семье?

Два отца и два сына завтракают.

Им подали четыре яйца.

Каждый из них съел по яйцу,

и ещё осталось одно яйцо.

Как это случилось?  

  1. Итог урока.

-Назовите тему урока.

-Назовите ресурсы семьи.

-Скажите, что значит трудовые ресурсы семьи?

-Что значит материальные ресурсы семьи?

-Финансовые ресурсы семьи?

-Технологические ресурсы семьи?

-Почему семье нужно больше изготавливать самостоятельно товаров и услуг?

-Что вы умеете изготавливать самостоятельно?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В кругу семьи"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов "В кругу семьи"...

Классный час:"В кругу семьи"

Внеклассное мероприятие,посвященное году семьи(Приложение к классному часу,в  сокращенном варианте.)...

Классный час,посвященный Дню Семьи"Всякий рад,когда в семье лад"

Цель: способствовать укреплению отношений между школой и семьёй, сплочению детей и родителей. Задачи: 1.Развивать творческие способности детей, умение работать в команде.2.Формировать уважение и любо...

Классный час на тему: "Семь чудес России"

Конспект классного часа для учащихся 5 - 7 классов. Интересный для детей материал о природных и архитектурных богатствах России. Можно использовать на уроках географии....

Классный час, посвященный году семьи

Способствует укреплению в сознании семейных ценностей...

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Классный час проводился 1 сентября в 1 классе. Прилагается презентация....

Классный час "Я для семьи или семья для меня?"

Данный классный час подходит для проведения 1 сентября....