Организационная деятельность классного руководителя.
материал (10 класс) на тему

Ондар Анай-Хаак Чапан-ооловна

Организационная деятельность классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizacionnaya_deyatelnost_klassnogo_rukovoditelya.docx47.37 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная деятельность классного руководителя.

Из опыта работы учителя

МБОУ Бай-Талской СОШ

Бай-Тайгинского кожууна

Республики Тыва

Ондар Анай-Хаак Чапан-ооловны.

Социальный паспорт класса на 2010-2011 учебный год.

Классный руководитель: Ондар Анай-Хаак Чапан-ооловна

Всего учащихся: 15

Мальчики: 8

Девочки: 7

Актив класса: Торе-Монге Белекмаа, Байыс Менги, Аракчаа Долгармаа, Акыяа Сай-Суу

Представитель класса в совете школы: Торе-Монге Шаанак

Староста: Наажан Анчы-Кара

Члены самоуправления: Арапчыт Артыш, Салчак Айсуу, Монгуш Батый

Ответственные за дежурство: Бадый-оол Айдыс, Шожал Азиана

Культорганизатор класса: Сотпа Лира, Мандыл-оол Кежик

Редактор класса: Салчак Айдын

Библиотекарь класса: Кок-оол Буяна 

Учащиеся, успевающие на хорошо

ФИО ученика

Домашний адрес

ФИО родителей

Место работы родителей

Байыс Менги Владимирович

Константин Тоюн

Байыс Елена

Эрес-ооловна

Байыс Владимир Протоколович

Частный предприниматель

Салчак Айсуу Сергеевна

Мира 15-1

Кунгаа Азиана Алдайовна

Учитель английского языка и литературы

Сотпа Лира Михайловна

Дружба 31

Сотпа Кара-кыс

Кожуун-ооловна

Частный предприниматель

Торе-Монге Белекмаа

Шораан-ооловна

Константин Тоюн 40-1

Торе-Монге Шораан-оол Хертекович

Чабан ГУБ Бай-Тал

Шожал Азиана Алексеевна

Монгулек 45-1

Шожал Алексей Доржуевич

Ооржак Олчеймаа Доржуевна

Техничка МОУ Б-ТСОШ

Сведения об учащихся

№ личного дела

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

1

А- 67

Акыяа Сай-Суу Валерьевна

22.10.1994

Мира 3-1

2

А-27

Аракчаа Долгармаа Адыгжыевна

29.03.1994

К. Тоюн 105

3

А-57

Арапчыт Артыш Эресович

27.02.1995

К. Тоюн 21-1

4

Б-62

Бадый-оол Айдыс Юрьевич

28.02.1994

К. Тоюн 52

5

Б-58

Байыс Менги Владимирович

15.02.1994

К. Тоюн 42

6

К-29

Кок-оол Буяна Эресовна

14.01.1994

К. Тоюн 1

7

М-26

Мандыл-оол Кежик Михайлович

23.06.1994

Ленина 18-1

8

М-73

Монгуш Батый Владимирович

14.07.1994

К. Тоюн 40-1

9

Н-3

Наажан Анчы-Кара Мерген-Херелович

21.12.1994

Ленина 34

10

С-91

Салчак Айдын Кайгал-оолович

19.02.1994

Дружба 21

11

С-131

Салчак Айсуу Сергеевна

09.02.1994

Мира 15-1

12

С-89

Сотпа Лира Михайловна

21.01.1995

Дружба 31

13

Т-24

Торе-Монге Белекмаа Шораан-ооловна

07.04.1995

 К. Тоюн 40-1

14

Т-5

Торе-Монге Шаанак Шолбан-оолович

14.03.1995

Ленина 8-1

15

Ш-7

Шожал Азиана Алексеевна

02.04.1994

Монгулек 45-1

16

C-235

Cурун Шораан Борисович

23.02.1994

Дружба 43

Занятость учащихся класса в факультативах, кружках,

в секциях в школе и вне школы

В школе

Вне школы

кружки

секции

Муз. Школа

ДЮСШ

1

Акыяа Сай-Суу Валерьевна

Ритмика

Баскетбол

2

Аракчаа Долгармаа Адыгжыевна

Ритмика

Баскетбол

3

Арапчыт Артыш Эресович

Волейбол

Хуреш

4

Бадый-оол Айдыс Юрьевич

Баскетбол

5

Байыс Менги Владимирович

Волейбол

6

Кок-оол Буяна Эресовна

Ритмика

Баскетбол

7

Мандыл-оол Кежик Михайлович

Футбол

8

Монгуш Батый Владимирович

Футбол

9

Наажан Анчы-Кара Мерген-Херелович

Волейбол

Анс. «Эдер-куй»

10

Салчак Айдын Кайгал-оолович

Футбол

11

Салчак Айсуу Сергеевна

Ритмика

Волейбол

12

Сотпа Лира Михайловна

Ритмика

Волейбол

Танцы

13

Торе-Монге Белекмаа Шораан-ооловна

Ритмика

Волейбол

14

Торе-Монге Шаанак Шолбан-оолович

Волейбол

15

Шожал Азиана Алексеевна

Ритмика

Волейбол

Танцы

16

Сурун Шораан Борисович

Волейбол

Актив родителей класса

Функциональные обязанности в классе

ФИО родителей

Место работы, должность

Домашний адрес

Член совета школы

Торе-Монге Рада Викторовна

Воспитатель д/с «Салгал»

Ленина 8-1

Член попечительского совета

Байыс Елена Эрес-ооловна

Частный предприниматель

Константин

Тоюн

Председатель родительского комитета

Наажан Аяна Эмбес-ооловна

Воспитатель д/с «Салгал»

Ленина 34

Члены родительского комитета

Бадый-оол Алдын-кыс Хертековна

Продавец

Константин

Тоюн

Аракчаа Оюмаа Кержек-ооловна

Техничка МОУ Б-ТСОШ

Константин Тоюн 105

Ооржак Олчеймаа Доржуевна

Техничка МОУ Б-ТСОШ

Монгулек 45-1

Психолого-педагогическая характеристика класса на 2010-2011 учебный год

ФИО учителя, работавшего с учащимися в начальной школе: Хертек Салбакай Чечек-ооловна

Классный коллектив был образован в 2000 году

Сменность классных руководителей:

  1. В 5 классе Хертек Чыжыргана Михайловна
  2. С 6 по 10 классы Ондар Анай-Хаак Чапан-ооловна
  1. Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты)

Учащиеся класса дружелюбны, сформирован сплоченный коллектив. После уроков или общешкольных мероприятий уходят домой все вместе, в зависимости от района проживания. Вредных контактов не наблюдалось. После школьной дискотеки мальчики провожают домой девочек.

  1. Характеристика актива класса, его влияние в коллектив в целом

Актив класса ответственный, трудолюбивый, дружелюбный, честный. Они положительно влияют на классный коллектив. Помогают одноклассникам в подготовке к конкурсам, мероприятиям, а также помогают отстающим по учебной деятельности.

  1. Уровень воспитанности учащихся

Учащиеся любознательны, ответственно относятся к посещению уроков, участвуют в различных конкурсах и мероприятиях, не пропускают ни одно школьное мероприятие, постоянно участвуют в общешкольных мероприятиях. Умеют отстаивать свою точку зрения. Уважительно относятся к обычаям и традициям не только своих предков, но и других народов. Учащиеся умеют контролировать свои эмоции, никогда не применяют грубую силу, умеют выйти из конфликтных ситуаций без помощи учителя.

  1. Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние в коллектив в целом

Классный коллектив сплоченный. Появление микрогрупп до 2010 года не наблюдалось.

  1. Статусная характеристика учащихся класса (лидеры, предпочитаемые и изолированные). Формальные и неформальные лидеры.

Предпочитаемые лидеры среди мальчиков: Арапчыт Артыш, Байыс Менги.

Предпочитаемые лидеры среди девочек: Салчак Айсуу, Сотпа Лира, Торе-Монге Белекмаа.

  1. Основные ценностные приоритеты

К основным ценностным приоритетам класса относятся дружелюбие, стремление к красивому, к самосовершенствованию, к саморазвитию, к прекрасному в природе, в мире. Любовь к природе, к животным, к окружающему миру, к родному селу также относятся к ценностным приоритетам.

  1. Коммуникативная культура учащихся

Коммуникативная культура учащихся в классе – высокая. С взрослением учащихся конфликты сами с собой исчезают. Учащиеся стараются не создавать конфликты между собой.

  1. Способы решения конфликтов в коллективе

Мелкие проблемы и конфликты учащиеся решают самостоятельно, классный руководитель также фигурирует в решении конфликтов, но теперь уже не вмешивается, учащиеся дают всем высказаться по поводу конфликтов. Нет таких учащихся, которые злопамятны и хотят отомстить своему обидчику – это очень хорошая сторона класса.

  1. Мнение учителей-предметников о классе в целом и об отдельных учащихся

Учителя-предметники в целом о классе отзываются положительно. По сравнению с прошлыми годами, учащиеся не мешают во время учебного процесса. Все стараются получить знания. Мальчики часто опаздывают на занятия. Эта проблема решалась еще с прошлого года, но пока безуспешно. Классный руководитель в настоящее время продолжает работу по решению этой проблемы.

План воспитательной работы классного руководителя 10 «б» класса

Бай-Талской средней общеобразовательной школы

Ондар Анай-Хаак Чапан-ооловны

Пояснительная записка

        Школа – это место, где ребенка больше всего воспитывают. Любой ребенок имеет право рассчитывать как место, где он может пережить радость достижения,  муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.

        Продолжение  работы  над проблемой  «Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, свободно выражать и осмыслить свое мнение».

        Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности.

        Основной целью данной воспитательной программы является предоставление учащимся психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.

Задачи:

  1. Повышение уровня ответственности, самоорганизации и самоконтроля;
  2. Развитие способности, которая позволяет уверенно себя чувствовать, решать проблемы, общаться с людьми, организовывать их, достигать эффективности и продуктивности в деятельности.

В качестве формы планирования воспитательной работы выбран план-сетка по месяцам по основным направлениям воспитательной работы, что позволяет своевременно корректировать проводимую работу, вписывать возникающие в течение года дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями. В графу «Индивидуальная работа» запись производится по мере возникающей необходимости индивидуальной работы с учащимися, с родителями.

Структурная модель воспитательной системы 10 «б» класса

Аналитико-диагностическая деятельность:

- тестирование;

- анкетирование;

Микроисследования;

- игры по методике Н. Е. Щурковой.

        Профессиональная ориентация:

- профессиональная диагностика (анкетирование, тестирование);

- профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии);

- профессиональное консультирование (работа с психологом, педагогами).

        Работа с семьей:

- изучение воспитательного потенциала семьи;

- психолого-педагогический всеобуч родителей;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- индивидуальная работа с родителями.

        Ценностно-ориентированная деятельность:

- классное самоуправление;

- анкетирование по типу «Я и другие»;

- тематические классные часы;

- изучение Конвенции о правах ребенка;

- участие в субботниках;

- посещение музеев, театров, центров досуга детей;

- пушкинские уроки.

        Дополнительное образование:

- вовлечение в факультативы, кружки;

- организация кружков;

- творческие отчеты.

        Интеллектуально-познавательная деятельность:

- работа над проектами;

- познавательные классные часы;

- экскурсии (учебные);

- участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.

        Спортивно-оздоровительная деятельность:

- тематические классные часы «Мы выбираем здоровье»;

- экскурсионно-туристическая работа;

- участие в спортивных мероприятиях;

- пропаганда физической культуры.

        Свободное общение:

- дискотеки;

- вечера отдыха;

- игры;

- прогулки.

Сентябрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Анкетиро-вание «Кто Я?

Каков Я?»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в школьном празднике «День знаний»

Беседа «Я старше-классник»

Анкета «Старше-классник»

Встреча с выпускниками «Школьные знания – в моей жизни»

Профессиональная ориентация

03.09. Собрание учащихся «Вопросы, которые меня волнуют» Составление графика дежурств

Анкетиро-вание «Мои способности и возможно-сти»

Осенний субботник

Полевые работы

Ценностно-ориентированная деятельность

01.09. классный час «Героические подвиги наших земляков».

Утверждение плана работы на год

Организация советов дела на сентябрь - октябрь

Дополнительное образование.

Свободное общение

Запись в факульта-тивы, кружки

Прогулка в осенний лес

Посещение школьного музея

Неделя биологии «Золотая осень»

Спортивно-оздоровительная работа

01.09. Участие в спортивных соревнова-ниях

Тематический классный час «Жизнь без наркотиков»

Анкета «Употребле-ние алкоголя, сигарет, наркотиков»

Работа с родителями

Ознакомление родителей с днями открытых дверей, с расписа-ниями консультаций

Родительское собрание «Семья – здоровый стиль жизни»

Участие в заседании совета школы

Индивидуаль-ные консультации психолога

Индивидуальная работа с учащимися

Знакомство с семьей вновь пришедших учеников

Посещение семьи Байыс

Октябрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Классный час

«Мой внутренний мир»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Стенгазета «День учителя»

Творческие работы «Пушкин и современность»

Тестирование «Мое свободное время»

Профессиональная ориентация

Беседа за «круглым столом» «Как бы я хотел прожить свою жизнь?»

Подготовка классного помещения к зиме (утепление окон)

Тестирование «Жизнь в школе»

Ценностно-ориентированная деятельность

Классный час «Хотите быть счастли-выми?»

События вокруг нас (политика у нас в стране и за рубежом) Беседа

Практикум «Ваше отношение к нравственным ноткам поведения»

Дополнительное образование.

Свободное общение

Участие в конкурсе чтецов, посвященном Дню учителя

Конкурс стихотво-рений

«Учитель»

Спортивно-оздоровительная работа

День здоровья

(в местечке Хол-Аксы)

Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями

Родительский лекторий «Я и мой подросток: поиски взаимо-понимания»

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися

Ноябрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Тренинговое занятие «Я и окружающий мир»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в олимпиаде «Русский медвежонок»

Диспут «Предметы «нужные» и «ненуж-ные»

Профессиональ-ная ориентация

Генеральная уборка классного кабинета

Классный час «Моя цель жизни»

Ценностно-ориентированная деятельность

 классный час «Дружба»

«Круглый стол» «Моя сила и мои слабости»

Микроисследования «Атмосфера в классе»

Дополнительное образование.

Свободное общение

Дискотека

Лекторий «По страницам любимых книг»

Спортивно-оздоровительная работа

Беседа «Здоровье»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родите-лями

Работа с родительским комитетом

Индивидуальная работа с учащимися

Посещение семьи Кок-оол Б.

Декабрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Личностные исследования «Выявление уровня тревожности»

Тестирование «Знаете ли вы себя?»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Беседа «Как научиться самостоятельно и творчески мыслить?»

Классное собрание «Наши успехи в учебе»

Профессиональ-ная ориентация

Анкетиро-вание «Лист выбора профессии»

Диспут «Что значит найти себя?»

Генеральная уборка кабинета и подготовка к новому году

Ценностно-ориентированная деятельность

Урок мужества «Твои защитники, Родина»

Дополнительное образование.

Свободное общение

Классный час «Добро и зло»

Новогодний бал-маскарад

Спортивно-оздоровительная работа

Традиционный выход на каток возле реки

Работа с родителями

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Родительское собрание «Стили воспитания»

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с учащимися

Январь

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Игра «Расскажи мне обо мне»

Личностные исследования «построение личностного профиля»

Интеллектуально-познавательная деятельность

«Круглый стол» «Учитель – учащиеся»

Участие в олимпиадах

Профессиональ-ная ориентация

Самотестирование «Эмпатия»

Классный час «Как отличить призвание от влечения»

Ценностно-ориентированная деятельность

Диспут «Моя жизнь и мо «Я»

Дополнительное образование.

Свободное общение

Классный «Огонек»

«Татьянин день»

Спортивно-оздоровительная работа

Традиционный выход на каток возле реки

Прогулка в лес

Работа с родителями

Работа с родительским комитетом

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с учащимися по ситуации

Февраль

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Игра «Тайный друг»

Игра «Прогулка по лесу»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Месячник оборонно-массовой работы

Неделя гуманитарных предметов

Профессиональ-ная ориентация

Игра «Профконсультация»

Ценностно-ориентированная деятельность

Диспут «Что значит быть патриотом сегодня»

Общешкольный конкурс «Хамнаарак 2011»

Классный час «Природа человека»

Дополнительное образование.

Свободное общение

Выставка декоративно-прикладного творчества «Чудеса своими руками»

День Святого Валентина- участие в вечере 9-11 кл

Общешкольный конкурс «Старти-нейджер 2011»

Шагаа. Участие в школьном празднике

Спортивно-оздоровительная работа

Встреча с врачом

Конкурс «Армейский экспресс»

Работа с родителями

Родительское собрание «Педагогический такт… родителей…»

Работа с родительским комитетом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа творческих групп по подготовке к восьмому марта

Март

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Игра «Едем на необитаемый остров»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Неделя естественных наук

Гостиная «Адресаты лирики Пушкина»

Профессиональ-ная ориентация

Генераль-ная уборка кабинета

Ценностно-ориентированная деятельность

Тестирование «Недописан-ный тезис»

Классный час «Свобода и ответствен-ность»

Дополнительное образование.

Свободное общение

Участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»

«Круглый стол» «Давление среды. Наркотики. Алкоголь. Сигареты»

Спортивно-оздоровительная работа

Экскурсия «Здрав-ствуй, весна»

Прогулка в лес

Работа с родителями

Родительское собрание»Книга в семье и духовное развитие ребенка»

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы по ситуациям

Посещение домов учащихся

Апрель

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Игра «Совесть. Внутренние противоречия»

Самоанкети-рование «Мой уровень воспитан-ности»

Интеллектуально-познавательная деятельность

Турнир классных поэтов

Классная интеллектуальная игра

Диспут «Внутренние противо-речия»

КВН по литературе среди учащихся класса

Профессиональ-ная ориентация

Операция «Дом, в котором я живу»

Субботник по благоустройству территории

Весенние работы

Ценностно-ориентированная деятельность

18.04. междуна-родный день памятников

Дополнительное образование.

Свободное общение

«С 1-ым апреля!» (конкурс на лучшую шутку)

Классный праздник «Весна идет»

Прогулка в поле

Спортивно-оздоровительная работа

07.04. всемирный день здоровья

Экскурсия, подвижные игры

Работа с родителями

День открытых дверей для родителей

Работа с родитель-ским комитетом

Родительское собрание «Жизнь ребенка и его успехи в школе»

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы с учащимися

Май

Основные направления работы

Проводимая работа

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Аналитико-диагностическая деятельность

Игра «Конверт дружеских вопросов»

Анкета для учащихся  «Я принимаю решения сам» ответствен-ность

Анализ работы за год. Подготовка характеристик учащихся

Интеллектуально-познавательная деятельность

Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к переводным экзаменам

Профессиональ-ная ориентация

Диспут «Я готов к взрослой жизни»

Беседа «Что такое характер?»

Ценностно-ориентированная деятельность

Классный час «Твоя жизненная позиция»

Самоаттестация коллектива

Дополнительное образование.

Свободное общение

Участие в конкурсе патриотичес-кой песни

16.05. всемирный день борьбы с курением

Последний звонок

Спортивно-оздоровительная работа

Участие в весенних спортивных играх, в турслете школы

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Итоги учебного года

Индивидуальная работа с учащимися

Итоги учебного года

Индивидуальные беседы с учащимися

Предполагаемый конечный результат:

  1. Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело;
  2. Должен научиться жить в коллективе, стать активнее, проявлять инициативу;
  3. Учащиеся должны стать сплоченнее, дружнее.

Хочется надеяться, что такой ребенок способен успешно адаптироваться в динамичном, быстро меняющемся мире, что эта личность будет обладать чертами лидера, уметь выражать себя, будет способна принимать ответственность за свои поступки, научится организовывать себя и других и принимать решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...

классным руководителям циклограмма деятельности классного руководителя

циклограмма классного руководителя, система целей в воспитании-2007 год...

Творчество классного руководителя отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя

Творчество классного руководителя , отказ от шаблонов и стереотипов или кака добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Сообщение на педагогическом совете....

Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»

Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....